«Кейс-метод в структуре современного урока химии с использованием цифровой лаборатории «Точка роста»
методическая разработка (8 класс)

Клюковкина Наталья Павловна

Кейс-метод- специфическая разновидность исследовательской аналитической технологии.

Кейс-метод выступает как технология коллективного обучения (работа в группах) и взаимный обмен информацией.

Синергическая технология, суть которой  в подготовке процедур погружения группы в ситуацию, формирование эффектов умножения знаний, инсайтов озарения, обмена открытиями и т.п

Кейс-метод интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития.

Кейс-метод выступает как специфическая разновидность проектной технологии.

Кейс-метод концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-metod.pptx820.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Запрудновская СШ « Кейс-метод в структуре современного урока химии с использованием цифровой лаборатории « Точка роста »

Слайд 2

Задачи школы Сформировать функциональные компетенции учеников. Воспитать у школьников качества и способности, которые позволять определить образовательную траекторию и выбрать профессию. Стимулировать личную ответственность за свое образование. Оценка различных ситуаций, информации, поиске творческих решений и их реализации.

Слайд 3

Группа «дефицитов» анализа информации При решении задачи не могут дать качественный ответ. Соединение информационных фрагментов в общую информационную картину. Не имеют опыта работы с бытовыми, научно-популярными, публицистическими текстами. Школьники не умеют привлекать информацию, которая не содержится непосредственно в условиях задачи. Вызывают трудности задачи, в которых требуется использовать бытовые сведения, личный практический опыт. Затрудняются ответить на вопросы, которые предполагают многократное возвращение к условию для получения дополнительной информации.

Слайд 4

PISA 2019-2020

Слайд 5

PISA 2019-2020

Слайд 6

Задания Классические Международные Схема задания или задачи описана через условие задачи и вопрос, на который необходимо дать ответ. Соотношение условий задачи и вопроса точно задает способ действия. Стереотипное применение способа действия. Для действия необходимо привлечение личного опыта, дополнительной информации, детальная работа с текстом. Описание ситуации (кейс), взятой из реальной жизненной практики. Каждая задача-ситуация, случай, требующий собственного решения.

Слайд 7

Классические задания «Вычислите массу серной кислоты, необходимой для нейтрализации раствора, содержащего 10 г гидроксида натрия» 8 класс Г.Е.Рудзитис «Определите количество вещества гидроксида натрия которое потребуется для полной нейтрализации 980 г 30%- го раствора фосфорной кислоты» 8 класс О.С.Габриэлян

Слайд 8

«Малахитовая шкатулка» Все, кто видел изделия из малахита, согласятся, что это один из красивейших поделочных камней. Уникальными по красоте и размеру произведениями искусства из малахита могут считаться колонны у алтаря Исаакиевского собора, а также Малахитовый зал в Эрмитаже, на отделку которого пошло две тонны малахита. Малахит известен с античных времен, а его название происходит от греческого « malache » – мальва, так как цвет малахита напоминает ярко-зелёные листья этого растения.

Слайд 9

Информация по данному вопросу Состав малахита несложен – ( CuOH ) 2 CO 3 . В кристаллическом виде малахит встречается редко, а сами кристаллы имеют небольшие размеры и разнообразную форму: сфероидную, столбчатую, пластинчатую, игольчатую. Как и для всех карбонатов, для малахита характерна реакция с кислотами. Так, с соляной кислотой ( HCl ) малахит легко вступает в реакцию, при этом на поверхности происходит шипение и вспенивание. Аналогично могут протекать реакции и с другими кислотами. Если же нагреть малахит выше 200 ºС, то он почернеет, так как образуется порошок оксида меди(II), при этом одновременно выделяются пары воды и углекислого газа. Обратная реакция приводит к образованию патины – зеленоватого налёта, такого же, как на поверхности медных и бронзовых изделий, которые, например, находят при археологических раскопках.

Слайд 10

Задания на работу с информацией К какому классу неорганических соединений относится вещество, составляющее основу малахита ? Используя приведённое в тексте описание, составьте уравнение реакции разложения малахита. Можно ли из малахита сделать фольгу или проволоку, как, например, из металлов? Свой ответ аргументируйте с позиции физических свойств этих материалов. Предложите опыт, который бы подтвердил физические свойства малахита . Почему малахит часто используют для оформления помещений и практически не применяют для наружной отделки зданий?

