Формирование познавательных ценностей во внеурочное время
статья (10 класс) на тему
Формирование познавательных ценностей во внеурочное время через работу профильгоно физико-математического лагеря
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование познавательных ценностей во внеурочное время через работу осеннего профильного физико-математического лагеря
Задача, конечно, не слишком простая-
Играя учить и, учиться, играя.
Но, если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье.
Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, неожиданностях, об удовлетворении различных интересов .
Явление «школьные каникулы» обладает следующими характеристиками.
Школьные каникулы – это смена деятельности (с учения – на отдых, как на деятельность, которая снимает утомление, напряжению и способствует восстановлению работоспособности)
Школьные каникулы – это смена формы и сферы общения, личных связей, пристрастий, симпатий.
Школьные каникулы – это смена стиля информации.
Но школьные каникулы – это и продолжение учебно- воспитательного процесса.
С 2010 года в лицее в каникулярное время работает профильный физико-математический лагерь ,цель которого- создание условий для интеллектуального творческого развития математических способностей школьников, сообразительности, логического мышления учащихся, привитие интереса к математике и физике.
Не смотря на то ,что в лицее в течение четверти количество часов по математике и физике достаточно, когда возник вопрос об организации лагеря ,то недостатка желающих детей не было.
Область, в которой реализуется программа: математика и физика.
Перед учителем всегда стоит задача о повышении интереса к предмету, развития одаренных в области математики и физики детей. В лагере проходят занятия ученики 8 – 10 классов, для которых эти предметы любимые. Продолжительность работы лагеря – 5 дней. Математика в школе играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Мнение о математике, как науки сухой, неинтересной и трудной бытует среди ребят и по сей день. Поэтому в настоящее время необходимо большое внимание уделять не только обучению на уроках по обязательной программе, но и проводить работу, направленную на пробуждение у ребят интереса к математике, желания узнать больше, умения проводить исследовательскую работу, видеть необходимость изучения данного предмета .
Исходя из этого перед организаторами стояли следующие цели:
- прививать и поддерживать интерес к математике и физике;
- расширить и углубить знания;
- развивать творческие способности талантливых ребят;
- готовить ребят к успешному выступлению на олимпиадах.
Для успешной организации учебно – воспитательного процесса в лагере главным является выбор методов и приемов обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей школьников, уровня их подготовки, что предполагает сочетание теоретического и практического материала, использование интересных фактов из истории математики ,постановка физического эксперимента .
Учеба – это два занятия по 45-50 минут, которые проводят учителя математики и физики. Каждое занятие содержит теоретический материал и решение задач различной тематики
Содержание программы состоит из 5 блоков: познавательный, развивающий, спортивный, культурно – досуговый, общественно – полезный.
.
1. Познавательный: состоит из учебных занятий, небольшого теоретического материала. Основная его часть – это решение задач определенной тематики.
2. Развивающий: это занятия по интересам, на которых ребята решают головоломки, ребусы, изготавливают поделки, читают математические книги и журналы, решают конкурсные задачи.
3. Спортивный и оздоровительный: включает в себя общефизическую подготовку, спортивные игры, конкурсы, эстафеты.
4. Культурно – досуговый: это, математический КВН, различные игры («Счастливый случай», «Колесо истории», и другие), конкурсы.
5. Общественно – полезный: это уборка территории, помощь на кухне,работа в кабинете.
Ребята смогут узнать больше о математике и ее применении в жизни, расширить кругозор, развить свой интеллект.
Дети укрепят здоровье, получат заряд энергии перед школьными занятиями.
Ребята раскроются по новому: умение жить в коллективе, прийти на помощь другому, быть терпеливыми и настойчивыми в достижении цели.
У детей вырабатывается внимательность, трудолюбие, умение радоваться и фантазировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Исследовательская деятельность, как один из факторов формирования познавательных ценностей современного школьника»
В моей практике организация учебно- исследовательской деятельности является неотъемлемой частью работы образовательного процесса лицея, что формирует систему предметных навыков, способствует развитию ...
Использование современных образовательных технологий – условие формирования познавательных ценностей школьников
Выступление на городской конференции...
Тема «Формирование познавательных интересов во внеурочной деятельности»
Актуальность: Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности обучающихся.Объект изменений: процесс формирования познавательных ...
Тема «Формирование познавательных интересов во внеурочной деятельности»
Актуальность: Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности обучающихся.Объект изменений: процесс формирования познавательных ...
Доклад "Личностное развитие через формирование профессионального самоопределения во внеурочное время в рамках проекта «Профилизация»"
В докладе раскрыты вопросы эффективной подготовки молодёжи к современному рынку труда и профессиональной ориентации с раннего возраста....
«Активизация познавательной деятельности во внеурочное время в коррекционной школе VIII вида»
Некоторые виды работы, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся во внеурочное время...
«Формирование трудовой компетенции во внеурочное время»
Виды трудовой деятельности во внеурочное время для детей с ОВЗ....