Тема урока: Готовимся к олимпиаде по физической культуре
план-конспект урока (7 класс) по теме

  • Осознание учащимися необходимости уметь взаимодействовать в процессе физкультурной деятельности (содержание ответов детей на вопросы в заключительной части урока при проведении итогов);

  • Освоение способов взаимопомощи при выполнении физических упражнений (осуществление взаимопомощи и взаимостраховки);

  • Развитие адекватной взаимооценки (оценка деятельности своего одноклассника);

  • Самостоятельное выполнение гимнастических упражнений, контрольных испытаний;

  • Обеспечение высокой моторной плотности урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek-gotovimsya_k_olimpiade_po_f.k.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Готовимся к олимпиаде по физической культуре.

Содержание урока направлено на достижение следующих результатов:


  • Осознание учащимися необходимости уметь взаимодействовать в процессе физкультурной деятельности (содержание ответов детей на вопросы в заключительной части урока при проведении итогов);

  • Освоение способов взаимопомощи при выполнении физических упражнений (осуществление взаимопомощи и взаимостраховки);

  • Развитие адекватной взаимооценки (оценка деятельности своего одноклассника);

  • Самостоятельное выполнение гимнастических упражнений, контрольных испытаний;

  • Обеспечение высокой моторной плотности урока


Оборудование и инвентарь: гимнастические маты 6 штук, баскетбольные мячи, кубики.


Содержание


Деятельность учителя


^ Деятельность учащихся.


Подготовительная часть (10-12мин)


Построение. Приветствие. Сообщение задач.

Учитель.

1.Как вы представляете олимпиаду по физической культуре? 2.Влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?

3. Какой бывает ЧСС у людей в покое


Исследовательское задание


Активное участие в диалоге. 

2.По ходу урока учащиеся должны найти ответы на заданные вопросы.

3.Каждый ученик замеряет ЧСС.


Проведение ОРУ в движении. Ходьба, бег.


Исследовательское задание


^ Познавательная активность. После бега дети замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: Влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?


Основная часть (21-23 мин)


Учитель. Наша олимпиада начинается с раздела «гимнастика».

^ Какие виды гимнастики вы знаете? Какие качества необходимы для гимнастики?


Проблемные вопросы.


Активное участие в диалоге. 


^ Творческое задание каждой группе: составить и выполнить акробатическое соединение из различных элементов.


Учитель распределяет группы. Детям дается четкая установка на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому.


Анализируют наглядный материал с акробатическими элементами пройденными ранее.


^ Сотрудничество «Учимся вместе» Показ акробатических соединений двумя группами на оценку.


Учитель наблюдает, контролирует безопасное выполнение акробатического соединения. Учитель
отмечает оригинальную комбинацию.


Учащиеся в группе распределяют роли: кто из детей будет из группы показывать, кто – объяснять последовательность выполнения, кто – анализировать и оценивать. Оценка ставится каждому и одна на всю группу. Ошибки выявляются у всех членов группы. Например, один ученик показал соединение с двумя ошибками, второй объяснил безошибочно, а третий не увидел тех ошибок, которые не допустил первый.
В этом и заключается обучение в сотрудничестве.


Следующим видом олимпиады по физкультуре - челночный бег.

^ Командно – игровая деятельность. Эстафета с элементами челночного бега.


Учитель рассказывает об оценке исполнения челночного бега. Какие бывают нарушения.


Учащиеся делятся на группы, вырабатывают тактику бега и правильного поворота при челночном беге. После эстафеты учащиеся каждой
оценивают действия друг друга.


Следующим испытанием олимпиады - будет контрольное упражнение по баскетболу.

Эстафета с ведением, бросками и передачами.


Учитель рассказывает об оценке исполнения этого контрольного упражнения.


Учащиеся делятся на группы, вспоминают каким должно быть ведение, броски и передача мяча. После эстафеты учащиеся каждой
оценивают действия друг друга.


Учитель. Следующее испытание: теоретический раздел(индивидуальная технология), заключается в ответах на тестовые вопросы.

Раздаются тестовые задания.


Учитель объясняет правильное заполнение тестовых заданий.


Учащиеся получают индивидуальное задание.

Форма организации –
индивидуальная.


Анализ выполнения тестовых заданий.


Учитель объясняет вместе с учащимися правильный ответ


^ Активное участие в диалоге. 

Но оценка выставляется группе и каждому лично.


Решение проблемы.Учитель возвращается к вопросу, заданному в начале урока, выслушивает мнения учащихся.


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует их ответы по мере необходимости, обобщает их.


В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.


Подведение итогов урока


Учитель благодарит детей за работу на уроке.


Учащиеся выставляют себе отметки, складывают баллы, полученные на всех этапах работы, и переводят их в отметку.



Используемая литература: Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Е.С. Полат, М.Ю. Бухарина; М.В. Моисеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по физической культуре

Школьный тур олимпиады учащихся  представляет собой конкурсное испытание учащихся средней (полной) школы - юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практическо...

Олимпиада по физической культуре

Задания и ответы второго (муниципального) тура олимпиады по физической культуре, 7 класс...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК» ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьни...

Задания олимпиады по физической культуре. 5 класс

Практические и теоретические задания для школьного этапа олимпиады по физической культуре. 5 класс....

Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...

Теоретико-методический раздел содержания олимпиады по физической культуре (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

5-6-е классы Конкурсант должен знать содержание раздела примерной программы по физической культуре «Основы знаний о физкультурной деятельности». Конкурсант должен уметь использовать теоретик...