Применение инновационных технологий на уроке иностранного языка
статья по теме
В данной статье рассматривается применение инновационных технологий в обучении английскому языку преподавателями школы №20 ст. Суворовской, а именно электронно-образовательных ресурсов (ЭОР). Описаны достоинства и необходимость применения инновационных технологий, влияние на успеваемость, мотивацию учащихся и изменение результатов обучения, повышение заинтересованности учащихся, их самостоятельности и способности к самоконтролю. Существует огромное множество ЭОР, используемых в обучении английскому языку, мною выделены два основных направления: материалы сети интернет и электронные приложения, используемые преподавателями английского языка школы № 20. В статье можно найти информацию о каждом из этих направлений, о целях, способах и приемах их использования на уроке английского языка. Также, в статье даны рекомендации о времени использования ресурсов на уроке в соответствии с требованиями Офтальмологов Минздравсоцразвития Российской Федерации и с требованиями СанПина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tekhnologiii.odt | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В наши дни перед российской системой образования возникает целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования.
Информатизация образования является одним из эффективных путей решения этих проблем. Появление и развитие новых информационных технологий, связанных с развитием сетей телекоммуникаций и всеобщей компьютеризацией дает возможность создать новую информационно-образовательную среду для развития и совершенствования системы образования.
Специфика образования в современное время предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий. Неизбежен процесс гуманизации образовательной деятельности, которая широко распространена в рамках личностно-деятельного подхода. Процессы, происходящие в системе образования, приводят к формированию методологии инновационного образования. Инновационные технологии в настоящее время рассматриваются как инструмент для претворения новой образовательной парадигмы в жизнь.
Подготовка ученика к жизни в постоянно меняющемся мире является главной целью инновационных технологий в образовании. С помощью инноваций в обучении происходит ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ученика и их реализацию. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого мышления, развитие детей за счет раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, вот основные цели инновационной деятельности.
Учителя нашей школы, активно применяют ЭОР в обучении английскому языку, на базе учебника «Enjoy English» Биболетовой М.З., используя два основных направления: материалы сети интернет, электронные приложения от издательств.
Рассмотрим цели, способы и приемы использования ЭОР.
1) Ресурсы сети интернет предлагают учителю широкое поле возможностей их использования:
-аутентичные фильмы и аудиозаписи – для развития навыка аудирования и знакомства с культурой и историей страны изучаемого языка (фильм «Аbout Britain» - видео путешествие по всей Британии от севера Шотландии до Ла-Манша, « Музей мадам Тюссо», «Лондон- сокровищница Великобритании», «Королевская семья» и др.);
- фотографии с видами Британии, сделанные учащимися - для развития навыка устной монологической и диалогической речи (демонстрационные материалы различных издательств);
- on-line тесты различных сайтов (Native English, Home English, InfoEnglish, Englishon-line.ru, Lengish.com, Britishcouncil.org, Starfall и др.);
- рабочие листы, выложенные иностранными преподавателями на сайтах обмена опытом – для совершенствования грамматических, лексико-грамматических навыков и устной речи(en.islcollective.com);
- грамматические справочники и словари – для развития навыка самостоятельной работы и рефлексии (ABBYY on-line, Study);
- социальные сети – для развития навыка письменной речи, переписка с детьми из разных стран на английском языке (Facebook, vkontakte);
- аутентичные и адаптированные тексты для развития навыка просмотрового, выборочного и поискового чтения (British Council, Starfall).
2) Обучение английскому языку ведется и с помощью электронных приложений (ABBYY Lingvo, авторские презентации наших преподавателей) с использованием различных приемов работы:
- прием языковой догадки (дети пробуют соотнести звуковой образ слова с соответствующей иллюстрацией), затем проверяют себя по словарю;
- отработка правильного произношения новых слов за звуковым словарем (хором и индивидуально);
- работа в парах со словарем (один учащийся, используя словарь, называет слово, другой соотносит с картинкой);
- построение предложений с опорой на схему и без нее (схема выведена на экран компьютера);
- использование новых слов в роли опорных для составления текстов по изучаемой теме (пример текста на экране).
При работе с презентациями перед преподавателем могут стоять различные цели, можно использовать разнообразные приемы работы, направленные на формирование, развитие и совершенствование лексико-грамматических навыков на основе заданий, разработанных для различных аспектов английского языка:
- словообразование (от разных частей речи, с помощью различных аффиксов);
- фразеологизмы;
- конструкции There is/ There are;
- местоимения This\That, These\Those;
- предлоги места (in, on, under, opposite и другие).
Задания в данных презентациях составлены на основе упражнений учебника «Enjoy English» по каждому классу (cо 2 по 9 классы).
Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках английского языка педагогами нашей школы происходит по нормам времени, установленными Офтальмологами Минздравсоцразвития РФ. Учащиеся начальных классов могут проводить за компьютером не более 10 минут. С пятого по седьмой классы не более15 минут, с седьмого по девятый – до 20 минут. Применение ИКТ на уроках инстранного языка соответствует нормам СанПина (расположение экрана, интерактивной доски, телевизора ( строго по центру), расстояние до них от первого стола и от них до пола, освещенность помещения, хорошо ли видно с последних столов (оптимален ли размер изображения), проветрено ли помещение перед и после применения техники, учитель следит, как сидят учащиеся во время демонстраци).
Использование электронно-образовательных ресурсов при обучении английского языка необходимо и обязательно. Использование ресурсов сети интернет и электронных приложений успешно применяются педагогами английского языка школы № 20 для формирования, развития и совершенствования знаний, умений и навыков на разных ступенях обучения английскому языку.
Литература и ссылки:
- Биболетова М.З. Enjoy English – Обнинск: Издательство «Титул», 2010. – 142с.
- Britishcouncil.org - Режим доступа: http://www.britishcouncil.ru/learn-english (Электронный ресурс) – Дата обращения 12.11.2013
- Home English - Режим доступа: http://www.homeenglish.ru/ (Электронный ресурс) – Дата обращения 12.11.2013
- Englishon-line.ru - Режим доступа: http://englishon-line.ru/ (Электронный ресурс) – Дата обращения 12.11.2013
- Lengish.com - Режим доступа: http://lengish.com/ (Электронный ресурс) – Дата обращения 12.11.2013
- Native english - Режим доступа: http://www.native-english.ru/ (Электронный ресурс) – Дата обращения 12.11.2013
- Starfall.com - Режим доступа: http://www.starfall.com/ (Электронный ресурс) – Дата обращения 12.11.2013
- Studyenglish-info - Режим доступа: http://study-english.info/ (Электронный ресурс) – Дата обращения 12.11.2013
- Vocabulary and grammar games - Режим доступа: http://mes-games.com/ (Электронный ресурс) – Дата обращения 12.11.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
СТАТЬЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....
Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка
Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка...
Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Применение инновационных технологий при обучении иностранному языку для повышения качества образовательного процесса
Статья посвящена инновационным технологиям при обучении аглийскому языку в школе. Подробно анализируется метод проектов....
«Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология критического мышления– прием Кроссенс. Технология– интеллект–карты"
Описание опыта использования инновационных форм работы на занятиях русского языка и литературы....