Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников
методическая разработка по теме

Вахрушева Галина Петровна

Школьный семинар

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников» МКОУ Венгеровская СОШ№2 Заместитель директора по УВР Вахрушева Г.П. С.Венгерово 2013

Слайд 2

Этапы работы 4 1 2 3 5 Анкетирование учащихся 9-11классов «Современный урок глазами ученика» Выбор технологии, обсуждение в МО Анонимное анкетирование учителей «Стиль преподавания» Представление элементов технологии Мастер - класс Результаты анкетирования Результаты анкетирования 5 Результаты анкетирования 6 Заключение

Слайд 3

Проблемно- диалогическое обучение Интеллект карта Развития критического мышления МО учителей русского языка и литературы МО учителей математики, физики . МО учителей эстетического цикла МО учителей начальных классов МО учителей естественного цикла Современные образовательные технологии

Слайд 4

Что ж такое компетентность ? Компетенция круг вопросов, в которых кто- нибудь хорошо осведомлен Компетентный Знающий, осведомленный, авторитетный в какой либо области

Слайд 5

Компетентность Понимание ЗУН Личностно значимые смыслы Желание Деятельность Готовность решать проблемы Система ценностей Социальный опыт

Слайд 6

Компетентность Знаю Умею Хочу Делаю

Слайд 7

Психолого- педагогическое общение Личность учителя Педагогическая деятельность Составляющие компетентности Критерии компетентности учителя

Слайд 8

Согласованность целей обучения педагога и учащихся Подготовку учеников к сознательному у обучению Подготовку учащихся к успеху в жизни, Повышает степень мотивации учения, Практическое применение знаний единство учебного и воспитательного процессов, когда учащиеся понимают значимость собственного воспитания Культурные ценности для его жизни. Что даёт компетентностный подход?

Слайд 9

Самостоятельным, инициативным, ответственным. Понимать, какие умения потребуются ученикам в жизни. Показать практическую направленность знаний. Использовать разнообразные формы и методы учебной деятельности Создать ситуации успеха Оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой. Видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни Каким должен быть учитель ?

Слайд 10

Учитель должен понимать Быть постоянно готовым к любым неожиданностям Идти в ногу со временем Родители верные союзники Должен быть опыт в решении проблем

Слайд 11

Игра «Ассоциация» Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “компетентность”? Вспомнить слова, которые характеризуют слово и должны начинаться с букв данного слова).

Слайд 12

Компетентность к - креативность… о - организованность… м -модернизация… п - планирование… е - единство… т - толерантность… е - единомышленники… н - новизна… т - творчество… н - научность… о - осведомлённость… с - сотрудничество… т - терпимость… ь

Слайд 13

Проект решения педсовета : Отметить положительный опыт учителей за эффективное применение СОТ и пропаганду опыта работы через систему открытых уроков, семинаров, педсоветов. Администрации школы посредством взаимно посещения уроков оценить уровень применения СОТ педагогами школы, выяснить имеющиеся у педагогов затруднения и спланировать цикл мероприятий по их устранению. МО учителей-предметников способствовать накоплению и тиражированию опыта применения СОТ на занятиях, выносить положительный опыт на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы Психолого-педагогической службе школы на основе психологической диагностики оказывать адресную помощь учащимся, родителями, педагогическому коллективу с целью ориентации их в проблемах личностного и социального развития учащихся.

Слайд 14

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется . (Н.Рыленков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ФГОС"

Методические приёмы формирующие критическое мышление:Ø кластерØ мозговой штурмØ синквейнØ «знаем /хотим узнать / узнали»Ø учимся вместеØ ажурная пилаØ зигзагØ инсертØ 5-“w”Ø Бриллиант...

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Реализация компетентностного подхода в обучении: технология коллективной деятельности

В данной статье рассматривается технология коллективной деятельности на уроках английского языка с точки зрения ее практической значимости в деле формирования иноязычной коммуникативной компетенции уч...

Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Осуществлять компетентностный  подход  необходимо с применением инновационных технологийигровые технологииинформационно-коммуникационные технологиипроблемные технологиипроектные  ...

Обобщение опыта работы по теме"Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии"

Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через инновационные технологии (методы технологии развития критического мышления, эвристический метод)...