Памятки по работе над исследовательским проектом
учебно-методический материал по теме
В материале кратко изложены этапы работы над исследовательским проектом, нормы оформления исследовательских работ и критерии их экспертной оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
по работе над исследовательским проектом
Выбирая проект:
- Уточни, что именно ты будешь исследовать, т.е. определи объект исследования.
- Какую характеристику объекта ты будешь исследовать - это предмет исследования.
- Задумайся, какую проблему поможет решить твой исследовательский проект
- Определись, какую гипотезу ты хочешь доказать в результате исследования
- Только теперь попытайся сформулировать тему своего исследования, его цель и задачи.
- Оцени свои возможности (наличие литературы по данной теме, возможность экспериментальной проверки своей гипотезы)
Работая над исследовательским проектом ты должен:
- Подобрать и изучить дополнительную литературу об объекте и предмете исследования
- Проанализировать различные точки зрения на проблему исследования
- Выбрать методику проведения экспериментальной части.
- Провести эксперимент
- Грамотно изложить полученные результаты.
- Написать и верно оформить исследовательскую работу
Требования к исследовательской работе
- Аргументация актуальности темы, её теоретической и практической части.
- Научность, наличие самостоятельного взгляда на проблему
- Анализ различных точек зрения и аргументирование своей позиции.
- Полнота раскрытия темы, её грамотное изложение (логическое).
Памятка по оформлению исследовательской работы
Структура исследовательской работы
- Титульный лист
- Содержание;
- Введение
- Главы основной части;
- Выводы;
- Заключение;
- Список литературы;
- Приложения.
Во введении фиксируются:
- Актуальность темы и проблемы исследования.
- Степень исследованности и разработанности данной темы.
- Аргументация через систему противоречий, выход на проблему.
- Проблема исследования (как и каким образом).
- Объект исследования (фрагмент окружающей действительности,
существующий независимо от субъекта познания). - Предмет исследования (свойство стороны, отношения реальных объектов
или их аспекты). - Цель исследования – это проблема наоборот. Для достижения цели необходимо решение нескольких задач.
- Гипотеза - это предположение, носит уточняющий характер.
- Методы исследования делятся на:
- теоретические - анализ литературы, сравнение и обобщение;
- практические – эксперименты, опросные методики, интервью, беседы, анкетирование, тестирование;
- методы математической обработки данных.
10.Теоретическая и практическая значимость исследования (практическая -
полученные результаты могут быть использованы ..., теоретическая -
были проанализированы ..., уточнены ..., разработаны ... и т.д.).
11. Новизна (может и не быть).
- Достоверность (обосновано подбором методик, сопоставления результатов)
Критерии
экспертной оценки рукописи научно-исследовательской работы
- Обоснованность темы проекта (целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта);
- Конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме проекта;
- Фундаментальность обзора(использование современных основополагающих работ по проблеме);
- Всесторонность и логичность обзора(освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы);
- Обоснованность методик (доказана логически или ссылкой на авторитеты или приведением фактов); доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта;
- Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта;
- Наглядность (многообразие способов) предоставления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото;
- Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с различных точек зрения, позиций;
- Оригинальность позиции автора (наличие собственной позиции(точки зрения) на полученные результаты;
- Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, оценивание выдвинутой гипотезы;
- Конкретность выводов и уровень обобщения.
Критерии
экспертной оценки публичной защиты научно-исследовательских работ обучающихся
1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта;
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания;
3. Культура выступления (чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории);
4. Доступность сообщения о содержании проект, его целях , задачах, методах и результатах;
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования;
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут);
7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения;
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении;
9. Культура дискуссии (умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380374-1389531676.jpg)
Памятка в работе над проектом
ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ УЧАЩИМСЯ ГРАМОТНО СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ НАД ПЕРСОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ...
Памятка "Работа над проектом"
Данный документ содержит последовательный алгоритм работы над проектом, структуру научной работы и клишированные фразы, которые помогут в работе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1366894-1637912680.jpg)
Пособие -памятка для работы над проектом/исследовательской работой
Пособие-памятка для работы над учебным проектом/исследовательской работой предназначена для обучающихся и педагогов. Содержит описание основных этапов работы над проектом, правил оформления проекта, о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1416585-1660760339.jpg)
Памятка по работе над проектом
Памятка для учащихся средней и старшей школы по подготовке учебного проекта....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1322196-1695709315.jpg)
Памятка _Как работать над проектом_
В памятке описывается какие этапы нужно соблюдать при работе над проетком,что нужноделать на данном этапе....