Кейс-метод как современная технология профессионально-ориентированного обучения
презентация к уроку на тему

Аксёнова Татьяна Геннадьевна

Презентация доклада на тему "Кейс-метод как современная технология профессионально-ориентированного обучения" в рамках научно-практической конференции ГБОУ СПО МО СТК 2012-2013 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация доклада Кейс-метод379.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс-метод как современная технология профессионально-ориентированного обучения

Слайд 2

Кейс-метод / Case Study / Метод ситуационного обучения Кейс (конкретная ситуация) – это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения. Впервые метод кейсов был применен в Harvard Business School в 1924 году.

Слайд 3

Цели и области применения метода кейсов Закрепление знаний Отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление студентов со схемами анализа практических ситуаций Отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений Экспертиза знаний

Слайд 4

Классификация кейсов По типу получаемого результата: проблемные; проектные; По источнику информации: реальные; условные; По субъекту представления информации о ситуации: преподаватель; студент / учебная группа; По дидактическому основанию По форме представления

Слайд 5

Этапы работы с кейсом: фиксация данных о ситуации; формулирование гипотез; проверка гипотез и выбор наилучшей; разработка программы воздействия на ситуацию.

Слайд 6

Критерии разработки качественного кейса: временная структура кейса; сюжетная структура кейса; разъяснительная структура кейса. Проблема в кейсе может быть задана несколькими путями: 1 путь – отсутствует информация о об одном из необходимых элементов ситуации; 2 путь – в тексте присутствует неявное противоречие между элементами ситуации.

Слайд 7

Описание формы занятия с использованием метода кейсов Схема анализа: Обобщение Формулирование проблемы Участники событий Хронология событий Концептуальные вопросы Альтернативные решения Рекомендации План действий

Слайд 8

Описание формы занятия с использованием метода кейсов Формы работы: Индивидуальная работа Групповая работа (по 6-7 человек в группе) Сессионная работа

Слайд 9

Примеры использования метода кейсов по дисциплинам Бухгалтерский учет и контроль Предпринимательство Финансы Менеджмент Управление кадрами Управление информационными системами Маркетинг Теория организации

Слайд 10

Деловая игра «Различные аспекты и методы управления организацией»

Слайд 11

Этапы деловой игры Блиц-опрос Презентация организации Анализ кейс-ситуаций Реклама

Слайд 12

Кейс №1. Информация в менеджменте Расставьте сотрудников по возрастанию доли внешней информации, необходимой им для выполнения должностных обязанностей при участии в IT -проекте: менеджер среднего звена топ-менеджер исполнитель

Слайд 13

Кейс №2. Конфликт в рабочей среде Видеокейс Назовите объект, причину, источники конфликта, а также предложите выход из сложившейся ситуации. Какие методы борьбы с конфликтом Вы бы применили в данной ситуации? Назовите негативные и позитивные последствия данного конфликта.

Слайд 14

Кейс №3.Празднование дня рождения организации Погода Праздник на открытом воздухе, доходы в у.е . Праздник в помещении, доходы в у.е . Вероятность солнечной погоды = 60 % 1 000 000 700 000 Вероятность дождливой погоды = 40% 200 000 500 000 Просчитайте возможные варианты проведения праздника и сделайте обоснованный выбор. Доходы при проведении праздника на открытом воздухе: 1 000 000*0,6 + 200 000*0,4 = 680 000 у.е . Доходы при проведении праздника в помещении: 700 000*0,6 + 500 000*0,4 = 620 000 у.е .

Слайд 15

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии: проблемно-модульное обучение и его творческий потенциал

Проблемное обучение – такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности, учащихся по их разрешению...

Статья " Кейс-метод как современная технология личностно-ориентированного обучения"

Статья по использованию кейс-метода в среднем профессиональном образовании по специальности "Экономика и бухгалтерский учёт"...

. "Современные технологии профессионально-трудового обучения".

Статья "Современные технологии профессионально - трудового обучения". Статья отнесена к разделу: преподавание технологии, коррекционная педагогика....

Современные технологии: проблемно-модульное обучение и его творческий потенциал

Проблемное обучение – такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности, учащихся по их разрешению...

Использование современных технологий в процессе обучения географии

Выступление Манько С.Г.  "Использование современных технологий в процессе обучения географии"...

«Кейс-метод в структуре современного урока химии с использованием цифровой лаборатории «Точка роста»

Кейс-метод- специфическая разновидность исследовательской аналитической технологии.Кейс-метод выступает как технология коллективного обучения (работа в группах) и взаимный обмен информацией.Синергичес...

Фрагмент урока с применением кейс-метода. Тема урока: «Современна ли совесть?»

Урок по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и Л.С.Петрушевской «За стеной»...