Здоровьесберегающие технологии в работе учителей физической культуры
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс) по теме
Аналитические материалы по реализации программы "Укрепление и сохранение здоровья школьников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ « Средняя общеобразовательная школа №4
г. Называевска Омской области»
Здоровьесберегающие технологии
в работе учителей физической культуры
Аналитические материалы по реализации программы
«Укрепление и сохранение здоровья школьников»
Автор:
Квочкина Н. А.,
учитель первой категории
г.Называевск
Здоровьесберегающие технологии
в работе учителей физической культуры МКОУ «СОШ № 4»
Актуальность. Здоровье детей – забота общая. Последние статистические данные медицинских осмотров в Российских школах свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4 - 5 раз, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся сегодня очень актуальны.
Для решения этих проблем в нашем лицее успешно реализуется программа «Укрепление и сохранение здоровья школьников». Одним из приоритетных её направлений, является система физкультурно-оздоровительной деятельности лицея, которую осуществляют учителя физической культуры…
Цель работы учителей физической культуры:
Обеспечить каждому ученику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Достигается следующими задач:
1.Сформировать устойчивый интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2.Повысить уровень физической подготовленности школьников.
И мы решаем эти задачи, используя классно-урочную форму и внеклассную формы работы по здоровьесберегающим технологиям.
Уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.
На уроках физкультуры я используем различные методы организации урока, планирование урока, с применением различных средств и методов. В процессе обучения, использую дифференцированный подход, учитывая возраст, пол, медицинские показатели, решая этим весь комплекс задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных.
Разработанная мною комплексная программа по физическому воспитанию состоит из следующих разделов:
-Легкая атлетика.
-Гимнастика.
-Лыжная подготовка.
-Спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол, гандбол,регби).
В отличие от стандартной программы физкультурного образования я изменила и некоторые требования по разделам:
Легкая атлетика –исключила бег на длинные дистанции (2000, 3000 метров) в связи с тем, что такая нагрузка очень пагубно влияет на организм обычного школьника и по-моему мнению не является средством для укрепления, а наоборот – средством разрушения. Такую нагрузку могут выполнять только спортсмены, которые целенаправленно готовят свой организм к преодолению этого теста.
Из раздела гимнастики исключила прыжки через коня(козла),элементы акробатики, в связи с тем, что выполнение таких упражнений травма опасно для позвоночника, заменила её элементами силовой подготовки, благодаря которым, мы укрепляем группы мышц спины и живота, что благотворно влияет на формирование и укрепление осанки.
Реальным результатом системы работы учителей физической культуры по укреплению и сохранению здоровья школьников являются положительные изменения показателей физкультурных групп здоровья.
По данным медицинского обследования в сравнении с прошлыми годами наблюдается тенденция улучшения здоровья в специальной и подготовительной группе. За последние три года результат в сумме улучшился на 4%.
Тестирование по физической культуре проводится в начале и в конце учебного года. Оно необходимо как учителям, так и учащимся: первые должны знать, над чем надлежит работать и с чего следует начинать заниматься, вторым надо ориентироваться в том, как они физически развиты, в чём состоят их слабые и сильные стороны.
По данным тестирования учащихся 9-11 классов произошло значительное повышение уровня физической подготовленности в сравнении с прошлыми годами:
высокий уровень увеличился - на 13%,
средний уровень - на 17%
низкий уровень - на 22%
Внеклассная оздоровительная работа:
В школе организованы спортивные секции по баскетболу и волейболу для разных возрастных групп, как для девушек, так и для юношей.
Спортивные занятия проводятся 1-3 раза в неделю по 2 – 3 часа каждое, в зависимости от возраста спортсменов.
Команды, подготовленные мною, за последние 6 лет, стабильно являются победителями или призерами различных турниров, проводимых в городе и районе.
