Технологии в школе
статья по теме

 

В настоящее время особенно актуальным вопросом становится подготовка конкурентноспособной личности. Выпускник не должен быть пассивным исполнителем. У него должны быть хорошо развиты следующие качества, выгодно отличающие его на рынке труда: любознательность, устойчивой внимание, воля, умения и навыки, полученные им по специальности, навыки самостоятельного поиска и обработки информации, умение творчески работать и находить выход из сложных ситуаций.

Для выработки этих качеств личности необходимо применять технологии, которые дают возможность работать учителю и ученику как партнерам, которые повышают интерес к предмету и дают простор для самостоятельной творческой работы.

Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в сочетании с личностно-ориентированным подходом и технологиями проблемного, программированного и проектного обучения могут дать очень хороший результат.

В своей работе я использую следующие виды электронных ресурсов: информационно-справочные материалы, программные средства обучения и контроля (электронные учебники, электронные уроки, интерактивные тесты).

Разработанные мной электронные уроки по программированию на языке Паскаль, некоторым темам информатики и информационных технологий решают проблему индивидуализации обучения.

Работы с модульной частью электронного пособия (изучение нового, упражнения, тесты с самопроверкой, исследовательские, лабораторные, контрольные работы) могут выноситься на самостоятельную работу. Причем планирование проведения электронного урока может варьироваться в зависимости от наличия и качества средств ИКТ, сложности материала и подготовленности учебной группы. Большое преимущество такой вариативности состоит и в том, что план работы может быть изменен для отдельных групп учащихся в зависимости от их подготовленности. Учащиеся, хорошо освоившие планируемый материал могут получить творческие проекты, а тем, кто по каким-либо причинам пропустил занятия или плохо усвоил материал прошлых уроков можно предложить обратиться к материалам прошлых уроков.

Мои электронные уроки по программированию разработаны по дидактическому сценарию. Для фронтального изучения нового материала, повторения и фронтального опроса используется проектор. Для изучения дополнительных материалов, используется ПК на рабочем месте каждого ученика.

Каждый урок содержит тесты с возможностью самопроверки. Тесты интерактивные. Если ученик видит, что количество правильных ответов недостаточно, он может пройти тест снова и снова, чтобы добиться нужного результата. Если он забыл какие-то факты, либо пропустил предыдущее занятие, он может независимо от остальных учащихся вернуться к материалам недостаточно изученной темы. Этим достигается устранение одной из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспеха, обусловленного непониманием проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Использование наглядно-образных компонентов мышления в обучении, в том числе при разъяснении многих теоретических понятий, оказывается очень эффективным. Компьютерная графика помогает незаметно усваивать учебный материал; использование гиперссылок позволяет дать возможность повторения и изучения нового материала в более свободной форме, отвечающей интересам и способностям учащихся.

С помощью внедрения в технологии компьютерного обучения мультимедийных образов позволяет надеяться на использование важнейших способностей восприятия человека (аудиальных, визуальных и кинестетических). Аудиальные способности развиваются посредством добавления звуковых эффектов, визуальные – с помощью текста, анимации, графики и видео, а кинестетических – с помощью работы с гиперссылками, интерактивными тестами и заданиями для самостоятельной работы.

При работе с электронными уроками и другими электронными пособиями учитель, оставаясь центральной фигурой учебного процесса, выполняет управляющие воздействия по отношению к учащимся, отбирает учебные задачи, контролирует ход их решения и определяет характер и меру помощи.

С помощью анимационных изображений, созданных при помощи графического редактора Photoshop и Adobe Image Ready и сохраненных в gif – формате, я обращаюсь к эмоциональной сфере личности и включаю творческое воображение студентов.

Важным положительным фактором использования электронных уроков является дружественный интерфейс ПК. Учащиеся обладают различным темпераментом, уровнем развития внимания и памяти. Для успешного усвоения учащимися материала я учитываю индивидуальные особенности каждого.

