Главные вкладки
Шамко Людмила Федоровна
Сайт педагога хореографа
Профессия: Педагог дополнительного образования. Хореограф
Профессиональные интересы: Русский народный танец и историко-бытовой танец
Увлечения: Отдых на природе: дача, огород, рыбалка
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Нефтеюганск, Тюменская область
Место работы: МБОУ "СОКШ №4"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shamko-lyudmila-fedorovna"Каждый имеет прирождённый талант, но не во многих воспитана та мера упорства, выдержки, энергии, в силу которой он действительно становится талантом".
Хореографическое искусство способствует гармоническому развитию ребенка, формирует его художественное "я". Хореография ненавязчиво, мудро воспитывает и образовывает. Она развивает способности: чувство ритма, координацию, пластику, грацию… укрепляет волю и уверенность в себе. Помогает становиться организованным, целеустремленным человеком, с сильным характером и чувством долга. Способствует физическому развитию организма и, безусловно, оказывает положительное воздействие на здоровье детей.<?xml:namespace prefix = o /??>
О себе
Хореографическое образование получила в хореографическом училище по специальности артистка балета. Обстоятельства сложились так, что проработав два года в театре оперы и балета, стала педагогом хореографом в детском хореографическом коллективе. С тех пор мой педагогических стаж в 2014 составит 38 лет.
Долгое время работала хореографом в детских школах искусств, на хореографических отделениях, но истинное удовлетворение от работы получила только тогда, когда начала работать педагогом дополнительного образования в общеобразовательной кадетской школе. Занятия хореографии в условиях общеобразовательной школы приобретают совершенно иную окраску, именно здесь у многих детей, которые не имеют возможности заниматься в специализированных учреждениях, появляется возможность реализовать свои фантазии и мечты в жизнь. "Наша жизнь может быть полна одиночества, постылого однообразия, и только в танце мы можем перевоплотиться в сказочных королей и принцесс".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, сформировавшие мировоззрение:
А. Иванов "Вечный зов", "Тени исчезают в полдень";
В. Распутин "Прощание с Матёрой", "Уроки французского";
В. Дудинцев "Белые одежды";
А. Камю "Посторонний", "Чума".
Среди книг, которые способствовали профессиональному становлению следует отметить:
Т.М. Вечеслова "Я балерина",
М. Фокин "Против течения",
Г. Кремшевская "Агриппина Ваганова".
Мои достижения
- В 2003г. на базе МОУ ДОД "ДШИ №2" г. Нефтеюганска был создан коллектив классического танца "СКАЗКА". Репертуар коллектива включал различные танцевальные жанры: классический танец, народно-сценический танец, танец народов севера. На базе коллектива был реализован долгосрочный проект "Классическое наследие в детском хореографическом коллективе". За время реализации проекта репертуар коллектива был пополнен номерами из балетов и постановками на произведения классического музыкального наследия. Коллектив являлся активным участником школьных и городских мероприятий, а также неоднократным участником окружных, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов. За период работы с детским хореографическим коллективом "Сказка", также был осуществлен проект "Детский хореографический спектакль: балет "Белоснежка и семь гномов." В рамках данного проекта мною была проведена огромная работа в качестве хореографа-постановщика и педагога-репетитора. На региональном театральном фестивале "Галерка" балет получил диплом лауреата 1 степени. В связи с реорганизацией учебного заведения хореографический коллектив классического танца "СКАЗКА" прекратил свое существование.
- В 2010г . на базе кадетской школы г. Нефтеюганска (МБОУ "СОКШ №4") был создан хореографический коллектив. В рамках реализации программы патриотического воспитания и гражданского становления школьников в МБОУ «СОКШ №4» мною осуществляется проекта "Патриотическое воспитание средствами хореографии". Репертуар хореографического коллектива кадетской школы выстроен, главным образом, на основе хореографической лексики русского народного танца и историко-бытового, обладает особой эстетикой, патриотической направленностью, несет в себе элементы гендерного воспитания. Имеются постановки, которые наиболее полно отражают лицо коллектива, постановки, востребованные не только на школьных мероприятиях, но и на городских. Коллектив так же является участником городских и региональных конкурсов и фестивалей.
Моё портфолио
"Прежде чем претендовать на звание преподавателя, надо стать первоклассным танцовщиком–исполнителем. Иначе преподавание будет заурядным, в уроках не будет никакой убедительности, точности. Учитель должен наделить своего ученика чувством обаяния его искусства". Карло Блазис
Педагог-хореограф должен обладать хорошей подготовкой в области хореографии, знать историю и теорию хореографического искусства, а также методику преподавания хореографических дисциплин. Деятельность педагога-хореографа мноофункциональна: соединяет в своей работе функции педагога, балетмейстера и репетитора, что изначально определяет высокий уровень требований к профессионализму хореографа.
Педагогическая деятельность хореографа осуществляется в рамках функционирования хореографического коллектива. Хореографический коллектив – особая среда, которая предоставляют детям широкие возможности для развития: от пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами хореографического творчества. Хореография обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей: сочетая творческую художественную работу с воспитательной, оказывает большое влияние на общее развитие участников коллектива. Именно поэтому, первоочередная задача педагога-хореографа в работе с детьми - создание эмоционально-здоровой атмосферы в хореографическом коллективе.
Добавить грамоту в портфолио