Материалы городского семинара "Педагогические компетенции"
презентация к уроку по теме
Презентация к выступлению на городском семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_kompetentnost_-_odno_iz_usloviy_realizatsii.pptm | 773.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тенденции развития современного образовательного пространства
Традиционный и инновационный подход к обучению Традиционная модель Инновационная модель Задача и миссия учителя – «передать» знания и опыт предшествующих поколений Задача и миссия учителя - научить получать знания Длительность обучения, нацеленность на результат Нацеленность на непрерывное образование в течение всей жизни Результат образования оценивается в основном количественными показателями Результат образования оценивается качественными показателями (компетенциями) Модель более ориентирована на процесс, чем на результат Модель более ориентирована на результат, достигаемый собственными усилиями обучаемого
- описание целей и результатов образования на языке компетенций; - педагогически обоснованное использование соответствующих технологий обучения; - личностно центрированный характер образовательного процесса; - конструирование образовательных программ с учетом индивидуальной образовательной траектории учащегося; - формирование новой оценочной культуры – переход от оценки знаний к оцениванию компетенций. Направления реализации компетентностного подхода:
Компетентностная модель педагога
Базовые компетенции учителя в педагогической деятельности
- отсутствие общего языка, взаимопонимания, человеческой близости; - проявление неуважения к ученикам, несдержанность учителей, которые подавляют, не доверяют, слишком уверенны в своей непогрешимости, не признают своих ошибок, никогда не извиняются; - необъективность учителей. Основные трудности во взаимоотношениях «учитель-ученик» Глазами ученика:
- Лень учащихся, нежелание учиться, сложность программы, систематическое невыполнение программы, слабый контроль родителей; - Невоспитанность, неблагодарность, примитивность, непочтительность учеников. Основные трудности во взаимоотношениях «учитель-ученик» Глазами учителя:
« Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм Немецкий педагог-демократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсные материалы на соискание городской премии "Престиж" в области образования.
Портфолио МиловановойГалины Борисовны - педагога МАОУ лицей № 21, учителя высшей квалификационной категории, активно занимающейся инновационной деятельностью....
Материалы для размещения на форуме городской интернет-конференции «Неформальные и религиозные организации»
Почему человек ищет острых ощущений?Где и в чем человек ищет лекарство для свой души?...
Выступление на городской августовской конференции учителей по теме: «Формирование ключевых компетенций школьников в процессе преподавания курса географии» Секция географии
Развитие современного общества затрагивает многие сферы его деятельности, включая географическое образование как один из важнейших инструментов формирования общей культуры. Приведу приме...
Публикация опыта работы.Материалы городской межрегиональной научно-практической конференции ГБОУ высшего профессионального образования города Москвы МГПУ ИСО и КР (14-16 апреля 2014 г.)
статья "Направления логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"(стр.84-88)...
Городской семинар по теме: «Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении английскому языку»
Протокол №3 заседания ГМО учителей иностранного языка...
Сборник материалов городского семинара-практикума
Сборникматериалов городского семинара-практикума...
Материалы городской конференции НОУ
Данный материал полезен как на уроках литературы,так и при подготовке к конференции учащихся (НОУ)....