С целью повышения эффективности физического воспитания, его влияния на здоровье, в школе проводятся внеклассные спортивно-оздоровительные мероприятия:
-«Весёлые старты» (начальные классы)
-соревнования среди параллелей по видам спорта (стритбол, волейбол, баскетбол, мини – футбол, пионербол, хоккей с мячом).
-«День защитника Отечества»
Наши учащиеся ежегодно принимают участие во всех мероприятиях проводимые в городе.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в школе, мы постепенно решаем, и мы на правильном пути.
И это показывают следующие результаты:
При проведении опроса учащихся о том, в каких спортивных секциях они занимаются, выяснилось, что спортом систематически занимаются 48% от общего числа обучающихся в школе. За последние три года этот показатель увеличился на 17%.
Благодаря увеличению двигательной активности и налаженной работе в физкультурном образовании по официальным данным медицинских исследований у наших детей показатель нарушения осанки за последние три года снизился на 9%, показатель плоскостопия на 5%, это те заболевания, на которые мы в силах повлиять.
Следующий результат нашей работы показывает диаграмма, отражающая динамику абсолютной и качественной успеваемости учащихся по физической культуре.
Уровень обученности учащихся составил 100 % , т.е. за последние три года все учащиеся освоили курс младшей, основной и старшей школы.
Качественная успеваемость за последних три года увеличилась на 4%, школьники добились значительных успехов в усвоении программного материала.
Позитивная динамика и качество знаний повлияли на результаты участия школьников в предметной олимпиаде по физической культуре.
С каждым годом обучения увеличивается количество победителей в районных и областных соревнованиях по всем видам спорта.
Выводы: формируя у учащихся интерес и потребность к систематическим занятиям физкультурой и спортом, стремление к укреплению здоровья, мы получаем результаты, которые можно сложить в следующую цепочку:
-Увеличивая двигательную активность школьников, мы способствуем улучшению здоровья;
-Здоровые дети показывают высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры;
-Высокий уровень успеваемости на уроках физической культуры порождает увеличение числа победителей в районных и областных соревнованиях.
-Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.
Предварительный просмотр:
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Физическая культура 10-11 Лях. В.И. 2015г. 204 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 10 – 11 классов
Развёрнутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 10 – 11 классов (Лях. В.И.– М.: Просвещение, 2015).
- Пособие для учащихся:
- Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;
- Заданевич А.А. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2012;
- Пособие для учителя:
- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Б.И. Мишин.- М.: АСТРЕЛЬ , 2013.
- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2014.
- Журнал «Физическая культура в школе».
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысла творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие физических качеств и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.
- Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
- Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.
- Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 10-11 классов:
- Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
- Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
- Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
В первом блоке представлены информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.
Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.
В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).
Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет, осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и познавательной групповой деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.
Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель. Согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности. Соблюдение последовательности этапов проектирования. Выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности. Создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта. Комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.
В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать, свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике. В свези с погодными условиями лыжная подготовка может перенестись на декабрь.
Элементы единоборства я убрала так как нет татами для занятий.
Требования к уровню подготовки
Учащихся 10 – 11 классов
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;
Уметь:
- Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
- Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
- Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 104 ч в год.
Для прохождения программы в учебном процессе обучения можно использовать следующие учебники.
Уровень программы | Программа | Тип классов | Кол – во часов | Учебники |
Углублённый | Авторская | 10-11 | 3 | Физическая культура: 10-11 классы /под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2015 |
В программе В.И.Ляха, программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время, как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
По физической культуре в 10 – 11 классах
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | |
класс | |||
10 | 11 | ||
1 | Базовая часть | 87 | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 7 | 7 |
1.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 |
1.3 | Спортивные игры | 24 | 24 |
1.3 | Лёгкая атлетика | 20 | 20 |
1.4 | Лыжная подготовка | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 15 | 15 |
2.1 | По выбору учителя | 9 | 9 |
2.2 | Материал связанный с региональными и национальными особенностями | 6 | 6 |
Итого | 102 | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения навыки
Социокультурные основы
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приёмы саморегуляции
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка.
