Статья "Cпособы предупреждения перегрузки учащихся"
статья по теме

Тарасова Ольга Константиновна

Статья посвящена проблеме сохранения здоровья школьников в образовательном процессе при индивидуальном обучении  детей с ослабленным здоровьем на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_preduprezhdeniya_peregruzki_uchashchikhsya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Способы предупреждения перегрузки  учащихся

Предупредить перегрузку- это значит,

 прежде всего, добиться, чтобы

 основной  учебный материал

был усвоен и закреплен

 учащимися на уроке.

Во избежание перегрузки учащихся рекомендуется:

  1. Избегать  расширения  и  усложнения  учебного  материала;

Уровень познавательных возможностей и математической  подготовки учащихся определяется на основе диагностики психолого- педагогических особенностей и учитывается при отборе дидактического обеспечения рабочей образовательной программы, а также методики преподавания предметов образовательной области «Математика». Государственная ( итоговая) аттестация учащихся надомного отделения  по  математике  за  курс  основной  школы проводится  в  щадящем  режиме  с  использованием «Сборника заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы» авторов Л.В.Кузнецовой, Е.А.Бунимович и др.

  1. Уделять  больше  внимания  организации  учебного  процесса:

а) рационально  распределять  содержание  учебного  материала  с  учетом  конкретных  условий  работы  учителя, совершенствовать  методику  урока;

б) выделять  значительную часть времени для закрепления материала, разобранного на самом уроке, с  использованием  самостоятельных работ;

в) планировать в определенной системе домашние задания с учетом  индивидуального ( дифференцированного) подхода к учащимся.

При индивидуальном обучении учителю легче составить домашнее задание для ученика исходя из его интересов и особенностей. Однако учитель должен руководствоваться основными принципами:

- сообразность заданий выбранному учащимися учебному маршруту, каждое домашнее задание должно анализироваться и строиться с учетом его места в учебном процессе.

-взаимосвязь с материалом, изучаемым на уроке. Основную часть домашнего задания непременно должны составлять упражнения, позволяющие отработать и закрепить изученный на уроке материал. Обсуждение домашнего задания, его проверка, ответы на вопросы учащихся по нему- неотъемлимая часть урока.

-учет индивидуальных особенностей учащегося;

-сбалансированность домашнего задания по сложности и посильности;

-разнообразность типов упражнений, включаемых в домашние задания.

    3. Постоянно вырабатывать у учащихся общеучебные умения: организация и  

        планирование работы, методика работы с учебником ( книгой), умение выделять  

        главное, составлять план.

Здоровье учащихся рассматривается в единстве следующих аспектов:

- соматическое (физиологическое) состояние;

-психологическое самочувствие (эмоции, настроение и т.д.);

- социальное благополучие ( общение, работа на уроке и др.);

- нравственный уровень ( ценности, принципы, установки);

- интеллектуальное развитие ( мышление, уровень развития речи и памяти,    

                                                  творческие способности и т.д.)

Почему здоровьем школьников необходимо заниматься  и  на  уроках?

  1. Значительное время в течение дня учащиеся проводят именно в учебном процессе

( обучение на дому- с учителем).

Обучение  охватывает период активного формирования личности ребенка и развития его организма.

  1. При регулярном наблюдении за состоянием здоровья ребенка на уроке учитель  может  своевременно  отреагировать  на  возникновение  и  проявления   явных  симптомов  болезней учащихся.
  2. Интеграция усилий педагогов, родителей  и медицинских работников расширяет возможности профилактики заболеваний школьников.

При индивидуальном обучении школьников на дому  учитель может участвовать в процессе  выявления учащихся адекватно переносящих нагрузки и учащихся, требующих дополнительного внимания и скорректированного маршрута обучения( конечно в рамках школьной образовательной программы).При проявлениях признаков дезадаптации у ребенка  привлекаются медицинские работники, предлагаются  меры воздействия, улучшаются образовательные технологии и создается действительно  сберегающая здоровье среда для ребенка. В целом взаимодействие педагогов, родителей и медицинских работников носит интегративный характер, консолидирует усилия всех участников образовательного процесса для достижения целей сбережения и созидания здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"

Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...

Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания

Предупреждение перегрузки учащихся   МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21  г. Йошкар-Олы» Республики Марий ЭЛ   ...

Роль дополнительного образования в предупреждении асоциального поведения воспитанников (выступление на методическом совете)

Дополнительное образование является чрезвычайно важным и необходимым для каждого ребенка не зависимо от его уровня развития, сформированности интересов, мотивации к обучению. Познать себя подрастающем...

Капризы ребенка и их предупреждение

Многих родителей беспокоят капризы и упрямство детей. На самое обычное предложение помыть руки, готовиться ко сну, убрать игрушки – ребёнок отвечает либо молчаливым неповиновением, либо бурным протест...

Педагог: здоровье, предупреждение профессиональных деформаций,пути самосовершенствования

Педагог: здоровье, предупреждение профессиональных деформаций, пути самосовершенствованияГлавная цель использования здоровьесберегающих технологий – здоровье дошкольников и школьников, но без заб...