ПМ 3 ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт педагога | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы тренера-преподавателя по волейболу
МУ ДО «Лямбирская ДЮСШ»
Лямбирского муниципального района РМ
Коновой Светланы Викторовны
Технические приемы передачи в волейболе
1 Актуальность и перспективность опыта
Волейбол – один из наиболее эмоциональных и доступных видов спорта, привлекающий большое количество лиц разного возраста и пола и вызывающий огромный интерес не только у самих участников, но и у зрителей. Он характеризуется большим разнообразием движений переменой интенсивности, насыщен элементами бега, прыжков и другими видами динамической работы. Большая подвижность, необходимость быстро реагировать на всякую новую ситуацию, возникающую во время игры, а также проявлять в нужных случаях силу, ловкость и выносливость, предъявлять к организму человека высокие разносторонние требования, удовлетворение которых достигается в результате повышения уровня деятельности почти всех органов и систем, и в первую очередь центральной нервной системы.
Систематические занятия волейболом способствуют физическому развитию и укреплению здоровья. У волейболистов отмечается правильное телосложение и высокие показатели физического развития: хорошо развитая мускулатура, высокая подвижность нервных процессов, быстрая двигательная реакция, совершенная деятельность органов чувств (особенно зрения и слуха) вестибулярного аппарата. Наравне с разносторонним воздействием на физическое развитие волейбол способствует воспитанию волевых качеств, инициативы, умение быстро ориентироваться в обстановке, чувство коллективизма и др. Это делает волейбол ценным средством воспитания молодежи.
Актуальность опыта состоит в том, что регулярное использование спортивной игры способствует так же воспитанию активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма и других черт характера. Волейбол развивает жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям физической культурой.
2.Концептуальность.
Мой опыт представляет собой применение комплексного способа разучивания правил игры «от простого к сложному» для физического развития способностей воспитанников. Данный способ включает:
- визуальный компонент (наглядная подача материала самим тренером –преподавателем, знакомство с технической подготовкой;
- теоретический компонент (объяснение правил выполнения передач с учетом возрастных особенностей воспитанников);
- практический компонент (разучивание и проработка техники приѐма и передач, закрепление путем многократного повторения, тренировка мышечной памяти).
Интенсивность ведения соревновательных игр в значительной степени зависит от уровня развития технических приѐмов. Основные проявления таких качеств в волейболе:
1) быстрота реакции на движущийся объект;
2) быстрота реакции выбора.
Все эти проявления относительно независимы одно от другого, и поэтому для их совершенствования нужно использовать разные упражнения. Необходимо отметить также, что совершенствовать быстроту реакций волейболистов можно только в игровых упражнениях.
3. Наличие теоретической базы опыта.
Теоретическая подготовка волейболистов начинается с первого года обучения в учебно-спортивных учреждениях и является неотъемлемой составной частью разносторонней подготовки спортсмена.
Этот вид подготовки является основой практического изучения и совершенствования спортивной техники, физической и других видов подготовки в спорте.
Под теоретической подготовкой понимают систему знаний, изложенную в специальной научной, учебной, учебно-методической и другой литературе, связанной с познанием и обеспечением спортивной практики. Под этим видом подготовки, также подразумевают систему интеллектуальных умений и навыков тренера, ведущих к формированию убеждений и развитию познавательных способностей спортсмена в процессе его спортивной деятельности.
Теоретическая подготовка волейболистов - это педагогический процесс, направленный на вооружение юных спортсменов знаниями в области теории волейбола и общих закономерностей спортивной тренировки, на повышение теоретического уровня и содействие росту спортивного мастерства.
Важно не просто вооружить волейболистов знаниями, а научить продуктивно, использовать их в тренировочных занятиях и соревнованиях. На практических занятиях надо постоянно увязывать задания и упражнения с определенными теоретическими сведениями, стимулировать стремление волейболистов воплощать в практические действия свои выводы и решения, а также осмысливать свои действия на тренировочных занятиях.
