Памятка в работе над проектом
методическая разработка (5 класс) на тему

Сидорова Татьяна Николаевна

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ УЧАЩИМСЯ ГРАМОТНО СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ НАД ПЕРСОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_v_rabote_nad_proektom.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Ты собираешься идти по пути проектирования.

 Во время работы над проектом у тебя возникнет множество вопросов. Попробуем ответить на некоторые из них.

         Что такое проектная работа?

        Под методом проектов (от латинского projectus – выдвинутый вперед) понимают творческую работу учащихся для самостоятельного решения проблемы, оформленную в виде конечного продукта: доклада, подготовки выставки, компьютерной презентации, сценария праздника или игры, газеты, видеофильма, спортивной игры….

Хотелось бы, чтобы в результате работы над проектом вы получили удовольствие, смогли проявить самостоятельность, фантазию, творческий подход.  Если ты выбрал групповой проект, то подобная работа поможет тебе  укрепить дружеские и товарищеские отношения. Вы, надеемся, будете в работе поддерживать друг друга, подсказывать пути решения возникающих проблем, сумеете распределить обязанности, взаимодействовать друг с другом.

Очень хотелось бы, чтобы в процессе работы ты научился

  • планировать свою работу, заранее просчитывать возможные результаты;
  • использовать различные источники информации, а также самостоятельно отбирать и накапливать материал;
  • анализировать отобранный материал, сопоставлять факты;
  • аргументировать свою точку зрения, отстаивать её;
  • распределять обязанности внутри группы;
  • представлять созданный проект перед аудиторией;
  • оценивать себя и других;
  • лучше овладеть умениями и навыками работы с современными информационно-техническими средствами

-         Как ты будешь  работать над проектом?

На первом занятии с помощью  руководителя  проекта  вы ответите на вопрос, зачем я собираюсь делать этот проект. Ответив на этот вопрос, ты определишь цель своей работы.

Затем возникает вопрос, что для этого следует сделать. Решив его, ты увидишь задачи своей работы.
Следующий шаг —
как это делать. Поняв это, ты выберешь способы, которые будешь использовать при создании проекта. Также необходимо заранее решить, чего ты хочешь добиться в итоге. Это поможет представить себе ожидаемый результат. Только продумав все эти вопросы, можно приступать к работе.


Руководитель  проинструктирует тебя  и наметит сроки выполнения задания.

В дальнейшем ты будешь  осуществлять  самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы путем чтения книг, практических заданий, работы с Интернетом  и т.п.

 По завершении всех предполагаемых этапов  руководитель проверит выполнение заданий. Вместе с руководителем вы обобщите полученные знания, сделаете определённые выводы.

   

     


1. Этапы работы над проектом  

 - Выбор темы проекта и формулирование проблемы.

 Подумай, в  какой области знаний  ты хотел бы реализовать свой проект (гуманитарной, естественно-научной, междисциплинарной).

 - Исследование  проблемы

Следующий шаг – найти как можно больше информации по своей проблеме, ее анализ.

Сходи в библиотеку. Посмотри журналы и газеты, посоветуйся со старшими. Отмечай все интересные идеи, которые пришли тебе в голову. Делай  рисунки, записи. Оцени свои возможности, достаточно ли у тебя знаний и умений для реализации твоей идеи. Реально оцени время для решения твоей проблемы. Подумай о внешнем виде проекта.

Ты самостоятельно начинаешь работать с художественной литературой и периодической печатью, тебе приходится по крупинкам собирать информацию по своему проекту и переосмыслить ее, «пропустить через себя».

        -Планирование

Итак, сейчас ты должен составить четкий план проекта, Записать порядок своей работы.

На этом этапе намечается последовательность и сроки реализации проекта. Обязательно покажи план работы над  проектом руководителю, который внесет коррективы. Спланировав свою деятельность, ты можешь приступать к воплощению проекта.

-Реализация проекта.

В ходе реализации проекта ты должен обговаривать содержание с руководителем проекта. Работая над проектом надо хорошо знать, как правильно оформить проектную работу.

  

Общие требования к оформлению  проектных  работ.

       Проектная  работа оформляется на стандартных листах формата А4 (альбомных).

Текст должен быть исполнен на одной стороне листа шрифтом  Times New Roman 14.

      Объем конкурсной работы должен составлять 15-25 страниц для учащихся старших классов (но не более 30) и не менее 7 страниц для учащихся младших классов.

Структура конкурсной работы.

Титульный лист, на котором указываются следующие сведения:

наименование органа управления образования (Северо-Западное окружное управление образования);

Наименование образовательного учреждения (полностью);

Наименование темы работы;

Класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);

Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;

Место и год выполнения работы.

