Самоанализ и анализ урока
консультация по теме
Самоанализ и анализ урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ и анализ урока | 17.74 КБ |
Шаблон-схема самоанализа урока | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока Для чего анализируется урок? Ответить на этот вопрос не так просто, хотя бы потому, что существует множество видов анализа, и у каждого своя цель. Анализ - логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств. Он необходим для: • повышения качества обучения; • улучшения процесса преподавания; • осмысление учителем совокупности собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками; • для оценки своих слабых и сильных сторон; • определение резервов, которые не реализуются, уточнение индивидуального стиля деятельности. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения. Рефлексия в методической деятельности, или Самоанализ урока Рефлексия в методической деятельности учителя должна занять почетное место и быть постоянной и сознательной. Ее можно провести на основе самоанализа урока. Самоанализ урока • Какое место этого урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предыдущими уроками? • Какие особенности класса были учтены при планировании урока? • Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи? • Чем обосновывался выбор структуры и типа урока? • Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по этапам урока)? • Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические и временные) были созданы на уроке? • Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели? • Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не произошло ли перегрузки учащихся? • Какие выводы на будущее можно сделать из результатов урока? Результаты работы учительской рефлексии могут быть оформлены в виде портфолио. Что же может составить материалы учительского портфолио? 1. Описание методической темы, над которой работает учитель. 2. Дневник с описанием проведенных экспериментальных уроков с использованием новых технологий обучения. 3. Эссе об учениках. 4. «Бортовой журнал», в котором зафиксирован проведеный урок. 5. Планы проведенных в школе учебных и проблемных семинаров. 6. Исследование, посвященное обзору литературы по методической теме. 7. Формулирование и обоснование будущих целей работы. Анализ урока Наблюдение и анализ урока - это сложный процесс, требующий определенных знаний, умений и навыков держать в поле зрения все стороны учебно-воспитательной деятельности. Увиденное необходимо одновременно осмыслить и оценить с позиций целесообразности решений в определенных обстоятельствах, наметить рекомендации тому, кто проводит урок. Для формирования выводов и рекомендаций надо готовиться, специально изучая при этом документы планирования и готовя протоколы наблюдения до его начала. Анализ урока может быть полным или частичным. При полном анализе охватываются все его компоненты, нюансы и все содержание урока. Предметом частичного анализа являются отдельные компоненты урока, например: величина и динамика физических нагрузок, используемые учителем методы и методические приемы, поведение учеников, поведение учителя, приемы активизации деятельности учащихся и т.д. Полный анализ урока может преследовать различные цели, а именно: • выявление его положительных сторон и погрешностей (чтобы закрепить первые и устранить другие); • контроль деятельности учителя и инспектирование; • изучение опыта работы учителей; • оценка уровня профессионального мастерства учителя. |
Предварительный просмотр:
Схема самоанализа урока
№ п/п | Вопросы для самоанализа | Результаты самоанализа |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
| |
12 |
| |
13 |
| |
14 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ анализ урока "Электрические явления"
Представлен самоанализ открытого урока...
САМОАНАЛИЗ И АНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Урок - это специфическая форма организации целостного педагогического процесса, при котором педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью по...
Самоанализ и анализ современного урока как условие формирования профессиональных компетенций педагогов
Основные классы неорганических соединений...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...
ПМ 3 ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в областифизической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта иобразовательных технологий на основе изученияпрофессиональной литературы по физическ...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...