Таким образом, теоретическая подготовка рассматривается как своеобразная база повышения физической, технико-тактической и психологической подготовленности юных волейболистов, как неотъемлемая часть процесса их совершенствования в ходе многолетней подготовки. Поэтому к проведению теоретических занятий не должно быть формального отношения ни со стороны тренера, ни со стороны волейболистов.
4. Ведущая педагогическая идея.
Для развития необходимых технических приѐмов и скоростных качеств у волейболистов необходимо использовать не отдельно взятые упражнения или методы, а целый взаимосвязанный комплекс занятий, обеспечивающие постепенное наращивание физической подготовленности и сохранение оптимальной формы в течение максимально долгого времени.
В волейболе физические качества условно делятся на общие и специальные. Общие физические качества - сила, быстрота, выносливость, координационные способности, гибкость - в значительной мере определяют всесторонность физического развития и здоровье спортсменов. Специальные физические качества, необходимые для игры в волейбол: «взрывная» сила, быстрота перемещения и прыгучесть, скоростная, прыжковая и игровая выносливость, и прыжковая ловкость
5. Оптимальность и эффективность средств.
Цели: гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения; подготовка спортивных резервов в волейболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.
Достижение этих целей требует решения целого ряда задач: формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни; овладение обучающимися основам техники и тактики современного волейбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков; приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, по основам техники и тактики игры, организации тренировок; развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление общей и специальной физической подготовки юных волейболистов; воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости, выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.
Используемые средства эффективного обучения:
- образовательные технологии в процессе образования и воспитания
- применение современных форм и методов работы.
Важным элементом оптимальности и эффективности средств является определение ожидаемых результатов тренированности. Поэтому я использую наиболее эффективные методы и приемы обучения:
- личностно-ориентированные
- дифференцированные
- самостоятельной работы
- практические упражнения
- предметный показ
- упрощение внешних условий в начале разучивания движений
- технические средства обучения.
А также способы организации:
- фронтальный
- групповой
- посменный
- индивидуальный.
Результатом целенаправленной работы по формированию технике приѐма и передач является уровень физической подготовленности моих воспитанников.
6.Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижения тренируемых).
- Устойчивый познавательный интерес учащихся к тренировкам
- Мониторинг уровня физической подготовленности за 2015-2018 годы.
Результаты:
Учебный год | Название конкурса | Уровень | Достижения учащихся |
2015-2016 | Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 1998 г.р. и моложе (октябрь) | Муниципальный | 1 место девушки 1 место юноши |
Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2001 г.р. и моложе (март) | Муниципальный | 1 место -девушки 3 место - юноши | |
Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (апрель) | Республиканский | 1 место - девушки | |
2016-2017 | Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 1999 г.р. и моложе (октябрь) | Муниципальный | 2 место-девушки 2 место - юноши |
Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе на призы Главы Чамзинского района (ноябрь) | Республиканский | 1 место - девушки | |
Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2001 г.р. и моложе (февраль) | Муниципальный | 1 место-девушки 1 место - юноши | |
Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (март) | Межрегиональный турнир | 3 место - девушки | |
2017-2018 | Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2000г.р. и моложе (октябрь) | Муниципальный | 1 место-девушки 2 место-юноши |
Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (март) | Республиканский Первенство города | 2 место-девушки | |
Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2003г.р. и моложе (март) | Муниципальный | 1 место-девушки 1 место-юноши | |
Соревнования по волейболу среди девушек 2003 г.р. и моложе (13 апреля) | Республиканский | 2 место-девушки | |
2018-2019 | Соревнования по волейболу среди девушек и юношей 2001 г.р. и моложе (октябрь) | Муниципальный | 1 место-девушки 1 место - юноши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;-систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...
Дополнительная предпрофессиональная программа базового и углубленного уровня в области физической культуры и спорта по виду спорта «Мас-рестлинг»
Структура программы предусматривает цели и задачи, программный материал по разделам подготовки (теоретической, физической, психологической и технической) и по годам обучения; средства и формы под...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа базового уровня в области физической культуры и спорта по сложно - координационному виду спорта «Фитнес-Аэробика» (далее ...
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий....