статья "Мультимедийные технологии в преподавании химии, как средство развития общей и профессиональной компетенции специалистов"
статья по теме
статья о том как применяются мультимедийные технологии в преподавании химии в СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья о примеении мультимедийных технолоий | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Бородина Людмила Викторовна
ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» г.Салехард Россия
Мультимедийные технологии в преподавании химии, как средство развития общей и профессиональной компетенции специалистов.
Известно, что образование – один из главных институтов социализации личности. Главная цель образования – формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности, способный проанализировать любую ситуацию, оценить ее и принять соответствующее решение – это гражданин открытого общества. Одной из важных задач, стоящих в наше время перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Использование новых информационных технологий, в том числе мультимедийных, в учебно-воспитательном процессе позволяет учителям реализовать свои педагогические идеи, представить их вниманию коллег.
В принципе, любая педагогическая технология может называться информационной, т.к. основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). В практике информационными технологиями называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска).
В современных условиях требуется подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно ее отображать и использовать. Педагогическая целесообразность использования мультимедийного проектора в учебном процессе определяется педагогическими целями, достижение которых возможно только с помощью проектора, т.е. благодаря его возможностям.
Новые возможности, выявленные в результате анализа педагогической практики использования мультимедийных средств, позволяют значительно улучшить учебно-воспитательный процесс. Особенно это касается химии, изучение которой связано с процессами, скрытыми от непосредственного наблюдения и потому трудно воспринимаемыми учащимися. Мультимедийные технологии позволяют визуализировать такие процессы.
Среди разных типов мультимедийных технологий особенно выделяются те, в которых используются компьютерные модели. Применение компьютерных моделей позволяет не только повысить наглядность процесса обучения и интенсифицировать его, но и кардинально изменить этот процесс. Особенно удобно использовать учебные компьютерные модели (УКМ) для демонстрации на уроках через мультимедийный проектор. В изучении курса химии выделяют несколько основных направлений, где оправдано использование мультимедийных технологий:
- Наглядное представление объектов и явлений микромира;
- Изучение производств химических продуктов;
- Демонстрация химического эксперимента и химических реакций.
Мультимедийные технологии используются в тех случаях, когда нет возможности по каким-либо причинам осуществить лабораторные работы в реальных условиях и нет возможности в реальности познакомиться с изучаемыми технологическими процессами.
Использование мультимедийных технологий на уроках химии имеют следующие достоинства:
- Улучшается наглядность подачи материала за счет цвета, звука и движения
- Наличие демонстрации тех химических опытов, которые опасны для здоровья студентов
- Ускорение темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей
- Студенты проявляют интерес к предмету и легко усваивают материал (повышается качество знаний).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение математических задач прикладной направленности как способ развития общих и профессиональных компетенций студентов СПО.
Ромахова Н.В. преподаватель математики в профессиональной деятельности ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) по специальности 08.02.07...
Формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов и квалифицированных рабочих в процессе реализации ФГОС НПО/СПО нового поколения
Научить обучающихся добывать и использовать информацию – одна из важнейших целей современного образования. Достижению этой цели способствует применение компетентностных подходов в обучении. Зада...
Проектная деятельность как средство формирования общих и профессиональных компетенций студентов колледжа
В современном мире, более чем в какие-либо предшествующие эпохи,единственным постоянным фактором являются перемены. Изменения,происходящие в жизни общества, требуют от человека качеств, позволяющихему...
Современные образовательные технологии в преподавании географии как средство развития обучающихся с особыми познавательными потребностями (с умственной отсталостью легкой и средней степени).
Современные образовательные технологии в преподавании географии как средство развития обучающихся с особыми познавательными потребностями (с умственной отсталостью легкой и средней степени)....
Динамика развития общих и профессиональных компетенций студентов АУ "Нефтеюганский политехнический колледж"
Динамика развития компетенции...
Решение математических задач прикладной направленности как способ развития общих и профессиональных компетенций студентов
В работе анализируется необходимость и возможность применения заданий с практическим содержанием для повышения заинтересованности студентов в изучении основ профессий...
«Правовые нормы информационной деятельности как средство развития общих компетенций будущего специалиста»
выступление на заседании ПЦК ОУД, ОГСЭ, ЕН...