Баскетбол, волейбол, гандбол, футбол
10-11 классы. Терминология баскетбола и волейбола, гандбола, футбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях спортивными играми.
Гимнастика с элементами акробатики
10 – 11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Лёгкая атлетика
10 – 11 классы. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой
Лыжная подготовка
10 – 11 классы. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.
Элементы единоборства и плавания я убрала, так как нет условий для проведения.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 100 м/с | 14,3 | 17,5 |
Бег 30 м/с | 5,0 | 5,4 | |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | - |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз | - | 14 | |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 | |
Выносливость | Бег 2000 м, мин/с | - | 10.00 |
Бег 3000 м мин/с | 13.30 | - |
Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены:
- На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями
И формирование умений применять их в различных по сложности условий;
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
10 - 11 класс
Годовой план график
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
Кол-во недель | 34 | 8 | 8 | 10 | 8 |
Число уроков | 102 | 25 | 24 | 29 | 24 |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока(7ч) | ||||
Спортивные игры Волейбол | 39 | 15 | 4 | 11 | 9 |
10 | 10 | ||||
Баскетбол | 10 | 10 | |||
Гандбол | 9 | 5 | 4 | ||
Футбол | 10 | 10 | |||
Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | |||
Легкая атлетика | 20 | 10 | 10 | ||
Лыжная подготовка | 18 | 18 | |||
Всего часов | 102 | 25 | 24 | 29 | 24 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 -11 КЛАССОВ
I четверть – 25 часов
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Лёгкая атлетика (10ч) | ||||||||||||||||||||||
1 | Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями | Вводный | ТБ на уроках по л/атлетике. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств | Теоретические сведения | Текущий | Комплекс утренней гимнастики | 1 | |||||||||||||||
2 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствования | Строевые упражнения. Медленный бег | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Отжимание | 2 | |||||||||||||||
3 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствования | Метание гранаты. | Уметь: метать гранату на заданное расстояние | Текущий | Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз. | 3 | |||||||||||||||
4 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Совершенствования | Старт и стартовый разгон | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60м) | Текущий | Бег 10-12 мин | + | |||||||||||||||
5 | Спринтерский бег, эстафетный бег | Учётный | Медленный бег. ОРУ Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта | М.: «5»-9,3с.; «4»-9,6с.; «3»-9,8с.; Д.: «5»-9,5с.; «4»-9,8с.; «3»-10,0с. | Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз. | + | |||||||||||||||
6 | Бег на выносливость | Совершенствования | Бег в течении 5 мин | Уметь: бегать на выносливость | Текущий | Комплекс утренней гимнастики | + | |||||||||||||||
7 | Сила | Комбинированный | Развитие силовых качеств | Уметь: выдерживать силовые нагрузки | Текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||||||||||||||
8 | Бег на выносливость | Комбинированный | Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Отжимание | ||||||||||||||||
9 | Бег на выносливость | Учётный | Бег с ускорением 100 м. | Уметь: ускоряться | Текущий | Комплекс ОРУ | ||||||||||||||||
10 | Бег на средние дистанции | Комбинированный | Развитие выносливости | Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м. | М.: «5»-9,00мин.; «4»-9,30мин.; «3»-10,0мин.; Д.:«5»-7,30мин.; «4»-8,00мин.; «3»-8,30мин. | Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз. | ||||||||||||||||
11 | Баскетбол | Вводный | Спортивные игры. ТБ на уроках по баскетболу | Теоретические сведения | Текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||||||||||||||
12 | Баскетбол | Комбинированный | Ведение мяча с изменением направления | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре. | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||||||||||||||
13 | Баскетбол | Комбинированный | Ловля и передача мяча в движении | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||||||||||||||
14 | Баскетбол | Комбинированный | Штрафные броски, учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||||||||||||||
15 | Баскетбол | Комбинированный | Броски мяча после ведения | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||||||||||||||||
16 | Баскетбол | Комбинированный | Учебная игра | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||||||||||||||
17 | Баскетбол | Комбинированный | Строевые упражнения ведение и передачи мяча на месте и в движении | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники штрафного броска | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||||||||||||||
18 | Баскетбол | Комбинированный | Ведение мяча с изменением направления | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||||||||||||||
19 | Баскетбол | Комбинированный | Совершенствование техники Выбивание и вырывание мяча. Учебная игра в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Планка | Комбинированный | Сочетаний приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | |||||||||||
