Создание индивидуального стиля педагога
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Создание индивидуального стиля деятельности педагога
Выработка индивидуального стиля – условие успешности педагогической деятельности, на основе которой произойдёт переход от сотрудничества к сотворчеству с учениками, а также стабилизация отношений с администрацией и налаживание контактов с родителями.
1 –ым шагом является определение «ступени», на которой вы находитесь. Какие ощущения и эмоции возникают у вас в ходе деятельности? Для определения вашего состояния отметьте утверждения, которые соответствуют вашим ощущениям.
Тест «Характеристика эмоционального состояния педагога»
Если отмеченных высказываний больше во 2 –й группе, то следует провести анализ своей деятельности и постараться найти причины, которые вызывают негативные ощущения.
Все мы разные люди: уровень интеллекта, темперамента, способности, характер. И если человек адекватный может себя оценить (если не может –для этого есть тесты, использовать такие методы как: самоанализ, самонаблюдение, самооценка), то он в состоянии сформировать индивидуальную систему приёмов и способов действий, которые в наибольшей степени соответствуют вашим психологическим особенностям и наиболее эффективны для достижения нужного результата в педагогической деятельности. Одна из задач –скорректировать отрицательные стороны собственной индивидуальности и использовать положительные.
На что нужно обратить внимание при формировании эталона стиля педагогической деятельности? Каковы же составляющие педагогической деятельности?
Итак, к профессионально значимым качествам личности учителя относятся:
-интеллектуальные параметры,
-мировоззренческая направленность,
-психотипологические качества,
-экстравертивные качества,
-образ жизни,
-образ жизни,
-профессиональное образование.
Для более чёткого моделирования попробуйте проанализировать собственное отношение к профессии.
Анкета «Отношение к профессии»
Имея перед собой результаты самодиагностики, необходимо запастись терпением. Даже удачно выбранный путь формирования ИСД может сопровождаться просчётами и промахами. Относитесь к ним философски, используйте их для усовершенствования, не останавливайтесь на достигнутом.
Немаловажно учитывать следующие условия:
-предъявляя требования к ученикам, прежде всего, будьте требовательны к себе (эффект нулевой П-р, «Кто–нибудь видел меня в общественном месте со стаканом в руках (фото);
-вообще в общении со всеми участниками образовательного процесса лакмусовой бумажкой будет ваша оценка своего поведения (А хотела бы я, чтобы со мной так поступали);
-не забывайте про самооценку.
При правильной организации своей деятельности результат не заставит себя ждать.
Для более успешной работы предлагаю памятку.
Модель ИСД –дело вашей фантазии и изобретательности. Индивидуальный стиль должен проявляться в основных формах и приёмах работы: особенностях организации класса, сообщении нового материала, организации учёта знаний и т.д.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГА
1 группа | 2 группа |
Я спокоен | Я чувствую усталость |
Я чувствую себя спокойно | Ожидание трудностей меня тревожит |
Я чувствую себя отдохнувшим | Я переживаю из-за пустяков |
Я уверен в себе | Мне не хватает уверенности в себе |
Я не чувствую напряжённости | Я долго переживаю неудачи |
Я доволен | Я нахожусь в напряжённом состоянии |
Я испытываю чувство радости | Я расстроен |
Я собран | Я встревожен |
Я уравновешенный человек | Я взвинчен |
Я чувствую себя счастливым | Моё дело мне кажется слишком незначительным |
ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ
-Не забывайте, что ученик не только объект, но и субъект педагогического взаимодействия. Успешное взаимодействие ведёт к сотворчеству, которое является одной из составляющих педагогического мастерства.
-Не увлекайтесь «педагогической робинзонадой» в отношениях с коллегами. Правильно используйте информацию, полученную от них. Доброжелательность подойдёт на пользу вашему авторитету и среди коллег, и среди учеников, а информация послужит поводом для рассуждения и нахождения новых путей и форм работы.
-Не игнорируйте родителей в деле обучения и воспитания детей.
-В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой –человек не гарантирован от ошибок и кое в чём должен уступать.
-Действуйте только тактикой и никогда – прямой атакой. Высказывайте своё мнение без раздражения. Обоснуйте ошибочное мнение оппонента.
-Будьте самокритичны, принципиальны, старайтесь укрепить доверие.
-Не пытайтесь загнать оппонента в угол, поставить в затруднительное положение
-Умейте шутить и смеяться над шутками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 11 классе.Индивидуальные стили в поэзии ХХ века
Предложенный дидактический материал поможет учителю провести яркий и запоминающийся урок по поэзии ХХ века...
«Формирование индивидуального стиля здорового образа жизни в процессе изучения биологии как средство укрепления личного здоровья».
Перед современной школой стоит множество задач, которые зачастую вступают в противоречие с существующим положением дел. С одной стороны – интенсификация учебного процесса, с другой – прогрессирующее у...
Учебный успехи и индивидуальный стиль учебной деятельности обучающихся
Презентация с выступлением на РМО учителей биологии о разработке авторской технологии Л.Н.Галеевой...
теме «Формирование индивидуального стиля педагога как один из основных аспектов управленческой функции методической работы в школе»
Можно с уверенностью сказать, что сегодня каждый руководитель образовательного учреждения заинтересован в педагогическом коллективе, обладающим общекорпоративным духом («команда единомышленников...
Внедрение элементов системы ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности обучающегося) на уроках биологии
Предмет биология - прекрасное поле и перспективы развития общенаучных и мыслительных навыков, так как здесь из...
Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.
Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи в зоне ближайшего развития учени...
Индивидуальный стиль руководства директора школы и его влияние на удовлетворенность педагогов коллективом
Стиль руководства — типичная для руководителя система приемов воздействия на ведомых (подчиненных). К. Левином выделены три стиля руководства: авторитарный (жесткие способы управления, пресечени...