Управление качеством образования на основе компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС второго поколения (из опыта работы)
презентация к уроку по теме
Мир вокруг школьника меняется с огромной скоростью, любая информация быстро устаревает, большой объём знаний в изменяющемся мире потерял свою актуальность,
Необходимой становится не сумма каких-то знаний, а информация о том, как и где знания добыть и уметь использовать. Таким образом, возникает осознанная необходимость изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся, образование должно уходить от обучения усвоению фактов к обучению школьников овладению способами взаимодействия с миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1upravlenie_kachestvom_obrazovaniya.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Различие подходов «Знаниевый» подход Компетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь для достижения личностных результатов – получение самостоятельного опыта решения проблем
«Компетенция» - это обладание определенными знаниями, умениями и готовность для эффективной деятельности в конкретной ситуации. «Компетентность» - это обладание учащимися определенной компетенцией и личностное отношение к данной компетенции и предмету деятельности.
Цель обучения иностранному языку Развитие личности учащегося, желающей и способной участвовать в межкультурной иноязычной коммуникации, развитие креативности мышления ребенка, культуры его умственного труда. Коммуникативная компетентность Речевая компетентность Языковая компетентность Социокультурная компетентность Компенсаторная компетентность Учебно-познавательная компетентность
На уроке необходимо создать условия для формирования компетентностей в сферах деятельности:
Базовые компетентности
Использование компетентностной модели на уроках предполагает принципиальные изменения позиции учителя
Осуществлять компетентностный подход необходимо с применением инновационных технологий
Подведём итоги: создать все перечисленные условия, добиться поставленных целей и использовать предложенные технологии - дело непростое, но, не используя компетентностный подход, достигнуть нового качества образования вряд ли возможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Осуществлять компетентностный подход необходимо с применением инновационных технологийигровые технологииинформационно-коммуникационные технологиипроблемные технологиипроектные ...
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Системно-деятельностный подход"...
Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения Выступление Некрасовой Е.П.
В данном материале рассказывается о требованиях к урокам, и в частности к уроку математики в рамках перехода на ФГОС ООО. Раскрываются проблемы и задачи, которые возникают у педагогов при реализации Ф...
Реализация системно - деятельностного подхода в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Учитель, его отношение к УП, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не бу...
«Проектная деятельность на уроках физической культуры и ее роль в повышении качества образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Темы для пректов по физической культуре в основнойшколе....