Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики.
статья по теме
Статья Информационно-коммуникативные
технологии на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tekhnologii.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникативные
технологии на уроках математики.
Учитель математики Алдошина И.Л.
В настоящее время компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности. Уже не представляется возможной жизнедеятельность человека без компьютера. Внедрение компьютера в образовательный процесс - это в определенной мере залог успеха в обучении. Использование компьютера на занятиях по математике имеет и воспитательный смысл: с раннего возраста дети будут учиться общаться с компьютером, а значит, будет закладываться культура отношений «человек-компьютер», учащиеся познакомятся с самым неожиданным его применением.
Современные процессы развития и демократизации общества, изменение отношения к человеку, усиление роли личности, изменение общественно-экономических отношений ставят перед учебно-воспитательным процессом новые задачи. В эпоху научно-технического прогресса одним из факторов демократизации образования является компьютеризация процесса обучения.
Использование компьютера вносит в учебный процесс определенные изменения, которые проявляются не столько в каких-либо особых методических приемах, применяемых учителем, сколько в изменении стиля взаимодействия с учениками. В условиях этой технологии ученик - это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Совместная деятельность учителя и ученика обеспечивает возможность каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или на более высоком уровне - по выбору ребенка.
Информационно- коммуникативная технология (ИКТ)
Педагогическая технология на основе эффективной организации и управления процессом обучения, определяющая специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, в результате которого происходит передача и обмен информационными продуктами
Проблемы:
- Как учить в век информатизации человека будущего?
- Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?
- Как повысить качество обученности школьников?
Эти проблемы можно решить
- Обеспечив высокий уровень преподавания предметов;
- Использовав новые технологии в обучении;
- Реализовав комплексный подход к освоению технологии развивающего обучения;
- Технологизировав и компьютеризировав учебно-воспитательный процесс;
- Диагностировав резервные возможности школьной образовательной среды и способностей учащихся и др.
Системный подход к применению информационно-коммуникативных технологий позволяет решить ряд задач:
- Образовательные:
- повысить успеваемость;
- обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику.
- Развивающие:
- развить навыки решения различных заданий по математике;
- развить навыки работы на ПК;
- развить умение анализировать условия заданий.
- Воспитательные:
- создать условия для воспитания следующих качеств: аккуратность, точность, усидчивость, настойчивость, сообразительность;
- сформировать умение добиваться успеха и правильно относиться к
успехам и неудачам, развить уверенность в себе
Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий для ученика:
- расширяют возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации явлений математики;
- прививают навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;
- развивают познавательные способности учащихся;
- способствуют быстрому освоению материала, экономят время, в
корне изменяют качество и содержание урока; - способствуют развитию мотивации у ученика;
- помогают быстрому усвоению сложного материала.
Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий для учителя:
- позволяют быстро адаптироваться в изменяющихся условиях;
- позволяют работать и принимать решения в сотрудничестве с обучающимися;
- позволяют практически мыслить;
- позволяют устранять проблемы технического характера, замедляющие процесс обучения;
- позволяют организовать диагностическое и коррекционное тестирование, визуальный контроль за усвоением учебного материала.
ИКТ для учителя
- Освобождение от рутинной бумажной работы:
- создание отчётов, планов, конспектов уроков;
- отслеживание успеваемости;
- создание банка учебных задач, КИМов, схем,
таблиц, диаграмм на мультимедийных носителях.
- Включение учащихся в активную деятельность:
- личностно-ориентированное обучение;
- метод проектов;
-технология критического мышления.
- Дистанционное образование вместе с учащимися
Преимущества компьютерного контроля:
- экономия времени на проверке работ учащихся;
- ученик сразу видит свои ошибки и получает оценку;
- снятие психологической зависимости от учителя «доброго» или «строгого», ученик начинает более объективно оценивать себя;
- итоги работы учащихся выводятся на экран, сразу можно провести статистическую обработку результатов.
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках:
- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);
- интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы,
понятия); - тренажёр;
- контроль за умениями, навыками учащихся;
- самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:
- для объяснения нового материала и максимального его усвоения;
- для оптимального закрепления пройденного материала;
- для формирования умений и навыков;
- для повторения материала;
- для улучшения диагностики, контроля и коррекции знаний учащихся;
- для самоконтроля;
- для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.
- для объяснения нового материала и максимального его усвоения;
- для оптимального закрепления пройденного материала;
- для формирования умений и навыков;
- для повторения материала;
- для улучшения диагностики, контроля и коррекции знаний учащихся;
- для самоконтроля;
- для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.
Мотивация необходимости применения ИКТ на уроках :
- позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке;
- способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения;
- повышают интерес к урокам математики;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- развивают творческий потенциал учащихся;
- осовременивают урок.
Способы использования компьютера на уроке:
- уроки, полностью построенные (от начала и до конца) на использовании компьютера;
- использование мультимедийного комплекса на различных этапах урока математики;
- использование элементов проникающей компьютерной технологии,
( использование компьютеров лишь на отдельных уроках, для решения отдельных задач).
Функции компьютера для ученика:
- учитель;
- рабочий инструмент;
- объект обучения;
- сотрудничающий коллектив;
- игровая среда.
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
- ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ;
- ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ;
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (В рамках педагогической поддержки);
- ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
- МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ (интеграция).
Использование программы Power Point на уроках:
- Стимулирование познавательной деятельности школьников;
- Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;
- Визуализация учебного материала;
- Интеграция со смежными дисциплинами;
- Повышение мотивации учения школьников и закрепления интереса к математике;
- Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;
- Стимулирование воображения школьников;
- Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
При интерактивном обучении следует помнить следующие правила:
- Длительность использования электронных средств обучения (ЭСО) не должно превышать 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию.
- Использование ЭСО в начале урока ( в течении 5 минут) сокращает подготовительный период с 3 до 0,5 минут, а усталость и потеря внимания наступают на 5-10 минут позже обычного.
- Использование ЭСО в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока.
Следует помнить о санитарно-гигиенических требованиях и нормах аудио- визуальной нагрузки при использовании технических средств.
Работа за компьютером должна составлять для учащихся
- 1-х классов – 10 минут;
- 2-5-х классов – 15 минут;
- 6-7-х классов – 20 минут;
- 8-9-х классов – 25 минут;
- 10-11-х классов – 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики."
В статье описано как применяются информационно-коммуникативные технологии на уроках математики....
« ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Мы видим, что за последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человек...
Доклад «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».
Учитель способен добиться идеальной дисциплины на уроке, но без пробуждения интереса у учеников, без внутренней мотивации - освоения знаний не произойдет. Как же пробудить у детей желание ...
Презентация «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».
Перспективным направлением развития коррекционного образования является использование возможностей информационных технологий, которые должны помочь педагогам сделать знакомую и уже надоевшую (ве...
Статья «Использование информационных технологий на уроках математики с целью формирования у школьников информационно-коммуникативных умений»
В данной статье рассматривается организация деятельности учителя по развитию коммуникативных умений учащихся на уроках математики....