20 | Баскетбол | Комбинированный | Сдача контрольного норматива Учебная игра в баскетбол. | Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Контрольный | Планка | ||||||||||||||||
21 | Гандбол | Комбинированный | Совершенствования технике передвижения, остановок с мячом и без мяча. Учебная игра в гандбол. | Уметь: играть в гандбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Планка | ||||||||||||||||
22 | Гандбол | Комбинированный | Совершенствования технике поворотов и стоек. Учебная игра в гандбол. | Уметь: играть в гандбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Планка | ||||||||||||||||
23 | Гандбол | Комбинированный | Совершенствования технике ловли и передачи мяча. | Уметь: играть в гандбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Планка | ||||||||||||||||
24 | Гандбол | Комбинированный | Совершенствования технике ведения мяча. Учебная игра в гандбол. | Уметь: играть в гандбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Планка | ||||||||||||||||
25 | Гандбол | Комбинированный | Совершенствования технике бросков мяча. Учебная игра в гандбол. | Уметь: играть в гандбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска | Планка до 2 мин | ||||||||||||||||
II четверть – 24 часа | ||||||||||||||||||||||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Гимнастика (18ч) | ||||||||||||||||||||||
1(26) | Изучение нового материала | ТБ на уроках по гимнастике | Теоретические сведения | Текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||||||||||||||||
2(27) | Висы. Строевые упражнения | Совершенствования | Строевые упражнения | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||||||||||||||||
3(28) | Висы. Строевые упражнения | Совершенствования | ОРУ. Акробатика. | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||||||||||||||
4(29) | Висы. Строевые упражнения | Совершенствования | Лазание по канату | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||||||||||||||
5(30) | Висы. Строевые упражнения | Учётный | ОФП. ОРУ. СБУ | Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||||||||||||||||
6(31) | Бег | Совершенствования | ОФП. Челночный бег | Уметь: выполнять строевые упражнения | Текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||||||||||||||
7(32) | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Совершенствования | Акробатика. Мост из положения стоя. | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||||||||||||||
8(33) | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Совершенствования | Акробатика | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | Текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||||||||||||||||
9(34) | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Совершенствования | Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | Текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||||||||||||||
10 (35) | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Совершенствования | Лазание по канату без помощи ног | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | Текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||||||||||||||
11 (36) | Опорный прыжок. Строевые упражнения | Учётный | Строевые упражнения. | Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок. | Оценка техники опорного прыжка | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 раз | ||||||||||||||||
12 (37) | Какие бывают соревнования по гимнастике? Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры | Знать вредные привычки | Контроль | Соревнования по гимнастике | ||||||||||||||||||
13 (38) | Акробатика, лазание | Изучение нового материала | Развитие выносливости | Уметь: выполнять комбинации из различных элементов. | Текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||||||||||||||
14 (39) | Акробатика, лазание | Комплексный | Строевые упражнения | Уметь: выполнять комбинации из различных элементов. | Текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||||||||||||||
15 (40) | Акробатика, лазание | Комплексный | Развитие силовых качеств. Пресс. | Уметь: выполнять комбинации из различных элементов. | Текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||||||||||||||
16 (41) | Акробатика, лазание | Комплексный | Акробатика | Уметь: выполнять комбинации из различных элементов. | Текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||||||||||||||
17 (42) | Акробатика, лазание | Учётный | Прыжки. Гибкость. ОФП | Уметь: выполнять комбинации из различных элементов. | Выполнение на оценку акробатических элементов | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||||||||||||||
18 (43) | Акробатика | Комбинированный | Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Лазание по канату | Уметь: выполнять строевые упражнения | Текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||||||||||||||
19 (44) | Акробатика | Комбинированный | Лазание по канату в два приема. | Уметь: лазать по канату | Текущий | Прыжки через скакалку. | ||||||||||||||||
20 (45) | Гандбол | Комбинированный | Совершенствования технике защитных действий. Учебная игра в гандбол. | Уметь: выполнять защитные действия | Текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||||||||||||||
21 (46) | Гандбол | Комбинированный | Совершенствования технике перемещения, владения мячом. Учебная игра в гандбол. | Уметь: выполнять технику перемещения по площадке | Текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||||||||||||||
