Здоровьесбережение на уроках информатики в условиях ФГОС
статья по теме
ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_na_urokakh_informatiki.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Широбокова Т. Е
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам.
В современном мире осуществление основных идей модернизации образования призвано повысить качество образовательного процесса, обеспечить его доступность, укрепить те направления в его организации, содержании и педагогических технологиях, которые становятся наиболее актуальными в современных условиях. Социально-экономические и другие проблемы общества делают актуальным предъявление качественно новых требований к результатам учебно-воспитательного процесса.
Однако низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодежи создает объективные препятствия на пути эффективной модернизации российского образования, без чего невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития общеобразовательной школы.
Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. В частности, ФГОС предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:
а) реальной разгрузки содержания общего образования;
б) использования эффективных методов обучения;
в) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
г) организации мониторинга состояния здоровья детей и молодежи;
д) улучшения организации питания обучающихся в образовательных учреждениях;
е) рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи.
На этой основе разрабатываются и апробируются перспективные модели здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов. Основными целями здоровьесбережения на уроках, в том числе уроках информатики, являются следующие:
- Создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся
- Создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни
Для реализации данных целей необходимо решить следующие задачи :
- Четкое отслеживание санитарно – гигиенического состояния класса
- Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания
- Освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся
- Привлечение системы кружковой, внеклассной, предпрофильной работы к формированию здорового образа жизни учащихся
- Участие в обобщение опыта путем ознакомления с работами коллег, научной литературой
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро. По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:
- Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%)
- Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% школьников
- Резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей
- Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников 5 и более диагнозов)
В последние десятилетия возросло число факторов, которые раньше не составляли проблем для школьных врачей, педагогов, родителей учащихся. Год от года возрастают учебные нагрузки, досуг все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения. О росте числа юных курильщиков, потреблении подростками пива, проблеме токсикомании и наркомании и говорить не приходится: раньше все это не носило такого массового характера.
В попытках разрешить эти проблемы современной школе чаще всего не приходится рассчитывать ни на помощь родителей, озабоченных трудностями материального плана, ни на систему государственного здравоохранения.
Есть и положительные моменты. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто на всех уровнях, вплоть до Президента. Ответственность за то, что лишь около 10% школьников можно признать здоровыми, что от первого к выпускному классу их здоровье значительно ухудшается, приняла на себя школа. Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья подростка: за 9-11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывает множество факторов, не связанных со школой и процессом обучения. Радует то, что педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Мне кажется, что возложение на школу и учителя такой, казалось бы, несвойственной им задачи – заботы о здоровье учащихся – определяется несколькими причинами. Во-первых, взрослые всегда несут ответственность, за все, что происходит с детьми в стенах школы. Именно в школе учащиеся проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранять здоровье – проявление бездушия и непрофессионализма. Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье школьников – желательных и нежелательных – осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, не профилактикой, а лечением. Задача же школы – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников.
Появившееся в последние годы понятие здоровьесберегающие технологии предполагает консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья учащихся. В какой-то мере это направление пришло на смену валеологии, привлекая внимание педагогов и общественности к проблеме детского здоровья. Здоровьесберегающие образовательные технологии решают задачи сохранения и укрепления здоровья сегодняшних учащихся, что позволит им вырастить и воспитать здоровыми собственных детей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
Основными целями здоровьесбережения на уроках, в том числе уроках информатики, являются следующие:
- Создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся
- Создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни
Для реализации данных целей необходимо решить следующие задачи :
- Четкое отслеживание санитарно – гигиенического состояния класса
- Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания
- Освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся
- Привлечение системы кружковой, внеклассной, предпрофильной работы к формированию здорового образа жизни учащихся
- Участие в обобщение опыта путем ознакомления с работами коллег, научной литературой.
Актуальным в связи с этим является понятие здоровьесберегающая среда – это пространство, окружающее учащихся во время их пребывания в школе:- экологическое, эмоционально – поведенческое, воспитательное, открытое информационно-образовательное пространства.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса является небольшой частью эмоционально – поведенческого пространства наших школьников, но не менее важной, чем остальные составляющие. К выводу, что процесс обучения оказывает неблагоприятное воздействие на здоровье, приходили многие ученые и педагоги-практики. Что можно поменять, как организовать урок, какие технологии желательно использовать – ответ на эти вопросы я и постаралась найти.
