Памятки по работе над исследовательским проектом
учебно-методический материал по теме

Белокопытова Людмила Викторовна

 В материале кратко изложены этапы работы над исследовательским проектом,  нормы оформления исследовательских работ и критерии их  экспертной оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_po_proektnoy_deyatelnosti.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

 по работе над исследовательским проектом

 Выбирая проект: 

  1. Уточни, что именно ты будешь исследовать, т.е. определи объект исследования.
  2. Какую характеристику объекта ты будешь исследовать - это предмет исследования.
  3. Задумайся, какую проблему поможет решить твой исследовательский проект
  4. Определись, какую гипотезу ты хочешь доказать в результате исследования
  5. Только теперь попытайся сформулировать тему своего исследования, его цель и задачи.
  6. Оцени свои возможности (наличие литературы по данной теме, возможность экспериментальной проверки своей гипотезы)

                  Работая над исследовательским проектом ты должен:

  1. Подобрать и изучить дополнительную литературу   об объекте и предмете исследования
  2. Проанализировать различные точки зрения на проблему исследования
  3. Выбрать методику проведения экспериментальной части.
  4. Провести эксперимент
  5. Грамотно изложить полученные результаты.
  6. Написать и верно оформить исследовательскую работу

 Требования к исследовательской работе

  1. Аргументация актуальности темы, её теоретической и практической части.
  2.  Научность, наличие самостоятельного взгляда на проблему
  3. Анализ различных точек зрения и аргументирование своей позиции.
  4. Полнота раскрытия темы, её грамотное изложение (логическое). 

Памятка по оформлению исследовательской  работы

  Структура  исследовательской работы

  1. Титульный лист
  2. Содержание;
  3. Введение
  4. Главы основной части;
  5. Выводы;
  6. Заключение;
  7. Список литературы;
  8. Приложения.

                                  Во введении фиксируются:

  1. Актуальность темы и проблемы исследования.
  2. Степень исследованности и разработанности данной темы.
  3. Аргументация через систему противоречий, выход на проблему.
  4. Проблема исследования (как и каким образом).
  5. Объект     исследования     (фрагмент     окружающей     действительности,
    существующий независимо от субъекта познания).
  6. Предмет исследования (свойство стороны, отношения реальных объектов
    или их аспекты).
  7. Цель исследования – это проблема наоборот. Для достижения цели необходимо решение нескольких задач.
  1. Гипотеза  - это предположение, носит уточняющий характер.
  2. Методы исследования делятся на:
  1. теоретические - анализ литературы, сравнение и обобщение;
  2. практические – эксперименты, опросные методики, интервью, беседы, анкетирование, тестирование;
  3.  методы математической обработки данных.        

10.Теоретическая и практическая значимость исследования (практическая -
полученные результаты могут быть использованы ..., теоретическая -
были проанализированы ..., уточнены ..., разработаны ... и т.д.).

11. Новизна (может и не быть).

  1.  Достоверность (обосновано подбором методик, сопоставления результатов)

Критерии

экспертной оценки  рукописи научно-исследовательской работы 

  1. Обоснованность темы проекта (целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта);
  2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме проекта;
  3. Фундаментальность обзора(использование современных основополагающих работ по проблеме);
  4. Всесторонность и логичность обзора(освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы);
  5. Обоснованность методик (доказана логически или ссылкой на авторитеты или приведением фактов); доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта;
  6. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта;
  7. Наглядность (многообразие способов) предоставления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото;
  8. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с различных точек зрения, позиций;
  9. Оригинальность позиции автора (наличие собственной позиции(точки зрения) на полученные результаты;
  10. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, оценивание выдвинутой гипотезы;
  11. Конкретность выводов и уровень обобщения.

Критерии

экспертной оценки публичной защиты научно-исследовательских работ обучающихся

1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта;

2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания;

3. Культура выступления (чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории);

4. Доступность сообщения о содержании проект, его целях , задачах, методах и результатах;

5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования;

6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут);

7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения;

8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении;

9. Культура дискуссии (умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в работе над проектом

ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ УЧАЩИМСЯ ГРАМОТНО СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ НАД ПЕРСОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ...

Памятка "Работа над проектом"

Данный документ содержит последовательный алгоритм работы над проектом, структуру научной работы и клишированные фразы, которые помогут в работе....

Памятки по работе над проектом

Памятки для обучающихся и их родителей...

Пособие -памятка для работы над проектом/исследовательской работой

Пособие-памятка для работы над учебным проектом/исследовательской работой предназначена для обучающихся и педагогов. Содержит описание основных этапов работы над проектом, правил оформления проекта, о...

Памятка по работе над проектом

Памятка для учащихся средней и старшей школы по подготовке учебного проекта....

Памятка _Как работать над проектом_

В памятке описывается какие этапы нужно соблюдать при работе над проетком,что нужноделать на данном этапе....