"Проблемное обучение"-презентация.
презентация к уроку по теме

Презентация поможет при проведении мастер-класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемное обучение в преподавании математики

Слайд 2

Учащиеся удерживают в памяти 10% от того, что они читают ; 26% от того, что они слышат ; 30% от того, что они видят ; 50% от того, что видят и слышат ; 70% от того, что обсуждают с другими ; 80% от того, что основано на личном опыте ; 90% от того, что проговаривают в то время, как делают ; 95% от того, чему они обучаются сами .

Слайд 3

Проблемное обучение Это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.

Слайд 4

Мыслительные способности Рефлексировать Целеполагать Планировать Моделировать Коммуникативная способность

Слайд 5

Найдите частное 7,56 : 0,6 План действий Решение Определите количество знаков после запятой в делителе 0, 6 1- знак Перенесите запятую в делимом и делителе на столько знаков, сколько их в делителе 7,56 :0,6 =75,6:6 Выполните деление десятичной дроби на натуральное число Ответ 75,6:0,6=75,6:6=12,6 75, 6 6 6 12 , 6 15 12 36 36 0

Слайд 6

Ну-ка, в сторону карандаши! Ни бумажек, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души! Какой знак действия надо подставить вместо * , чтобы получилось верное равенство:

Слайд 7

Какое число надо прибавить к числителю и знаменателю дроби 7/27, чтобы получить дробь 3/7?

Слайд 8

Заполните таблицу Пропорция a : b = = c : d 18 : 6 = = 24 : 8 0,5 : 0,3 = = 5 : 3 1/50 : 0,04= = 1 : 2 Крайние члены Средние члены Произведение крайних членов Произведение средних членов

Слайд 9

Что вы заметили? Произведение крайних членов верной пропорции равно произведению средних членов пропорции. Это свойство называют основным свойством пропорции. Для пропорции a : b = c : d оно записывается a x d = b x c . Верно и обратное утверждение: “Если a x d = b x c , то a : b = c : d .”

Слайд 10

Сравните устно выражения

Слайд 11

В заданиях 8–13 “спрятана проблема”– корни из предложенных чисел не извлекаются. Поняв, что обычный способ сравнения выражений не подходит, учащиеся начинают искать новые пути решения. Это удаётся не сразу. Задания 8 –13 выполняют не по порядку, а выбирают то, решение которого наметили.

Слайд 12

Теорема о сумме углов треугольника Построить треугольник по заданным углам: 1). А=40°; В=30°; С=90°, 2) А=70°; В=50°; С=110°; 3) А=20°; В=50°; С=40°. Учащиеся пытаются построить треугольники, но это сделать не удается. В каждом случае не выполняется условие о сумме внутренних углов треугольника. Создается проблемная ситуация: Зависит ли сумма внутренних углов треугольника от его размеров, положения на плоскости, формы? Дается задание: Начертить два треугольника, измерить с помощью транспортира внутренние углы и найти их сумму. Выдвигается гипотеза: Сумма внутренних углов треугольника равна 180°. Доказывается соответствующая теорема.

Слайд 13

Решите устно задачу Клоун решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 30г, слон – 5т. “Составляем отношение: 30/5, - сказал клоун. – Мышка в 6 раз тяжелее слона!” Публика смеялась: все видели, что клоун использовал разные единицы массы. Составьте правильное отношение и найдите, какую часть массы слона составляет масса мышки.

Слайд 14

Технология проблемного обучения - оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания ; - отбор ситуаций тесно связан с применением их в повседневной жизни ; - учёт особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы ; - личностный подход и мастерство учителя.

Слайд 15

Способы создания проблемных ситуаций подведение детей к противоречию и предложение им самим найти решение; столкновение противоречия практической деятельности; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; предложение рассмотреть явление с различных позиций; побуждение делать сравнения, обобщения, выводы.

Слайд 16

Виды треугольника

Слайд 17

Назовите треугольники А B C D O

Слайд 18

Равнобедренные прямоугольные треугольники ∆ AOB ∆ BOC ∆ COD ∆ DOA ∆ DAB ∆ ABC ∆ BCD ∆ DCA

Слайд 19

Назовите треугольники M N P Q O

Слайд 20

Ра зносторонние прямоугольные треугольники ∆ MON ∆ NOP ∆ POQ ∆ QOM

Слайд 21

Равнобедренные остроугольные треугольники ∆ MNP ∆ PQM

Слайд 22

Равнобедренные тупоугольные треугольники ∆ MNP ∆ PQM

Слайд 23

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. А . Белкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Проблемное обучение в преподавании физики"

Проблемное обучение — это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные виды учебной работы учащихся и определяю...

Презентация проекта "Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы "

Презентация проекта " Технология проблемного обучения на уроках русского языка и "...

Презентация на тему: "Проблемное обучение"

Презентация на тему: "Проблемное обучение"...

презентация "Технология проблемного обучения"

Эта презентация  познакомит с технологией проблемного обучения...

презентация по теме "Виды вопросительных предложений на основе технологии проблемного обучения"

данная презентация предлогает материал по употреблению различных видов вопросительных предложений в системе проблемного обучения...

Презентация на тему "Использование технологии проблемного обучения для развития познавательной активности обучающихся."

«Использование технологии проблемного обучения через создание и решение экологических ситуаций как средство повышения познавательной активности обучающихся»» Галич Ольга Григорьевна,педагог допол...