"Эффективность обучения" урок к курсу "Учись учиться"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Конспект урока включает в себя беседу " Качества, помогающие хорошо учиться", просмотр и обсуждение мультфильма "Вовка в тридевятом царстве", тест "Самооценка психических состояний". Конспект урока разработан на основе учебно-методического пособия к курсу "Учись учиться"/ А.А. Плигин, Е.Э. Гаврилова, Е.М. Тишкина. -М.: 11-й ФОРМАТ, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_obucheniya.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Эффективность обучения.
Цель: помочь понять, что кроме мотивации на успешность в учебе влияют определенные качества и умения, которые нужно развивать в себе.
Беседа «Качества, помогающие хорошо учиться». (5 мин)
Учитель. Какие качества необходимы ученику для успешной учебы в школе?
(ученики называют качества, учитель записывает их на доске)
Учитель. Вы назвали много качеств, которые помогают хорошо учиться. Я предлагаю вам познакомиться с таблицей, в которой перечисляются названные вами качества и качества, которые вы не успели назвать и проранжировать их.
Учитель. Какие качества заняли первые пять мест? Отметьте в таблице те качества, которые у вас уже есть и те, которые вы хотели бы в себе развить.
Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» (19 мин)
Вопросы к мультфильму: (5 мин)
1. Чего хотел главный герой мультфильма?
2. А что ему сказал на это царь, когда он попал в тридевятое царство?
3. Как Вовка отнесся к тому, что Василисы предложили ему учиться?
4. Как Вовка отнесся к братьям из ларца?
5. Почему Вовка сделал для старухи корыто?
6. Что стало с Вовкой в конце мультфильма?
7. Когда ты сам что-то делаешь, и у тебя получается, какие чувства ты испытываешь?
8. А бывают ли ситуации, когда у тебя не получается и ты расстраиваешься?
Заключительная беседа. (3 мин)
1. Каких качеств не хватало Вовке, чтобы быть успешным в жизни?
(трудолюбия, самостоятельности, желания учиться, умения правильно объяснять, терпения)
2. Удалось ли главному герою мультфильма приобрести такие качества? Назовите их.
(Вовка научился самостоятельно трудиться, у него появилось желание учиться, он захотел читать умные книги, захотел решать незнакомые ему задачи)
Тест «Самооценка психических состояний» (7 мин)
Эффективность обучения.
Ф. И. ученика_________________________________ Класс ____________
Вопросник № 1. По мультфильму « Вовка в тридевятом царстве»
1. | Чего хотел главный герой мультфильма? | |
2. | А что ему сказал на это царь, когда он попал в тридевятое царство? | |
3. | Как Вовка отнесся к тому, что Василисы предложили ему учиться? | |
4. | Как Вовка отнесся к братьям из ларца? | |
5. | Почему Вовка сделал для старухи корыто? | |
6. | Что стало с Вовкой в конце мультфильма? | |
7. | Когда ты сам что-то делаешь, и у тебя получается, какие чувства ты испытываешь? | |
8. | А бывают ли ситуации, когда у тебя не получается и ты расстраиваешься? |
Работа с таблицей «Качества, необходимые для успешного обучения»
№ | Качества | № Проранжируй данные качества, расставь их в порядке значимости | Какие качества, необходимые для успешного обучения, у тебя уже есть? | Какие качества, необходимые для успешного обучения, ты хотел бы в себе развить? |
1. | самостоятельность | |||
2. | внимательность | |||
3. | усидчивость | |||
4. | трудолюбие | |||
5. | хорошая память | |||
6. | умение понимать суть текста | |||
7. | способность быстро схватывать материал | |||
8. | самоанализ | |||
9. | умение находить нестандартные решения | |||
10. | умение быстро находить и исправлять свои ошибки | |||
11. | ставить цель и добиваться ее | |||
12. | желание учиться | |||
13. | умение сохранять положительный настрой, если что-то не получается | |||
14. | аккуратность | |||
15. | красноречие |
Ф.И. ученика_______________________________________
Тест «Самооценка психических состояний»
Инструкция. Вам предлагаются предложения, в которых описываются состояния. Если вы часто испытываете это состояние, то поставьте рядом 2 балла, если это состояние бывает у вас изредка, то поставьте 1 балл, если совсем не бывает – 0 баллов.
1.
1) Не чувствую в себе уверенности. –
2) Часто из-за пустяков краснею. –
3) Мой сон беспокоен. –
4) Легко впадаю в уныние. –
5) Беспокоюсь о только еще воображаемых неприятностях. –
6) Меня пугают трудности. –
7) Люблю копаться в своих недостатках. –
8) Меня легко убедить. –
9) Я мнительный. –
10) Я с трудом переношу время ожидания. –
2.
11) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход. –
12) Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом. –
13) При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований, винить себя. –
14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат. –
15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной. –
16) Я нередко чувствую себя беззащитным. –
17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния. –
18) Я чувствую растерянность перед трудностями. –
19) В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели. –
20) Считаю недостатки своего характера неисправимыми. –
3.
21) Оставляю за собой последнее слово. –
22) Нередко в разговоре перебиваю собеседника. –
23) Меня легко рассердить. –
24) Люблю делать замечания другим. –
25) Хочу быть авторитетом для других. –
26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего. –
27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю. –
28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться. –
29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция. –
30) Я мстителен. –
4.
31) Мне трудно менять привычки. –
32) Нелегко переключать внимание. –
33) Очень настороженно отношусь ко всему новому. –
34) Меня трудно переубедить. –
35) Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться. –
36) Нелегко сближаюсь с людьми. –
37) Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана. –
38) Нередко я проявляю упрямство. –
39) Неохотно иду на риск. –
40) Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня. –
Обработка результатов.
1) Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:
А) 1 – 10 вопросы – тревожность
Б) 11 – 20 вопросы – фрустрация (психологическое состояние гнетущего напряжения, тревожности, чувства безысходности и отчаяния)
В) 21 – 30 вопросы – агрессивность
Г) 31 – 40 вопросы – ригидность (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации)
Оценка и интерпретация баллов.
А) 0…7 – не тревожны; 8…14 – тревожность средняя, допустимого уровня; 15…20 – очень тревожный.
Б) 0…7 – устойчив к неудачам, не боится трудностей; 8…14 – средний уровень, фрустрация имеет место; 15…20 – низкая самооценка, избегает трудностей, боится неудач, фрустрирован.
В) 0…7 – спокоен, выдержан; 8…14 – средний уровень агрессивности; 15…20 – агрессивен, не выдержан, есть трудности в общении и работе с людьми.
Г) 0…7 – ригидности нет, легкая переключаемость; 8…14 – средний уровень; 15…20 – сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ — УЧУСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ — УЧУСЬ ЖИТЬ
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Как учить английские слова: эффективные методики
Ниже представлены способы запоминания английских слов.1. Метод ассоциаций. Пример: to sleep - спать. Когда ты хочешь спать - глаза слипаются.2. Пассивное восприятие. Часто слушаем новые слова или песн...
Учиться,учиться и учиться!
Учение залог успеха....
«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»
Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...
Учимся общаться. Эффективные методы общения.
Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, фор...