"Проблемное обучение"-презентация.
презентация к уроку по теме
Презентация поможет при проведении мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Технология проблемного обучения" | 247.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учащиеся удерживают в памяти 10% от того, что они читают ; 26% от того, что они слышат ; 30% от того, что они видят ; 50% от того, что видят и слышат ; 70% от того, что обсуждают с другими ; 80% от того, что основано на личном опыте ; 90% от того, что проговаривают в то время, как делают ; 95% от того, чему они обучаются сами .
Проблемное обучение Это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.
Мыслительные способности Рефлексировать Целеполагать Планировать Моделировать Коммуникативная способность
Найдите частное 7,56 : 0,6 План действий Решение Определите количество знаков после запятой в делителе 0, 6 1- знак Перенесите запятую в делимом и делителе на столько знаков, сколько их в делителе 7,56 :0,6 =75,6:6 Выполните деление десятичной дроби на натуральное число Ответ 75,6:0,6=75,6:6=12,6 75, 6 6 6 12 , 6 15 12 36 36 0
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души! Какой знак действия надо подставить вместо * , чтобы получилось верное равенство:
Какое число надо прибавить к числителю и знаменателю дроби 7/27, чтобы получить дробь 3/7?
Заполните таблицу Пропорция a : b = = c : d 18 : 6 = = 24 : 8 0,5 : 0,3 = = 5 : 3 1/50 : 0,04= = 1 : 2 Крайние члены Средние члены Произведение крайних членов Произведение средних членов
Что вы заметили? Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению средних членов пропорции. Это свойство называют основным свойством пропорции. Для пропорции a : b = c : d оно записывается a x d = b x c . Верно и обратное утверждение: “Если a x d = b x c , то a : b = c : d .”
Сравните устно выражения
В заданиях 8–13 “спрятана проблема”– корни из предложенных чисел не извлекаются. Поняв, что обычный способ сравнения выражений не подходит, учащиеся начинают искать новые пути решения. Это удаётся не сразу. Задания 8 –13 выполняют не по порядку, а выбирают то, решение которого наметили.
Теорема о сумме углов треугольника Построить треугольник по заданным углам: 1). А=40°; В=30°; С=90°, 2) А=70°; В=50°; С=110°; 3) А=20°; В=50°; С=40°. Учащиеся пытаются построить треугольники, но это сделать не удается. В каждом случае не выполняется условие о сумме внутренних углов треугольника. Создается проблемная ситуация: Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его размеров, положения на плоскости, формы? Дается задание: Начертить два треугольника, измерить с помощью транспортира внутренние углы и найти их сумму. Выдвигается гипотеза: Сумма внутренних углов треугольника равна 180°. Доказывается соответствующая теорема.
Решите устно задачу Клоун решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 30г, слон – 5т. “Составляем отношение: 30/5, - сказал клоун. – Мышка в 6 раз тяжелее слона!” Публика смеялась: все видели, что клоун использовал разные единицы массы. Составьте правильное отношение и найдите, какую часть массы слона составляет масса мышки.
Технология проблемного обучения - оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания ; - отбор ситуаций тесно связан с применением их в повседневной жизни ; - учёт особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы ; - личностный подход и мастерство учителя.
Способы создания проблемных ситуаций подведение детей к противоречию и предложение им самим найти решение; столкновение противоречия практической деятельности; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; предложение рассмотреть явление с различных позиций; побуждение делать сравнения, обобщения, выводы.
Виды треугольника
Назовите треугольники А B C D O
Равнобедренные прямоугольные треугольники ∆ AOB ∆ BOC ∆ COD ∆ DOA ∆ DAB ∆ ABC ∆ BCD ∆ DCA
Назовите треугольники M N P Q O
Ра зносторонние прямоугольные треугольники ∆ MON ∆ NOP ∆ POQ ∆ QOM
Равнобедренные остроугольные треугольники ∆ MNP ∆ PQM
Равнобедренные тупоугольные треугольники ∆ MNP ∆ PQM
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. А . Белкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Проблемное обучение в преподавании физики"
Проблемное обучение — это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные виды учебной работы учащихся и определяю...
Презентация проекта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы "
Презентация проекта " Технология проблемного обучения на уроках русского языка и "...
Презентация на тему: "Проблемное обучение"
Презентация на тему: "Проблемное обучение"...
презентация "Технология проблемного обучения"
Эта презентация познакомит с технологией проблемного обучения...
презентация по теме "Виды вопросительных предложений на основе технологии проблемного обучения"
данная презентация предлогает материал по употреблению различных видов вопросительных предложений в системе проблемного обучения...
Презентация на тему "Использование технологии проблемного обучения для развития познавательной активности обучающихся."
«Использование технологии проблемного обучения через создание и решение экологических ситуаций как средство повышения познавательной активности обучающихся»» Галич Ольга Григорьевна,педагог допол...
Презентация по теме "Проблемное обучение как метод развивающего обучения"
Презентация к выступлению на конференции...