Работа с компьютерным уроком позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний путем активного диалога с компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем чтение учебника.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование учебника. Интерес создается также разнообразием и красочностью информации. Этому способствует не только новизна работы с компьютером, но и возможность выбора учебных задач по трудности, поощрение правильных решений.

Раскрытие практической значимости материалов электронного урока достигается путем изучения примеров программ и параллельного набора и отладки их в среде программирования. Затем студентам предлагается план самостоятельной работы и варианты заданий. При работе, например, с презентацией по теме «Графические возможности Excel. Построение диаграмм и графиков» учащиеся получают задание провести исследовательскую работу выбора подходящего типа диаграммы, а затем самостоятельную работу с возможностью выбора диапазона используемых данных и выбора типов диаграмм. Все это способствует формированию положительного отношения к учебе.

Все дидактические части урока компьютеризированы, т.е. осуществляются с помощью и при поддержке компьютерных средств (полностью или частично). В своей работе с электронными уроками я провожу и фронтальные опросы, и обсуждение материала всей группой или малыми группами, использую вопросы и тесты самопроверки, самостоятельный поиск ответов на вопросы, обучаю поиску и работе с дополнительными материалами.

Основными методами моей работы являются: интерактивные, диалогические, программное обучение. Использую индивидуальные и групповые организационные формы работы.

Для успешного усвоения материала, поддержания и развития интереса к предмету я использую принципы доверия и сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой опыт15.94 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время особенно актуальным вопросом становится подготовка конкурентноспособной личности. Выпускник не должен быть пассивным исполнителем. У него должны быть хорошо развиты следующие качества, выгодно отличающие его на рынке труда: любознательность, устойчивой внимание, воля, умения и навыки, полученные им по специальности, навыки самостоятельного поиска и обработки информации, умение творчески работать и находить выход из сложных ситуаций.

Для выработки этих качеств личности необходимо применять технологии, которые дают возможность работать учителю и ученику как партнерам, которые повышают интерес к предмету и дают простор для самостоятельной творческой работы.

Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии в сочетании с личностно-ориентированным подходом и технологиями проблемного, программированного и проектного обучения могут дать очень хороший результат.

В своей работе я использую следующие виды электронных ресурсов: информационно-справочные материалы, программные средства обучения и контроля (электронные учебники, электронные уроки, интерактивные тесты).

Разработанные мной электронные уроки по программированию на языке Паскаль, некоторым темам информатики и информационных технологий решают проблему индивидуализации обучения.

Работы с модульной частью электронного пособия (изучение нового, упражнения, тесты с самопроверкой, исследовательские, лабораторные, контрольные работы) могут выноситься на самостоятельную работу. Причем планирование проведения электронного урока может варьироваться в зависимости от наличия и качества средств ИКТ, сложности материала и подготовленности учебной группы. Большое преимущество такой вариативности состоит и в том, что план работы может быть изменен для отдельных групп учащихся в зависимости от их подготовленности. Учащиеся, хорошо освоившие планируемый материал могут получить творческие проекты, а тем, кто по каким-либо причинам пропустил занятия или плохо усвоил материал прошлых уроков можно предложить обратиться к материалам прошлых уроков.

Мои электронные уроки по программированию разработаны по дидактическому сценарию. Для фронтального изучения нового материала, повторения и фронтального опроса используется проектор. Для изучения дополнительных материалов, используется ПК на рабочем месте каждого ученика.

Каждый урок содержит тесты с возможностью самопроверки. Тесты интерактивные. Если ученик видит, что количество правильных ответов недостаточно, он может пройти тест снова и снова, чтобы добиться нужного результата. Если он забыл какие-то факты, либо пропустил предыдущее занятие, он может независимо от остальных учащихся вернуться к материалам недостаточно изученной темы. Этим достигается устранение одной из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспеха, обусловленного непониманием проблемы, значительными пробелами в знаниях и т.д. На компьютере ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Использование наглядно-образных компонентов мышления в обучении, в том числе при разъяснении многих теоретических понятий, оказывается очень эффективным. Компьютерная графика помогает незаметно усваивать учебный материал; использование гиперссылок позволяет дать возможность повторения и изучения нового материала в более свободной форме, отвечающей интересам и способностям учащихся.

