Творческая деятельность учащихся при обучении химии
учебно-методический материал по теме
Презентация по теме самообразования "Творческая деятельность учащихся при обучении химии", вкючает некоторые методические рекомендации по составлению рассказов-задач, по составлению и разгадыванию ребусов, решеннию проблемных задач, по проведению дидактических игр и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo._prezentatsiya.rar | 2.88 МБ |
Подписи к слайдам:
Содеятельность на основе ПЦТО, ТЕО, КСО, ЛОО.
Учитель
Учащиеся
Диагностика
Индивидуально-личностные особенности
Образовательно-воспитательный процесс
Опыт творческой деятельности учащихся
Фрагмент методической системы
Содержание учебного материала.проблемность;открытость;оригинальность;разнообразие трактовок;вариативность;прикладной характер. Содержание учебного материала ПроблемностьОткрытостьОригинальностьРазнообразие трактовокВариативностьПрикладной характер Исследовательскаяработа учащихся
Уроки-исследования
Уроки-диспуты
Уроки мозговой атаки
Интегрированныеуроки
Уроки с ролевымииграми
Кроссворды, ребусы,анаграммы, метаграм-мы, шарады и т.п
Творческие рисунки
Рассказы-задачи,Рассказы-сказки
Химическиесочинения
Химическиетурниры
Важнейшие направления реализации методической системы Опытхимической творческой деятельности учащихся ТрадиционныеНетрадиционные
Заочноепутешествие
спектакльсалонассамблея
презен-тачияаукцион
суд,съезд
сорев-нова-ние
турнир
бри-финг
круглый стол
телемост
телепередача
киностудия
кино, видео и теле-
уроки
лабораторные занятия
практикум
лекция
семинар
экскурсия
конференция
оценочные
дискуссионные
представления
Многообразие форм урока Требования к творческому проекту ЗначимостьСамостоятельная деятельностьСтруктурирование частей проекта (с указанием промежуточного результата)Использование исследовательских методов«Продукт» - формирование навыков проектной деятельностиПедагог – «менеджер» образования Порядок составления и разгадывания ребусов Если перед рисунком или после него стоит запятая, то от названия отбрасывают букву в начале или в конце слова, если две запятые, то две буквы.Если рисунок «вверх ногами», то его читают справа налево.Если над картинкой цифры, то читать следует только те буквы в слове, которые соответствуют этим цифрам Порядок составления и разгадывания ребусов 4. Если над рисунком стоят зачеркнутые цифра, то буквы, соответствующие этим цифрам, не читают5. Если две буквы написаны в третьей, то они читаются последовательно. Рассказ-задача – новый вид ученического сочинения Творческие сочинения; Компиляция;Аннотация;Конспект, реферат. Этапы составления рассказа-задачи Формулировка целевой установкиВыбор подходящего объекта, подлежащего зашифровкиОтбор признаков выбранного объекта, по которым читателю предстоит угадать его Составление фабулыЛитературное оформление Памятка по решению проблемных задач Внимательно прочтите условия задачи и запомните вопросы к ней.Начните обдумывать данные условия (слово за словом, строку за строкой) и определите, что дают для ответа на вопрос.Подумайте, не противоречат ли друг другу данные в условии задачи, не помогают ли одни данные понять значения других. Памятка по решению проблемных задач Если в условии не хватает каких-либо данных, вспомните, что вы знаете по теме задачи и продумайте, что из этих знаний может помочь решению.Обязательно докажите своё решение. Если из условий задачи следует несколько выводов, каждый из них надо доказывать.Проверьте, является ли ваше решение ответом по существу вопроса, задачи. Полон ли ваш ответ. Нет ли лишнего. Всели выводы доказаны. Скажи мне что-нибудь, я хочу тебя увидеть.Сократ
Виды рисунков
Оригинальныерисункихимическойпосуды
Показприменениявеществ
Рисунки – загадки
Изображение названий химическихэлементов
Творческие рисунки в химии Требования к творческим рисункам Тщательное выполнениеИнформационная точностьЯсность и интересЦеленаправлен-ностьЗначимость Одно из самых закоренелых и труднопреодолимых представлений о педагогическом процессе заключается как раз в убеждении, что процесс этот должен протекать угрюмо.Дж. Родари. Рекомендации к проведению дидактических игр. Реализация принципа открытой методики;Целенаправленность (2 цели: учебная и игровая);Перед игрой: знакомство с правилами, работа по образцу, проговаривание хором;На начальном этапе игры главная цель – увлечь, заинтересовать учащихся; Рекомендации к проведению дидактических игр. Игра должна быть логически связана с темой урока;Лучше проводить игру во второй половине урока, как поощрение за работу на уроке;Успех игры зависит от атмосферы в группе, от настроения ребят – учитывайте это. Теперь о результатах… Результативность опыта: Возрос интерес к предмету;Увеличение числа учащихся, выбирающих устный экзамен по химии, и как следствие, поступление выпускников в ВУЗы с химической направленностью;Повысилось качество творческих работ по химии; Результативность опыта: Стабильные показатели %успеваемости и % качества знаний по предмету: Эпилог: Скажи мне – я забуду.Покажи мне – я запомню.Вовлеки меня в деятельность – я узнаю! Китайская пословица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация творческой деятельности учащихся при изучении химии посредством проектно – исследовательского метода».
Основная идея данного выступления заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельност...
Творческая деятельность учащихся при обучении химии
Презентация по теме самообразования "Творческая деятельность учащихся при обучении химии", вкючает некоторые методические рекомендации по составлению рассказов-задач, по составлению и разгадыванию реб...
Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии
Стремительные изменения, происходящие в обществе, требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, ...
Статья "Приемы активизации познавательной и творческой деятельности учащихся при обучении математике"
В статье приводятся примеры из опыта работы по развитию интереса и творчества учащихся при обучении математике....
Организация исследовательской деятельности учащихся в обучении химии
Единственный путь, ведущийк знанию, - это деятельность.Бернард ШоуВ основе Федерального Государственного Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который ориентирует учебно-воспитательный проце...
Развитие творческой деятельности учащихся в обучении географии через метод проектов
Ведущая роль в формировании опыта творческой деятельности принадлежит методу проектов. Он позволяет сделать занятия интересными, знания глубокими. развивать самосто...
Статья на тему "Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии"
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить таким важным умением, как уме...