Оглавление  должно быть вынесено на отдельную страницу.

Введение:

обосновывается выбор темы и ее актуальность;

определяется объект и предмет исследования, формулируются цели, определяются задачи и методы исследования;

описывается новизна и практическая значимость работы;

определяется план исследования

объем введения  не должен превышать двух страниц.

Основная часть текстового документа, как правило, разбивается         на два, три или более разделов, которым присваиваются порядковые номера. Заключение:

 кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач. Объем заключения  – 1- 2 страницы.

Список литературных источников (библиография)  оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования.

Приложение содержит практические  материалы, полученные в ходе проектной работы. (Фотографии,  рисунки, графики, диаграммы, анкеты  и т. д.)        

Требования к публичной защите работы.

Время защиты:

  5 – 7   минут вместе с ответами на вопросы членов жюри;

Публичная защита работы проводится в виде доклада участника. Доклад может сопровождаться компьютерной презентацией или другими наглядными материалами. Основная  цель  выступления – в короткое время изложить основные результаты проделанной работы. Доклад должен быть кратким и ясным. Не забудь чётко, кратко и ясно изложить выводы, которые ты сделал, работая над проектом. Отметь практическую значимость своей работы (где возможно её  дальнейшее использование).

Будь готов ответить на вопросы жюри! Отвечай полными развёрнутыми предложениями.

Надеемся, что работа над проектом заинтересовала тебя, дала возможность узнать много нового, ещё чуть-чуть приоткрыть завесу тайны окружающего тебя мира.

Удачи тебе и творческих успехов!

Для оценивания ученической  исследовательской работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):  

  • Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы.

  Основная  цель выступления – в короткое время изложить основные результаты проделанной работы. Доклад должен быть кратким и ясным.  Максимальное количество баллов – 10;

  • Соответствие содержания работы заявленной теме. Максимальное количество баллов – 10;
  • Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы.

Максимальное количество баллов – 10;

  • Обоснованность и доказательность выводов. (Выводы вытекают из сути работы и обязательно из собственного материала исследований. Они должны формулироваться в кратких лаконичных фразах, составленных декларативно, без дополнительной документации, т.е. устанавливающих, утверждающих что-то положительное или отрицательное.

 Максимальное количество баллов – 10.

  • Четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на заданные членами жюри вопросы. (Эта часть защиты демонстрирует культуру мышления и общую эрудицию учащегося.) Максимальное количество баллов – 10 .


Во время работы над проектом тебе придется прочитать много различной литературы.

VII. Как правильно работать с текстом?

Для этого тебе нужно стать экспертом, владеющим техникой работы с текстом.

Сначала эксперт пробегает текст глазами (предварительное знакомство с содержанием), затем повторно читает текст и делает записи наиболее важных фактов. Затем сверяет эти факты с той целью, которая перед ним стоит, и в том случае, когда возникает непонимание, обращается к справочной литературе (например, словарю).  Такой процесс чтения можно представить следующим образом.

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

  • Просмотрите текст перед тем, как прочесть его подробно, чтобы  определить, о чем он.
  • Сконцентрируйте внимание на наиболее значимых местах текста.
  • Ведите краткую запись наиболее значимых фактов.
  • Следите за полным пониманием читаемого. Если что-то оказывается не вполне понятым, перечитайте абзац еще раз или  обратитесь к справочной литературе.
  • Проверьте и обобщите то, что вы прочитали применительно к цели вашего чтения.
  • Проверьте правильность понимания отдельных слов и мыслей по справочной литературе.
  • Быстро возвращайтесь к работе (чтению), если вас прервали.

К проектной работе предъявляются следующие требования:

  1. Работа должна быть рассчитана на взыскательное читательское восприятие (т.е. написана хорошим, ясным языком).
  2. Должны быть соблюдены единые требования к оформлению работ:

- Работа представляется в напечатанном виде, с приложениями дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы.

- Справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски) должны быть выполнены в соответствии с принятым стандартом (ФИО автора, название источника, издательство, год).

Пример: Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. - М.: Новое литературное обозрение, 2000.

- Проект выполняется с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, курсив, поля, унификация шрифтов, единый стиль.)

  1. Каждый проект должен содержать следующие части:
  1. титульный лист (название, дата, авторы и пр.)
  2. краткую аннотацию, содержащую изложение основных позиций проекта;
  3. оглавление;
  4. эпиграф (желательно)
  5. краткий экскурс в историю вопроса (по возможности с иллюстративным рядом);
  6. основные проектные идеи, обоснование их выбора;
  7. технологическую часть: эскизы, планы, схемы, расчеты,
  8. визуальный ряд к проекту: макеты, фотографии, рисунки, компьютерный дизайн (например, макет с возможностью перемещением объектов) и др.
  9.  заключение
  10. библиографические сведения (список использованной литературы)
  11. сведения об авторах проекта;
  12. для учащихся 10 и 11 кл. и желающих учащихся 7-9 кл. – summary на иностранном языке.