22 (47) | Гандбол | Комбинированный | Совершенствования тактики игры. Учебная игра в гандбол. | Уметь: выполнять передачи мяча в движении | Текущий | Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз | ||||||||||||||||
23 (48) | Гандбол | Комбинированный | Совершенствования тактики игры. Учебная игра в гандбол. | Уметь: выполнять передачи мяча в движении | Текущий | подтягивания: Мальчики: «5»-8; «4»-6; «3»-3; Девочки: «5»-19; «4»-15; «3»-8; | ||||||||||||||||
24 (49) | Теория | Комбинированный | Командные и лично-командные соревнования | Уметь: выполнять передачи мяча в движении | Текущий | Планка до 2 мин | ||||||||||||||||
III четверть – 29 часов | ||||||||||||||||||||||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Лыжная подготовка (18ч) | ||||||||||||||||||||||
1(50) | Лыжи | Вводный | ТБ на уроках по лыжной подготовке. | Теоретические сведения | Текущий. | Упор присев – упор лежа 14-16 раз | ||||||||||||||||
2(51) | Лыжи | Комбинированный | Попеременный четырех шажный ход | Уметь: передвигаться без палок, с палками, надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы | Текущий | Прыжки через скакалку. | ||||||||||||||||
3(52) | Лыжи | Комбинированный | Повороты на месте и в движении | Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного одношажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение | Текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||||||||||||||
4(53) | Лыжи | Совершенствование | Попеременный четырех шажный ход | Уметь: проходить дистанцию, выполнять технику одновременного одношажного хода, выполнять спуски, подъемы, торможение | Текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||||||||||||||
5(54) | Лыжи | Совершенствование | Попеременный четырех шажный ход | Уметь: выполнять технику одновременного хода, выполнять спуски. | Оценка техники | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||||||||||||||
6(55) | Лыжи | Совершенствование | Бег по дистанции до 3 км. | Уметь: выполнять технику одновременного хода, выполнять спуски. | Текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||||||||||||||
7(56) | Лыжи | Совершенствование | Спуски с горы. | Уметь: выполнять технику одновременного хода, выполнять спуски. | Оценка техники спуска | Прыжки через скакалку. | ||||||||||||||||
8(57) | Лыжи | Учетный | Подъем в гору | Уметь: проходить дистанцию | Текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||||||||||||||
9(58) | Лыжи | Комбинированный | Переход с попеременного на одновременный ход | Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. | Текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||||||||||||||
10 (59) | Лыжи | Комбинированный | Попеременный четырех шажный ход | Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. | Текущий | Отжимание от пола | ||||||||||||||||
11 (60) | Лыжи | Комбинированный | Подъем в гору | Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. | Текущий | Прыжки через скакалку. | ||||||||||||||||
12 (61) | Лыжи | Комбинированный | Спуски с горы | Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. | Текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||||||||||||||
13 (62) | Лыжи | Комбинированный | Попеременный четырехшажный ход | Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. | Текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||||||||||||||
14 (63) | Лыжи | Учетный | Подъем в гору | Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||||||||||||||||
15 (64) | Лыжи | Учетный | Бег по дистанции 3 км. | Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. | Оценка техники прохождения дистанции | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||||||||||||||
16 (65) | Лыжи | Комбинированный | Повороты на месте и в движении. Спуски с горы | Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. | Текущий | Прыжки через скакалку. | ||||||||||||||||
17 (66) | Лыжи | Комбинированный | Прохождение дистанции до 4км со средней скоростью. | Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. | Текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||||||||||||||
18 (67) | Лыжи | Комбинированный | Совершенствование техники лыжных ходов, подъемов и спусков. | Уметь: надевать лыжи, проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, подъемы, спуски. | Контроль | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||||||||||||||
19 (68) | Волейбол | Освоение нового материала | Стойки и передвижение игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз. | ||||||||||||||||
20 (69) | Волейбол | Совершенствования | Стойки и передвижение игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||||||||||||||||
21 (70) | Волейбол | Совершенствования | Стойки и передвижение игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Отжимание | ||||||||||||||||
22 (71) | Волейбол | Совершенствования | Стойки и передвижение игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Прыжки через скакалку. | ||||||||||||||||
23 (72) | Волейбол | Совершенствования | Стойки и передвижение игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||||||||||||||
24 (73) | Волейбол | Комбинированный | Комбинации из различных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, приём подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||||||||||||||
