Персональная реализация программы по здоровьесбережению.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Персональная реализация программы по здоровьесбережению.
Охапкин Владимир Викторович
«Единственная красота, которую я знаю,-
это здоровье».
Г.Гейне.
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами, на которых должен быть основан здоровьесберегающий урок: это – принцип деятельности – исключает пассивное восприятие знаний и обеспечивает включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность; принцип психологической комфортности обеспечивает снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учителем и учениками, создание в коллективе класса атмосферы доброжелательности; принцип творчества обеспечивает формирование у учащихся интереса к обучению, созданию у каждого из них ситуации успеха.
При организации каждого урока я учитываю обязательное выполнение гигиенических требований: свежий воздух, оптимальная температура, световое и цветовое оформление.
Чтобы повысить эффективность урока, предотвратить утомляемость на уроке, я стараюсь использовать элементы здоровьесберегающих технологий, учитывая физиологические и психологические особенности детей и находить такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость.
В старших классах обучающиеся не меньше подвержены утомляемости, чем младшие школьники. После напряженной умственной деятельности, связанной с решением трудных задач и проблемных заданий, я использую задания, которые выполняются у доски в форме эстафеты, а также творческие задачи, проводимые под музыку, которые снимают напряжение, вызывают удовольствие.
Само построение урока должно быть нацелено на то, чтобы урок проходил непринужденно, чтобы тон учителя был доброжелательным, а атмосфера урока творческой и располагающей к общению. Таким образом, учитель всегда должен помнить, что культура здоровья в образовательном процессе – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования. В данную совокупность элементов, определяющих культуру здоровья, входят: организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих условий, социально-психологическое здоровье обучающихся, здоровье учителя, благоприятный эмоциональный микроклимат коллективе. Считаю очень полезным проводить самоанализ урока с позиции здоровьесбережения.
САМОАНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ.
- Позитивное влияние на здоровье учащихся (до начала урока)
- Учащиеся в перемену находятся в кабинете. (ДА, НЕТ)
- Кабинет проветрен.
- Кабинет настраивает на рабочий лад.
- Ход урока.
Что наблюдается.
- Количество видов учебной деятельности: письмо, чтение, слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач (норма: 4-7 видов)
- Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности (норма: не более 10 минут)
- Частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: смена не позже, чем через 7-10 минут)
- Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, с/р и т.п. (норма: не менее трех)
- Чередование видов преподавания (не позже, чем через 10-15 минут)
- Наличие на уроке работ, в которых учащиеся имеют возможность выразить свое мнение, проявить самостоятельность: самостоятельные работы, работа в группах, в парах, ролевые игры и т.п. (норма: не менее 7-10 минут)
- Наличие на уроке оздоровительных моментов (норма: на 20-ой минуте урока из трех легких упражнений с 3-4- повторениями)
- Психологический климат на уроке.
(Оценивается в баллах: 0 – показатель отсутствует,
1 – показатель слабо выражен,
2 – проявляется на достаточно слабом уровне)
- Наличие внешней мотивации: похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п.
- Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.
- Взаимоотношения между учителем и учеником
- Взаимоотношения между учащимися
- Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, высказывания, небольшие стихотворения, юмористические или поучительные картинки, музыкальные минутки и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по здоровьесбережению педагога-психолога МБОУ гимназии №3 г.Пролетарска на 2012-2013 учебный год
Все направления работы педагога-психолога по здоровьесбережению на 2012-2013 учебный год...
Психолого - педагогические условия для реализации программы по здоровьесбережению.
Здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоров...
Презентация по теме: "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка". Подготовила учитель английского языка Мандзюк М.А. МБОУ "Ситнещелкановской СОШ"
Презентация по теме: "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"...
Презентация по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"
Выступление на РМО по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"(из опыта работы).Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, до...
Аналитическая справка о реализации персонально разработанной программы проектной деятельности учащихся
Проектная деятельность создаёт ученику комфортные условия для формирования и развития навыков: - самоопределения - самоорганизации - исследования - проектирования. Эти же навыки важны для современного...
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения
Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...
План по реализации программы по здоровьесбережению
График мероприятий...