эссе "Учить, учась"
статья по теме

Садовенко Роман Витальевич

Моя статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchit_uchas_.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Уча, учимся. 
Сенека (4 г. до н.э. — 65 г. н.э.)

Профессию учителя я всю жизнь, с самого детства считал особенной и относился к ней с уважением.  И с каждым годом это уважение становится все больше.

Еще в школе мы познакомились с замечательными учителями, мастерами своего дела. Огромное впечатление на меня производили уроки нашего классного руководителя, учителя истории, Кобцева Ивана Сергеевича.  Всегда поражала его грамотная речь, умение выделять причины и суть исторических явлений и процессов. Его стиль преподавания серьезно на меня повлиял. Ещё тогда в школе мне стало понятно, что в педагогике нет мелочей. Здесь важно всё: и манера поведения учителя и личностные качества и, конечно же, высокий профессионализм и знание своего предмета. Это были педагоги «старой закалки». Уровень их подготовленности был настолько высоким, что примерить на себя такую профессию казалось невозможным. Именно эти учителя стали для меня образцом настоящего педагога. Ведь преподаватель – это особая категория людей, обладающих повышенным чувством ответственности, способностью мгновенно реагировать на изменения учебного материала, опирающихся на фундамент традиций, но готовых учиться новому, и оттого понятных ученикам.

В военном училище, куда я поступил после школы, мне удалось познакомиться с другими преподавателями. Дисциплины нам преподавали боевые офицеры. Это блестящие практики, которые свой опыт приобрели в условиях войны. Преподавали дисциплины строго и сдержано от чего возникало ощущение ответственности за дело, которому учишься. Помню, что преподаватели часто изменяли подходы в обучении и учебные программы, от чего получалось, что курс становился ярче, интереснее и эффективнее год от года, от одного выпуска молодых лейтенантов к следующему.

Долгое время я считал, что мне повезло с моими учителями и лучших быть не может. Волей судьбы пришлось покинуть вооружённые силы. Затем работал инженером, где получил багаж знаний по электротехнике, основам сварки металлов и устройству механизмов. И почти через 10 лет я получил предложение прийти в родную школу в должности учителя истории и обществознания. В военном училище я получил навыки  работы с личным составом, то есть с молодыми ребятами. Но чтобы стать полноценным педагогом – этого мало. Осваивать специфику обучения детей я отправился в БГПУ.  Параллельно с учёбой началась моя педагогическая деятельность. И сразу возникло множество вопросов. В предмете к каждому уроку можно подобрать огромное количество информации, но как её донести? Что нужно на этом этапе обучения, а что пока лишнее? Что пригодится ребятам, а что будет неинтересным и бесполезным? На помощь пришла замечательная дисциплина - методика преподавания предмета. Осваивать ее мне помогли преподаватели, мастерски знающими своё дело.

Освоив азы преподавания я стал совершенствовать свои навыки и осваивать новые технологии. Например конспекты уроков с самого начала моей учительской работы я решил печатать только с помощью компьютера. Для этого мне пришлось освоить новую технику. А сейчас, спустя годы я учу детей информатике. Военные знания оказались полезными для уроков безопасности жизнедеятельности.

И казалось бы, полученных знаний достаточно, чтобы учить, но это заблуждение. В современных условиях, в наш информационный век даже ребенок сталкивается с проблемой переизбытка информации в связи и огромной скоростью её распространения. И для того, чтобы разговаривать с ребятами на одном языке, чтобы понимать их необходимо постоянно работать над собой.

Нет одинаковых классов, каждый ребёнок уникален! Не получится создать универсальный план, подходящий для всех учащихся. Значит надо внимательно наблюдать за детьми, анализировать и перестраиваться на ходу, зачастую во время урока.

Самая главная задача, которую я перед собой ставлю – научить детей думать. Ведь если подсказывать ученику ответы на вопросы – никогда не научишь его мыслить. Еще древние говорили: если дать человеку рыбу – он проживет 1 день, а если научить его рыбачить – он будет кормить себя всю жизнь. То же и со знаниями. И научить ученика добывать знания можно, только если постоянно учиться новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учись учиться"

В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....

Предпринимательству надо учить и учиться

Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться  ученик сегодня, а завтра предприниматель....

Учиться,учиться и учиться!

Учение залог успеха....

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...