Этапы мастер-класса
учебно-методический материал на тему

Касьянова Татьяна Валерьевна

В материале представлены этапы мастер-класса   и его пошаговый алгоритм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_master-klassa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы мастер-класса

Презентация педагогического опыта учителем-мастером:

- дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников;

- кратко характеризуются основные идеи технологии;

-описываются достижения в работе;

-доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;

-определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

 Представление системы учебных занятий:

-описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;

-определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

 Проведение имитационной игры:

-учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

-слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

 Моделирование:

-учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;

-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;

-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия

Рефлексия:

 -проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

 Критерии оценки эффективности мастер-класса?

1) мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе;

2) методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности;

3) рефлексия деятельности Мастера и участников.

   Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?

1-ый шаг. Презентация педагогического опыта:

  1. краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;
  2. краткое обоснование основных идей технологии;
  3. описание достижений в опыте;
  4. доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
  5. определение проблем и перспектив в работе учителя (преподавателя).

2-ой шаг. Представление системы уроков:

1) описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;

2) определение основных приемов работы, которые учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.

3-й шаг. Имитационная игра.

Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

4-ый шаг. Моделирование:

1) самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет  роль  консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;

2)обсуждение авторских моделей урока.

5-ый шаг. Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и  участников мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер –класс», в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года-2011» МО «Гвардейский район»

- "Мастер-класс" (регламент: 20 минут). Участники конкурса демонстрируют свой педагогический опыт, отражают значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций...

Мастер – класс «Поиск альтернативных вариантов, как один из этапов творческого проекта», «Сила иллюзий»

Активизация познавательной деятельности всех участников мастер-класса в одном из этапов творческого проекта, как поиск альтернативных вариантов....

Мастер-класс по баскетболу «Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты»

Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты...

Мастер-класс по баскетболу «Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты»

Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты...

Мастер-класс "Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты"

Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты...

Мастер-класс «Методические рекомендации по организации урока в рамках ФГОС. Этап целеполагания»

Мастер-класс «Методические рекомендации по организации урока в рамках ФГОС. Этап целеполагания»...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...