методика
методическая разработка (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. В случае необходимости уточните значение непонятных терминов с помощью словарей, справочников или учебника (в условиях экзамена придется рассчитывать только на свои знания и умение определять смысл неизвестного понятия или термина с опорой на известные понятия, связанные с неизвестным).
Соотнесите вопросы или предписания, сформулированные в задаче, с ее условием:
- определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии;
- подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения).
Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам обратиться:
- выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос (требование) задачи;
- сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо вспомнить;
- соотнесите эту информацию с данными условия задачи.
- соответствует ли ответ существу вопроса (предписания) задачи;
- если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них;
- нет ли противоречий между вашими аргументами;
- нет ли в условии задачи данных, противоречащих предлагаемому вами решению;
- можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным;
- не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо тех, которые намечены вами.
записывается краткое условие, проводится тщательное обсуждение и оформление рисунка, подробно записывается на доске ход решения задачи (со всеми необходимыми ссылками), проводятся числовые расчеты, проверка единиц измерения, записывается полученный ответ. В дальнейшем ученики самостоятельно выполняют сначала вычисления и краткую запись условий, затем – еще и рисунок, потом полностью самостоятельно решают аналогичные задачи.
А теперь рассмотрим на конкретном примере технологию работы по предлагаемому алгоритму.
Задание. Подростки без разрешения взяли «покататься» машину гражданина Т., а потом вернули ее на прежнее место. Являются ли их действия правонарушением? Свой ответ обоснуйте двумя аргументами.
Комментарий. Поэтапно решим эту задачу:
1. Внимательно прочитаем условие и вопросы и уясним, что требование задачи состоит из двух частей — четкого указания, являются ли действия подростков противоправными, и аргументации этого утверждения (два довода) — следовательно, обе эти позиции должны содержаться в ответе.
2. «Свернем» условие, отразив ситуацию в кратком виде, но, сохранив всю важную информацию: подростки взяли машину без разрешения ее владельца.
3. Установим содержательную область, к которой относится данное задание, - это правоведение, сузим эту область с учетом условия задачи — речь идет о признаках правонарушения.
4. Вспомним, что правонарушение есть акт (действие или бездействие), противоречащий нормам права, виновный, наносящий определенный вред обществу и поэтому в той или иной
мере опасный, влекущий за собой юридическую ответственность.
5. А теперь соотнесем эти признаки с предложенной ситуацией: подростки совершили виновное деяние, нарушающее права собственника и противоречащее нормам права (угон автотранспортного средства, принадлежащего гражданину Т.), причем нормы права были нарушены еще и использованием автотранспортного средства без соответствующих прав, что создало реальную угрозу как для жизни и здоровья самих подростков, так и для пешеходов и других водителей.
6. Теперь сформулируем ответ, помня о том, что он должен состоять из двух частей — утверждения и аргументации (два аргумента):
- подростки совершили правонарушение, так как было совершено действие, нарушающее права собственника (угон автотранспортного средства);
- действия подростков создали угрозу общественной безопасности.
7. Убедимся в правильности данного ответа, проверив, логичен ли он, все ли требования задачи были учтены, нет ли в содержании условия данных, противоречащих ответу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.
Цели урока:1. Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2. Учить использовать схемы при работе над задачей.3....
Соотношение методики Н. Аха и методики Л. Выготского-Н. Аха в исследовании генезиса понятий
Эссе об исследовательских методиках классиков психологии по исследованию понятийного мышления...
Методики на развитие воображения. Методики на владение своим голосом.
Ребенок выбирает определенную роль. Описывает как он выглядит, говорит, одевается, передвигается и т.д. Большое внимание уделяется тому, как он будет себя вести, чем заниматься, исполняя эту роль...
Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина
Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...
Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)
Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...
Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...
Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...