Памятки по работе над исследовательским проектом
учебно-методический материал по теме
В материале кратко изложены этапы работы над исследовательским проектом, нормы оформления исследовательских работ и критерии их экспертной оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_po_proektnoy_deyatelnosti.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
по работе над исследовательским проектом
Выбирая проект:
- Уточни, что именно ты будешь исследовать, т.е. определи объект исследования.
- Какую характеристику объекта ты будешь исследовать - это предмет исследования.
- Задумайся, какую проблему поможет решить твой исследовательский проект
- Определись, какую гипотезу ты хочешь доказать в результате исследования
- Только теперь попытайся сформулировать тему своего исследования, его цель и задачи.
- Оцени свои возможности (наличие литературы по данной теме, возможность экспериментальной проверки своей гипотезы)
Работая над исследовательским проектом ты должен:
- Подобрать и изучить дополнительную литературу об объекте и предмете исследования
- Проанализировать различные точки зрения на проблему исследования
- Выбрать методику проведения экспериментальной части.
- Провести эксперимент
- Грамотно изложить полученные результаты.
- Написать и верно оформить исследовательскую работу
Требования к исследовательской работе
- Аргументация актуальности темы, её теоретической и практической части.
- Научность, наличие самостоятельного взгляда на проблему
- Анализ различных точек зрения и аргументирование своей позиции.
- Полнота раскрытия темы, её грамотное изложение (логическое).
Памятка по оформлению исследовательской работы
Структура исследовательской работы
- Титульный лист
- Содержание;
- Введение
- Главы основной части;
- Выводы;
- Заключение;
- Список литературы;
- Приложения.
Во введении фиксируются:
- Актуальность темы и проблемы исследования.
- Степень исследованности и разработанности данной темы.
- Аргументация через систему противоречий, выход на проблему.
- Проблема исследования (как и каким образом).
- Объект исследования (фрагмент окружающей действительности,
существующий независимо от субъекта познания). - Предмет исследования (свойство стороны, отношения реальных объектов
или их аспекты). - Цель исследования – это проблема наоборот. Для достижения цели необходимо решение нескольких задач.
- Гипотеза - это предположение, носит уточняющий характер.
- Методы исследования делятся на:
- теоретические - анализ литературы, сравнение и обобщение;
- практические – эксперименты, опросные методики, интервью, беседы, анкетирование, тестирование;
- методы математической обработки данных.
10.Теоретическая и практическая значимость исследования (практическая -
полученные результаты могут быть использованы ..., теоретическая -
были проанализированы ..., уточнены ..., разработаны ... и т.д.).
11. Новизна (может и не быть).
- Достоверность (обосновано подбором методик, сопоставления результатов)
Критерии
экспертной оценки рукописи научно-исследовательской работы
- Обоснованность темы проекта (целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта);
- Конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме проекта;
- Фундаментальность обзора(использование современных основополагающих работ по проблеме);
- Всесторонность и логичность обзора(освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы);
- Обоснованность методик (доказана логически или ссылкой на авторитеты или приведением фактов); доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта;
- Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения), обусловленность логикой изучения объекта;
- Наглядность (многообразие способов) предоставления результатов – графики, гистограммы, схемы, фото;
- Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов с различных точек зрения, позиций;
- Оригинальность позиции автора (наличие собственной позиции(точки зрения) на полученные результаты;
- Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач, оценивание выдвинутой гипотезы;
- Конкретность выводов и уровень обобщения.
Критерии
экспертной оценки публичной защиты научно-исследовательских работ обучающихся
1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта;
2. Структурированность (организация) сообщения, которая обеспечивает понимание его содержания;
3. Культура выступления (чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории);
4. Доступность сообщения о содержании проект, его целях , задачах, методах и результатах;
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень её использования;
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут);
7. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения;
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении;
9. Культура дискуссии (умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопрос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка в работе над проектом
ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ УЧАЩИМСЯ ГРАМОТНО СПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ НАД ПЕРСОНАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ...
Как работать над проектом? (памятка для учащихся)
Порядок работы над проектом...
Памятка "Работа над проектом"
Данный документ содержит последовательный алгоритм работы над проектом, структуру научной работы и клишированные фразы, которые помогут в работе....
Памятки по работе над проектом
Памятки для обучающихся и их родителей...
Пособие -памятка для работы над проектом/исследовательской работой
Пособие-памятка для работы над учебным проектом/исследовательской работой предназначена для обучающихся и педагогов. Содержит описание основных этапов работы над проектом, правил оформления проекта, о...
Памятка по работе над проектом
Памятка для учащихся средней и старшей школы по подготовке учебного проекта....
Памятка _Как работать над проектом_
В памятке описывается какие этапы нужно соблюдать при работе над проетком,что нужноделать на данном этапе....