Уроки, опирающиеся на фантазию
презентация к уроку на тему

Татьяна Александровна Белова

 

В практике каждого педагога наступает момент, когда привычные уроки превращаются в рутину, когда уроки проходят, так сказать, по привычному шаблону, вследствие этого, учитель может обнаружить снижение интереса школьников к занятиям. Для того, чтобы решить данную проблему, можно использовать в своей практике нестандартные формы уроков.

Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.

Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание обучающихся, повышают их интерес к предмету и, как следствие, способствуют лучшему усвоению материала.

Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:
использование коллективных форм работы;
привитие интереса к предмету;
развитие умений и навыков самостоятельной работы;
активизацию деятельности учащихся;
при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения.
 

В презентации рассматриваются различные виды нестандартных уроков.

Нестандартные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся.

При выборе форм нестандартных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_opirayushchiesya_na_fantaziyu.pptx173.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки, опирающиеся на фантазию

Слайд 2

Урок – творческий отчет. Цель : практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап: 1. Тема и дата урока объявляется заранее. 2. Объявляются варианты творческих заданий по теме: например, разработать проект, произвести лабораторные исследования, написать реферат, взять интервью у специалиста и т. п. Каждый выбирает себе задание по интересам. З. Работать можно индивидуально или группой (творческой, инициативной), полностью самостоятельно или пользуясь рекомендациями, консультациями. Требования к отчету: дать обоснование выбора вопроса и форм работы, изложить суть и объяснить полученные результаты, показать их практическое применение. Ход урока: 1. Вводное слово учителя. 2. Выступление учащихся с отчетами (если задание выполняла группа - докладывает один). З. Ответы докладчиков на вопросы одноклассников. В ответах могут участвовать и члены группы, готовившей задание. 4. Подведение итогов. Оцениваются результаты работы учеников по выбранным заданиям (при групповом выполнении все члены одной группы получают одну оценку) с учетом выполнения всех требований.

Слайд 3

Урок – сочинение. Цель : закрепление знаний по теме, развитие умения анализировать. Ход урока: 1. Класс получает задание: написать сочинение по предмету. В нем нужно связать в единое целое 5-10 известных каждому ученику случаев из жизни, где встречаются изученные на уроках понятия и применяются полученные на уроках знания. 2. Описание в сочинении различных явлений и краткое их объяснение. З. Оценка сочинений - учитывается количество примеров, языка изложения, качество объяснения примеров и то, как они "вписаны" в рассказ.

Слайд 4

Урок – ролевая игра. Цель : формирование целенаправленных действий учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями. Виды : имитационные (направлены на имитацию определенного профессионального действия); ситуационные (связаны с решением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации); условные (решение, например, учебных или производственных конфликтов). Формы: воображаемые путешествия, дискуссии на основе распределения ролей, пресс-конференции. Ход урока: Основные этапы: подготовительный, игровой, заключительный, анализ результатов.

Слайд 5

Урок – придумай проект. Цель: практическое применение изученного на уроке явления (закона) в разработанных учениками технических проектах. Ход урока: Целевая установка, актуализация знаний учащихся. Формирование творческих групп. Возможна индивидуальная работа. Разработка технических проектов в соответствии с требованиями. Защита проектов и определение наиболее привлекательных. Подведение итогов.

Слайд 6

Урок – домино. Одной формуле может быть поставлено в соответствие до 10 верных формулировок или наоборот: одной формулировке соответствует несколько формул. 10-20 минут игры в такое "домино" достаточно для прочного запоминания многих формул.

Слайд 7

Урок – соревнование. Формирование у учащихся умений соотносить свои интересы с интересами коллектива, подчинять свои эмоции решению конкретной задачи, использовать все свои возможности, ориентироваться в нестандартных ситуациях. Цель: овладеть умением применения приобретенных знаний в жизни. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Решение примеров из учебника. З. Создание ситуации: решаем задачи, которые составляем сами. 4. Составление задач. Учитель в это время составляет свои примеры и записывает их на одной части доски. 5. Задачи учеников записываются на другой части доски. 6. Организация соревнования: кто быстрее решит: учитель или класс? 7. У доски с учителем соревнуется самый сильный ученик. Весь класс решает вместе с ним задачи, составленные учителем. Учитель одновременно решает задачи учеников. 8. Обсуждение, подведение итогов, выводы. Обязательно оценивать актуальность задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение гибких методов обучения детей с ОВЗ, опирающиеся на новаторские подходы к использованию педагогических материалов, оборудования и ИКТ.

Организация процесса познания – одна из важнейших задач, стоящих перед учителями школ, где обучаются дети с ограниченными физическими возможностями. Познавательная деятельность – это средство достижен...

Урок творчества и фантазии" Сказки и физика"

1.Коспект урока творчестваи фантазии на тему"Сказки и физика", который провожу в 7 классе в конце учебного года или 3 четверти....

Конспект урока развития речи в 6 классе "Нескучный урок в стране Фантазии"

Путешествие в страну фантазию с элементами творческой мастерской...

Урок-конференция «Фуршетные фантазии»

Урок-конференция для 7-8 классов. Раздел "Кулинария". Продолжительность 90 минут. Методическая цель - формирование знаний, умений и навыков по сервировке и приготовлению блюд и напитков для ...

конспект урока "Искусство и фантазия"

Конспект урока музыки в 6 классе...