С помощью внедрения в технологии компьютерного обучения мультимедийных образов позволяет надеяться на использование важнейших способностей восприятия человека (аудиальных, визуальных и кинестетических). Аудиальные способности развиваются посредством добавления звуковых эффектов, визуальные – с помощью текста, анимации, графики и видео, а кинестетических – с помощью работы с гиперссылками, интерактивными тестами и заданиями для самостоятельной работы.

При работе с электронными уроками и другими электронными пособиями учитель, оставаясь центральной фигурой учебного процесса, выполняет управляющие воздействия по отношению к учащимся, отбирает учебные задачи, контролирует ход их решения и определяет характер и меру помощи.

С помощью анимационных изображений, созданных при помощи графического редактора Photoshop и Adobe Image Ready и сохраненных в gif – формате, я обращаюсь к эмоциональной сфере личности и включаю творческое воображение студентов.

Важным положительным фактором использования электронных уроков является дружественный интерфейс ПК. Учащиеся обладают различным темпераментом, уровнем развития внимания и памяти. Для успешного усвоения учащимися материала я учитываю индивидуальные особенности каждого.

Работа с компьютерным уроком позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний путем активного диалога с компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем чтение учебника.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика, чем штудирование учебника. Интерес создается также разнообразием и красочностью информации. Этому способствует не только новизна работы с компьютером, но и возможность выбора учебных задач по трудности, поощрение правильных решений.

Раскрытие практической значимости материалов электронного урока достигается путем изучения примеров программ и параллельного набора и отладки их в среде программирования. Затем студентам предлагается план самостоятельной работы и варианты заданий. При работе, например, с презентацией по теме «Графические возможности Excel. Построение диаграмм и графиков» учащиеся получают задание провести исследовательскую работу выбора подходящего типа диаграммы, а затем самостоятельную работу с возможностью выбора диапазона используемых данных и выбора типов диаграмм. Все это способствует формированию положительного отношения к учебе.

Все дидактические части урока компьютеризированы, т.е. осуществляются с помощью и при поддержке компьютерных средств (полностью или частично). В своей работе с электронными уроками я провожу и фронтальные опросы, и обсуждение материала всей группой или малыми группами, использую вопросы и тесты самопроверки, самостоятельный поиск ответов на вопросы, обучаю поиску и работе с дополнительными материалами.

Основными методами моей работы являются: интерактивные, диалогические, программное обучение. Использую индивидуальные и групповые организационные формы работы.

Для успешного усвоения материала, поддержания и развития интереса к предмету я использую принципы доверия и сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в школе.

На уроках технологии (технический труд) использование компьютерной техники позволяет выйти на новые технологии в обучении детей разных уровней подготовки.Современное компьютеризированное рабочее место...

Использование здоровьесберегающих технологий в школе

Практические выкладки о видах и результатах использования здоровьесберегающих технологий в школе....

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомли...

Значение технологии в школе

Труд как вид человеческой деятельности представляется очень богатым и сложным процессом, в котором участвуют основные функциональные комплексы нашего организма: органы чувств, мозг, моторика....

статья "Личностно-ориентированные технологии на уроках технологии в школе"

 Каждый предмет, изучаемый в школе важен и нужен. Не исключение и предмет – технология. В современное время, когда у молодежи новые интересы и принципы, важно со школьной скамьи прив...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии в школе.

Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных  мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать люб...

Статья «Лично-ориентированные технологии на уроках технологии в школе»

   Хочу сказать, что в своей педагогической деятельности большое внимание уделяю практике, развитию в учащихся трудолюбия и уважения к труду, стремление деятельно улучшать собственную...