IX. Критерии оценки проектов по информатике

Следует руководствоваться умениями и навыками, изложенными в учебно-тематических планах соответствующих параллелях. Так в классах 5-7 предпочтение отдается работам, выполненным в размере базовых знаний на PC Mak с использованием ПО: ClarisWorks, Логомиры

Среда выполнения проекта

1. Для текстовых файлов: файлы сохраняются в формате DOC или RTF с проверкой на макровирусы, используемый в работе размер основного шрифта 12, 14; заголовков – 14, 16; шрифты разрешается применять стандартные Times, Arial, MS San Sherif; разрешается использовать выделение курсивом, жирным, подчеркивание; документ форматируется в соответствии с его логической структурой; текст выравнивается по двум границам, заголовки – центрированы;  межстрочный интервал – 1,5; текст не должен содержать грамматических и синтаксических ошибок; готовый материал должен быть связан в макет (связанные блоки, обтекание текстом); для оформления табличной информации предпочтительно использование электронной таблицы; использование формул для размещения расчетов и диаграмм для показа информации; использование редактора формул для вставки текста формул;

2. При использовании среды MS POWER POINT ее выбор определяется типом подбираемого материала (много графических изображений и мало текста). Применяются стандартные шрифты, анимация и звуковые эффекты используются в пределах разумного, а не как самоцель. Количество слайдов также в пределах разумного определяется преподавателем. Отбор материала должен быть осмысленным, необходимо избегать дословного переписывания. Проект на иностранных языках должен выполняться на иностранном языке с текстовым переводом. Не желательно использование готового материала из Интернета или лазерного диска – это не является творческой работой.

Нельзя использовать чужой материал без соответствующих ссылок.

3. При использовании среды Интернет графические файлы должны быть оптимизированы по размеру и быстродействию раскрытия (не более 100Кб), для Интернет-продукта – не более 50 Кб в формате JPG или GIF. Проект должен быть размещаем в сети и удовлетворять требованиям презентаций. Web-дизайн проекта: темный шрифт на светлом фоне, единый стиль всего проекта, форматирование текста(выравнивание, тоже, что и для текстовых документов), страница не более 1,5 – 2 страниц текста, использование удобной навигации (с оглавления на любую страницу и возврат на главную), продуманное использование графики и других нетекстовых объектов (видео, аудио, мультимедиа потоки)


X. Паспорт учебного проекта

1.Тема проекта __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

2.Авторы проекта________________________________________

________________________________________________________

3.Класс_________________________________________________

4.Научный руководитель_________________________________

________________________________________________________

5.Тип проекта (интегративный, предметный)______________

________________________________________________________________________________________________________________

6.Форма проекта_________________________________________

7.Краткое описание проекта (возможности использования особенности проекта и т.д.)_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                           ____________________ уч. Год


 XI. График консультаций

Содержание консультации

Дата

след. консульта-ции

Дата, ФИО консультанта

Рекомендации консультанта


Содержание консультации

Дата

след. консульта-ции

Дата, ФИО консультанта

Рекомендации консультанта


XII. ЛИСТ КОНТРОЛЯ ПРОГРЕССА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Эффективно ли ты использовал отведенное время? 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. В чем сильные, в чем слабые стороны твоего проекта?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 .Если бы этот проект ты выполнял бы снова, то какие ты внес бы изменения в свою работу?

. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Легко ли ты решал возникающие проблемы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Уложился ли ты в отведенные сроки?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каково твое мнение о других проектах?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по работе над исследовательским проектом

В материале кратко изложены этапы работы над исследовательским проектом,  нормы оформления исследовательских работ и критерии их  экспертной оценки....

Памятка "Работа над проектом"

Данный документ содержит последовательный алгоритм работы над проектом, структуру научной работы и клишированные фразы, которые помогут в работе....

Памятки по работе над проектом

Памятки для обучающихся и их родителей...

Пособие -памятка для работы над проектом/исследовательской работой

Пособие-памятка для работы над учебным проектом/исследовательской работой предназначена для обучающихся и педагогов. Содержит описание основных этапов работы над проектом, правил оформления проекта, о...

Памятка по работе над проектом

Памятка для учащихся средней и старшей школы по подготовке учебного проекта....

Памятка _Как работать над проектом_

В памятке описывается какие этапы нужно соблюдать при работе над проетком,что нужноделать на данном этапе....