Статья "Cпособы предупреждения перегрузки учащихся"
статья по теме
Статья посвящена проблеме сохранения здоровья школьников в образовательном процессе при индивидуальном обучении детей с ослабленным здоровьем на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_preduprezhdeniya_peregruzki_uchashchikhsya.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы предупреждения перегрузки учащихся
Предупредить перегрузку- это значит,
прежде всего, добиться, чтобы
основной учебный материал
был усвоен и закреплен
учащимися на уроке.
Во избежание перегрузки учащихся рекомендуется:
- Избегать расширения и усложнения учебного материала;
Уровень познавательных возможностей и математической подготовки учащихся определяется на основе диагностики психолого- педагогических особенностей и учитывается при отборе дидактического обеспечения рабочей образовательной программы, а также методики преподавания предметов образовательной области «Математика». Государственная ( итоговая) аттестация учащихся надомного отделения по математике за курс основной школы проводится в щадящем режиме с использованием «Сборника заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы» авторов Л.В.Кузнецовой, Е.А.Бунимович и др.
- Уделять больше внимания организации учебного процесса:
а) рационально распределять содержание учебного материала с учетом конкретных условий работы учителя, совершенствовать методику урока;
б) выделять значительную часть времени для закрепления материала, разобранного на самом уроке, с использованием самостоятельных работ;
в) планировать в определенной системе домашние задания с учетом индивидуального ( дифференцированного) подхода к учащимся.
При индивидуальном обучении учителю легче составить домашнее задание для ученика исходя из его интересов и особенностей. Однако учитель должен руководствоваться основными принципами:
- сообразность заданий выбранному учащимися учебному маршруту, каждое домашнее задание должно анализироваться и строиться с учетом его места в учебном процессе.
-взаимосвязь с материалом, изучаемым на уроке. Основную часть домашнего задания непременно должны составлять упражнения, позволяющие отработать и закрепить изученный на уроке материал. Обсуждение домашнего задания, его проверка, ответы на вопросы учащихся по нему- неотъемлимая часть урока.
-учет индивидуальных особенностей учащегося;
-сбалансированность домашнего задания по сложности и посильности;
-разнообразность типов упражнений, включаемых в домашние задания.
3. Постоянно вырабатывать у учащихся общеучебные умения: организация и
планирование работы, методика работы с учебником ( книгой), умение выделять
главное, составлять план.
Здоровье учащихся рассматривается в единстве следующих аспектов:
- соматическое (физиологическое) состояние;
-психологическое самочувствие (эмоции, настроение и т.д.);
- социальное благополучие ( общение, работа на уроке и др.);
- нравственный уровень ( ценности, принципы, установки);
- интеллектуальное развитие ( мышление, уровень развития речи и памяти,
творческие способности и т.д.)
Почему здоровьем школьников необходимо заниматься и на уроках?
- Значительное время в течение дня учащиеся проводят именно в учебном процессе
( обучение на дому- с учителем).
Обучение охватывает период активного формирования личности ребенка и развития его организма.
- При регулярном наблюдении за состоянием здоровья ребенка на уроке учитель может своевременно отреагировать на возникновение и проявления явных симптомов болезней учащихся.
- Интеграция усилий педагогов, родителей и медицинских работников расширяет возможности профилактики заболеваний школьников.
При индивидуальном обучении школьников на дому учитель может участвовать в процессе выявления учащихся адекватно переносящих нагрузки и учащихся, требующих дополнительного внимания и скорректированного маршрута обучения( конечно в рамках школьной образовательной программы).При проявлениях признаков дезадаптации у ребенка привлекаются медицинские работники, предлагаются меры воздействия, улучшаются образовательные технологии и создается действительно сберегающая здоровье среда для ребенка. В целом взаимодействие педагогов, родителей и медицинских работников носит интегративный характер, консолидирует усилия всех участников образовательного процесса для достижения целей сбережения и созидания здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"
Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...
Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания
Предупреждение перегрузки учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 г. Йошкар-Олы» Республики Марий ЭЛ ...
Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников (выступление на методическом совете)
Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающем...
Открытый урок «Осанка, причины ее нарушения и развития. Предупреждение плоскостопия» 8 класс
план-конспект урока и презентация...
Капризы ребенка и их предупреждение
Многих родителей беспокоят капризы и упрямство детей. На самое обычное предложение помыть руки, готовиться ко сну, убрать игрушки – ребёнок отвечает либо молчаливым неповиновением, либо бурным протест...
Педагог: здоровье, предупреждение профессиональных деформаций,пути самосовершенствования
Педагог: здоровье, предупреждение профессиональных деформаций, пути самосовершенствованияГлавная цель использования здоровьесберегающих технологий – здоровье дошкольников и школьников, но без заб...
Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.
Урок биологии в 8 классе....