25 (74) | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из различных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, приём подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||||||||||||||
26 (75) | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из различных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, приём подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||||||||||||||
27 (76) | Волейбол | Совершенствования | Комбинации из различных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, приём подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Прыжки через скакалку. | ||||||||||||||||
28 (77) | Волейбол | Комбинированный | Комбинации из различных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, приём подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||||||||||||||
29 (78) | Теория | Современные олимпийские и физкультурно-массовые движения | Олимпийские игры | Контроль | Планка до 2,5 мин | |||||||||||||||||
IV четверть – 24 часа | ||||||||||||||||||||||
1(79) | Футбол 10 часов командные виды ( мини-футбол) Технические приемы | комплексный | Инструктаж Т/Б . Как оценивать эффективность занятий физическими упражнениями.. Удары подъемом (внешней, внутренней частью и серединой), стопой по неподвижному, катящемуся, летящему мячу. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Правила соревнований по мини-футболу | Текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз | ||||||||||||||||
2(80) | Футбол | комплексный | ОРУ, СУ. Удары подъемом (внешней, внутренней частью и серединой), стопой по неподвижному, катящемуся. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||||||||||||||
3(81) | Футбол | комплексный | ОРУ, СУ. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом на 90° ( в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки). Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий текущий | Упор присев – упор лежа 14-16 раз | ||||||||||||||||
4(82) | Технические приемы | комплексный | ОРУ, СУ. Ведение серединой подъема, носком и внутренней стороной стопы Имитация остановки мяча подошвой или удар пяткой назад и рывок вперед с мячом. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз | ||||||||||||||||
5 (83) | Технические приемы | комплексный | ОРУ, СУ. Отбор мяча у соперника накладыванием стопы на мяч, выполняя ложные движения и вызывая противника на определенные действия с мячом с целью его отбора. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Упор присев – упор лежа 14-16 раз | ||||||||||||||||
6(84) | Тактические действия | комплексный | ОРУ, СУ. Освобождение из –под опеки противника для получения мяча. Единоборство с соперниками, применяя обводку и ложные движения. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||||||||||||||
7(85) | Тактические действия | комплексный | ОРУ, СУ. Персональная опека и комбинированная оборона. Подстраховка и помощь партнеру. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Отжимание На выносливость | ||||||||||||||||
8 (87) | Специальная подготовка (футбол). | комплексный | Удар внутренней стороной стопы. Ведение по прямой, с обводкой предметов. Учебная игра. | Корректировка техники | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз | ||||||||||||||||
9 (88) | Футбол | комплексный | Совершенствования технике защитных действий | Корректировка техники | текущий | Отжимание | ||||||||||||||||
10 (89) | Футбол | комплексный | Совершннствования тактике игры | Уметь выполнить ведения, передача или удар по воротам | контроль | Отжимание или подтягивание | ||||||||||||||||
11 (90) | Бег на короткие дистанции. | комплексный | ТБ на занятиях легкойатлетии. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Бег 30 м на результат. | Уметь демонстрировать технику высокого старта | текущий | Упор присев – упор лежа 14-16 раз | ||||||||||||||||
12 (91) | Бег на короткие дистанции Эстафетный бег | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||||||||||||||
13 (92) | Бег на короткие дистанции. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Бег 60 метров – на результат. | Тестирование бега на 60 м | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз | ||||||||||||||||
14 (93) | Бег на средние дистанции. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||||||||||||||
15 (94) | Полоса препятствий | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | |||||||||||||||||
16 (95) | Бег на длинные дистанции. | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 метров – на результат. | Тестирование бега на 1500 метров. | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) | ||||||||||||||||
17 (96) | Бег на длинные дистанции, спортивная ходьба | . комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 минут. Спортивная ходьба – 10 мин. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||||||||||||||
18 (97) | Бег на длинные дистанции | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 3000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | Текущий | Отжимание На выносливость | ||||||||||||||||
19 (98) | Кроссовый бег | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Комбинации для двух игроков. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз | ||||||||||||||||
20 (99) | Метание малого мяча на дальность | совершенствования | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. | Уметь метать мяч в горизонтальную цель | Текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||||||||||||||