Слайд 11

« Альмагель спешит на помощь» Кислотность желудка — показатель, который характеризует содержание кислоты в желудочном соке. Желудочный сок обязателен для процессов пищеварения. Нарушение обмена веществ, а также воздействие иных факторов может привести к повышенной кислотности желудочного сока . В случае повышенной кислотности желудка врачи назначают антацидные препараты, например « Альмагель ». Какую роль играет « Альмагель » в снижении кислотности желудочного сока?

Слайд 12

Информация по данному вопросу Желудочный сок — пищеварительный сок, вырабатываемый разными клетками слизистой оболочки желудка. Основными компонентами желудочного сока являются: соляная кислота и ферменты. Кислотность (лат. aciditas ) — характеристика активности ионов водорода в растворах и жидкостях. В медицине кислотность биологических жидкостей (крови, желудочного сока и других) является диагностически важным параметром состояния здоровья пациента. В состав препарата « Альмагель » входят гидроксид алюминия и гидроксид магния.

Слайд 13

Задание на работу с информацией Вспомните и напишите формулы гидроксида магния, гидроксида алюминия, соляной кислоты. К каким классам веществ они относятся? Составьте уравнения реакций взаимодействия гидроксида магния и гидроксида алюминия с соляной кислотой. Как называется реакция между гидроксидом и кислотой? Приведите пример того, где в повседневной жизни вы применяете знания о реакции нейтрализации? В ыполните лабораторную работу «Реакция нейтрализации». Представьте данные в виде графика. (Ресурс «Точки роста»).

Слайд 14

«Школьный СанПин » В апреле 2021 года, оглашая Послание Федеральному Собранию РФ, президент РФ Владимир Владимирович Путин заверил, что государство сделает все, чтобы для молодого поколения России было открыто как можно больше возможностей в жизни. "Этот путь, конечно же, начинается в школе, она была и, уверен, будет для ребят вторым домом, который должен стать уютным и современным",- подчеркнул глава государства . Уютной и современной может быть только та школа, которая способна создать безопасные условия обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся. Какие условия необходимо выполнить для создания комфортной среды в школе?

Слайд 15

Проблема Не соблюдение требований к освещению, температуре и влажности воздуха в учебных классах могут оказать отрицательное влияние на самочувствие, настроение и работоспособность учащихся.

Слайд 16

Цифровая лаборатория Relab С помощью цифровой лаборатории Relab в школьных кабинетах были проведены замеры уровня искусственного освещения, температуры воздуха и относительной влажности воздуха.

Слайд 17

Результаты Кабинет Освещение Температура Влажность Химия 11500 24 40 Физика 10500 24 40 Математика 1500 24 40 Русский язык (2) 3300 24 40 Английский язык 2500 24 40 Информатика 3000 24 38 Биология 11000 24 40 Музыка 2700 24 40 4а класс 5000 24,4 40 История 3500 24 40 Русский язык (1) 2600 24,4 39 Технология 3300 24 42 География 4100 24,6 40 3 класс 1390 24,4 40

Слайд 18

Заключение Применение кейс-методов с использованием цифровой лаборатории на уроках химии способствует: развитию навыков самоорганизации деятельности, формированию умения объяснить явления действительности, повышению функциональной грамотности, формированию ключевых компетентностей, ключевыми словами в которых были: изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы по химии с использованием цифровой лаборатории

В настоящее время цифровыми лабораториями оснащены большинство школ Санкт Петербурга. Они используются в основном для демонстраций, при выполнении исследовательских и проектных работ, а также в кружко...

Урок химии с использованием цифровых образовательных ресурсов. Тема «Электролитическая диссоциация»

Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах;раскрыть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью;ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и показать её ...

"Структура современного урока химии в условиях реализации ФГОС"

quot;Структура современного урока химии в условиях реализации ФГОС"...

Методическая разработка урока по биологии на тему "Транспорт веществ. Испарение воды" с использованием цифрового оборудования "Точка роста"

Урок по  теме «Транспорт веществ. Испарение воды» является 26 уроком поурочного планирования в разделе «Рост и развитие растения». Это урок – изучение нового материа...

Методические рекомендации по организации уроков технологии с использованием оборудования центра «Точка роста»

Методические рекомендации по организации уроков технологии с использованием оборудования центра «Точка роста»...

Использование на уроках физики цифровой лаборатории "Точка Роста"

Лабораторная работа в 8 классе "Определение удельной теплоемкости твердого тела". На уроке физики используем цифровую лабораторию "Точка Роста" (НауЛаб)...