Перед учителем, который начинает работу в русле здоровьесберегающей педагогики, стоят следующие задачи:
- Отслеживание соответствия санитатарно-гигиенических требованиям СанПиНов.
- Постоянное внимание к охране зрения: рассадка учеников, проведение упражнений по гигиене зрения
- Проведение на каждом уроке физкультминуток
- Включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании.
- Обеспечение интереса к своему предмету и уроку, их привлекательности
- Учет естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся
- Планирование обоснованных с очки зрения сохранения здоровья переходов от одного этапа урока к другому, чередование труда и отдыха, смены одних форм труда другими.
- Приоритет методам самопознания и развития, свободного выбора перед методами принуждения.
- Реализация на практике индивидуально-личностного подхода к оценке знаний: умение показать успешность ученика, выбор адекватной для детей сложности заданий.
- Максимально возможное использование активных методов обучения с минимализацией рутинных видов деятельности (слушание, объяснение, диктовка, ответы на вопросы)
- Использование приемов мотивации как внешней (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать)
- Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с особым вниманием к детям группы риска и больным
Заботясь об учащихся, не надо представлять здоровьесберегающие технологии как что-то таинственное и чудодейственное. Некоторые думают, что здоровьесберегающие технологии должны быть чем-то необычным, ярким, демонстративным. Например, красиво оформленный фитобар – это здоровьесбережение, а чистота и порядок в классе – просто санитарно – гигиеническое состояние, кабинет психологической помощи, физиотерапии – это здоровьесбережение, а грамотно составленное расписание уроков и используемые учителем приемы нейтрализации стресса у школьников – это повседневная работа школы. Хотя все перечисленное и относится к охране здоровья учащихся, назвать отдельные мероприятия, связанные со здоровьем, здоровьесберегающими технологиями было бы неверно. Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников определяется не столько качеством используемых приемов и методов здоровьесбережения, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья учащихся и педагогов. Поэтому реализация здоровьесберегающих образовательных технологий – это такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.
Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам. Целью настолько замечательной, насколько и познавательной, отличной статьи на научно-практического вида конференцию, посвященную проблемам научного мирового сообщества в целом, и российского в частности, является анализ реализации принципов Министерства образования нашей страны по отношению к информатике и ее урокам.
Литература
Беляева, Елена Вадимовна. Информатика: проблемы, методология, технологии. Ульяновск: УлГПУ, 2011
Ильясова, Эльвира Наилевна. Здоровьесбережение как приоритет национальной безопасности России в третьем тысячелетии. Стерлитамак: СФ БашГУ, 2013
Маджуга, Анатолий Геннадьевич. Здоровьесбережение как приоритет национальной безопасности России в третьем тысячелетии. Стерлитамак: СГПА им. Зайнаб Биишевой, 2012
Рябинина, Тамара Васильевна. Здоровая планета начинается с меня. Москва: Мархотин П. Ю., 2013
Управление качеством образования в условиях внедрения ФГОС. Санкт-Петербург: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Моск. района СПб, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС
Главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования - готовить своих учеников к жизни, обеспечить ребенку общекул...
Оценка предметных результатов на уроках информатики в условия введения ФГОС
ФГОС определяет новую модель контроля и оценивания в виде перечня правил, определяющих действия учителей и учеников в разных ситуациях оценивания. В данной статье представлены различные методы оценива...
Использование интерактивных методов на уроках информатики в условиях ФГОС
Данная статья содержит примеры применения интерактивных методов на уроках информатики в условиях ФГОС...
"Использование облачных технологий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС"
В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процес...
Оценка предметных результатов на уроках информатики в условия введения ФГОС
Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования, его адаптации к жизни. Наиболее важная задача реформы системы образования - управление качество...
«Метод творческих мастерских на уроках информатики в условиях ФГОС»
В проектной деятельности ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя что -то новое. В то же время, богатые возможности современного ПО позволяют ...
РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Изучение 3D технологий обусловлено практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных сферах деятельности, знание которой становится все более значимым для полноценного развития ли...