Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики.
статья по теме
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Если мы будем учить сегодня
так, как мы учили вчера,
мы крадем у наших детей завтра…
Джон Дьюи
На протяжении последних десяти лет идет коренная перестройка системы образования в России, охватывающая все уровни: дошкольный, школьный, вузовский, послевузовский. Очевидно, что качество и уровень жизни в стране в ХХI веке будут определяться именно профессионализмом кадров. Это в первую очередь относится к образовательной сфере, потому что именно здесь готовят специалистов для всех социальных областей.
Сегодня информационные компьютерные технологии (ИКТ) заняли прочное место в процессе обучения. Компьютерные программы успешно используются при изучении различных предметов и дисциплин. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения: интенсификация самостоятельной деятельности, индивидуализация обучения, повышение познавательной активности и мотивации учения.
В нашей школе есть два кабинета информатики, один из них недавно был подключен к Интернету. К сожалению, секция учителей математики пока не имеет своего компьютера, но мы находим время и возможности для внедрения ИКТ на уроках. Наличие мультимедийных обучающих программ для разного уровня позволяет это делать с большим успехом. Данные программы способствуют развитию самостоятельности обучающихся при прохождении какого-либо материала. Использование ИКТ и Интернета в обучении дает возможность ученикам экспериментировать и наглядно видеть свои успехи. Это пробуждает интерес и усиливает мотивацию к изучению математики. Программы предлагают познавательное прохождение материала и самостоятельную работу над ним, ошибки исправляет не учитель, а компьютер, объясняя и помогая их устранить. Обучающиеся постепенно избавляются от ошибок, не испытывая при этом стресс, так как, кроме компьютера, об этих ошибках никто не знает. После работы по какой-либо теме ученик может проверить, насколько успешно он усвоил этот материал. Это выполняется в доступной игровой форме.
ИКТ и мультимедийное оборудование используются учителями МИФ и во внеурочное время. Преподаватели и обучающиеся совместно создают видеоклипы, презентации, фильмы для внеклассных мероприятий (Приложение )
Виртуальное общение имеет огромную практическую ценность для учителей. Благодаря службам Интернета, учителя МИФ могут регулярно обмениваться идеями, мнениями и опытом с учителями из других городов и регионов, а также обращаться за помощью и советом к методистам, авторам учебников и т.п. Это позволяет постоянно находиться в курсе основных тенденций методики преподавания математики. Используя на уроках ИКТ и Интернет нельзя чрезмерно увлекаться информационными ресурсами без соответствующей тщательной методической проработки, а также работать с информационными технологиями ради них самих, забывая, о целях обучения математики. Мы находимся в начале пути по освоению новых технологий, но нужно двигаться не спеша, рассудительно, не забывать накопленные ранее достижения, но всё-таки двигаться вперёд, ибо мы все на пути в информационное общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассматривается вопрос внедрения современных компьютерных технологий на уроках математики, различные типы уроков в зависимости от использования икт на уроках....
Использование современных образовательных технологий на уроках математики
Информационные технологии, вторгшиеся в современную жизнь, меняют наши представления о мире, знании и о самих себе. Основная задача современного образования – не только давать знания,...
Использование современных информационных технологий на уроках математики
Одно из требований, предъявляемых к современному человеку - высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, широкий кругозор, умение грамотно работать с любой информацией, использов...
Презентация "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики"
В помощь к заседанию методического объединения учителей математики....
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики...
ПРОЕКТ "«Использование современных информационных технологий на уроках математики»
Этот проект я создавала на курсах повышения квалификаций. Основной продукт проекта ссылки на сайты, в которых можно найти полезные материалы для проведения уроков математики по теме "Делимость чисел" ...