21 (100) | Метание малого мяча на дальность | совершенствования | Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание малого мяча на дальность в коридоре5 -6 метров. | Уметь метать мяч | Текущий | Отжимание на выносливость | ||||||||||||||||
22 (101) | Прыжок в высоту с разбега | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. | Уметь прыгать в высоту с разбега | Текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||||||||||||||
23 (102) | Теория | Способы регулирования массы тела человека | Уметь: составить комплекс упражнений | Упор присев – упор лежа 14-16 раз |
Контрольная работа | На каком уроке планируется провести | Дата |
1ч | 20 | |
2ч | 36 | |
3ч | 67, 77 | |
4ч | 89, 102 |
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- воспитывать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- получать знания об истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;
- воспитывать чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
- владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- владеть знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности;
- уметь планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- уметь содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- владеть умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- владеть умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- развивать моральное сознание и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осознать значение семьи в жизни человека и общества, принять ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;
- владеть умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
- формировать потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
- формировать культуру движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- владеть культурой речи, ведения диалога в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;
- владеть умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- проявлять уважительное отношение к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственно относиться к порученному делу, проявлять дисциплинированность и готовность отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
- знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- понимать культуру движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
- владеть умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- проявлять уважительное отношение к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственно относиться к порученному делу, проявлять дисциплинированность и готовность отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
- знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- понимать культуру движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
- владеть умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- владеть умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника;
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладевать системой знаний о физическом совершенствовании человека, осваивать умения отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретать опыт в организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; уметь оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащать опыт совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- подготовленности; формировать умение вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- получать знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- получать знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- получать знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
- организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
- составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м; метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
- в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);
- владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкой атлетике: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать умения выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями избазовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма;
- вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами;
- осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами;
проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей физической культуры
Привлечь ребенка к самостоятельным занятиям спортом, отвлечь от пагубных привычек....
Современные педагогические технологии в работе учителя физической культуры
Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя физической культуры в соответствии с ФГОС»
Статья раскрывает актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий в ОУ и описать механизмы осуществления этой деятельности....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры аспекты реализации требований ФГОС
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, осо...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: аспекты реализации требований ФГОС
Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения....
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: аспекты реализации требований ФГОС.
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, осо...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: аспекты реализации требований ФГОС.
Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)?Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации ...