Статья «Лично-ориентированные технологии на уроках технологии в школе»
статья по технологии (6 класс) на тему
Хочу сказать, что в своей педагогической деятельности большое внимание уделяю практике, развитию в учащихся трудолюбия и уважения к труду, стремление деятельно улучшать собственную жизнь и жизнь человечества в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
loo_na_urokah_tehnologii.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Лично-ориентированные технологии на уроках технологии в школе»
Каждый предмет, изучаемый в школе важен и нужен. Не исключение и предмет – технология. В современное время, когда у молодежи новые интересы и принципы, важно со школьной скамьи прививать им любовь и уважение к своему труду и труду окружающих. Именно поэтому на своих уроках технологии для девочек, я выделяю большое внимание подготовке к ним. Важно заинтересовать учащихся и сделать так, чтобы им стало интересно приготовить салат или тесто, научить их вязать, вышивать и шить.
Из достаточно обширного количества новых педагогических технологий для меня наиболее приемлемыми стали следующие технологии:
1. Технология личностно-ориентированного обучения
2. Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения, технологии диффиренцированного обучения, индивидуализации учебного процесса.
Задачи личностно-ориентированных технологий– формировать и развивать интеллект и речь учеников, развивать критическое и творческое мышление. К этим технологиям относятся педагогические мастерские, модульное обучение, метод проектов, обучение как исследование.
В конце года каждая ученица готовит проект по предмету, исследуя различные сферы деятельности человека.
Кроме образовательных технологий я демонстрирую личный опыт. Своим примером показываю важность ответственного отношения к работе и любви к ней.
На уроках технологии мы не только занимаемся домоводством, но и большое внимание уделяем школьному огороду. Так учащиеся в конце зимы самостоятельно сажают рассаду, ухаживают за ней. С приходом весны на школьном огороде разбиваются грядки для высадки рассады и посадки семян. Дети своими руками ухаживают за огородом: поливают, удаляют сорняки с грядок. Это способствует добросовестному отношению учащихся к природе, они узнают законы овощеводства и развивают свои навыки в данном направлении деятельности.
В течении лета, во время школьной практики, дети не бросают свои грядки, они уже понимают, что на них лежит ответственность за будущий урожай и с радостью приходят в огород и продолжают уход за растениями. Результатом трудов становится осенний сбор урожая. Все выращенное за это время попадает в школьную столовую и учащиеся, приходя на обед, видят результаты и важность своих трудов .
Таким образом, могу сказать, что мы развиваем в девочках трудолюбие, стремление стать хорошими хозяйками в будущем.
На уроках технологии ведется направление по профориентации. Мною разработаны внеклассные мероприятия: «Я и профессия моя», «Важная профессия – рабочая», «Мир профессий». Учащиеся с удовольствием принимают в них участие и определяют для себя будущую профессию.
Могу сказать, что в своей педагогической деятельности большое внимание уделяю практике, развитию в учащихся трудолюбия и уважения к труду, стремление деятельно улучшать собственную жизнь и жизнь человечества в целом.
Учитель технологии ГБОУ СОШ №140 СПб Е.А. Леонтьева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках по физической культуре в школе".
Статья содержит рекомендации для учителей , по использованию современных образовательных и здоровьесберегающих технологий на уроках по физической культуре в школе....
Статья "Использование игровых технологий обучения в специальной (коррекционной) школе".
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только работу обучающихся, воспитанников на творческо-по...
Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"
В настоящее время необходимо уделять огромное внимание здоровьесберегаюим технологиям в образовательном процессе. В статье предложены к обсуждению теоретические аспекты данного вопроса, а также даны п...
Статья "Внедрение ФГОС: организация проектной деятельности на уроках технологии в школе".
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; } Внедрение ФГОС: организация проектной деятельности на уроках технологии в школе. ...
статья "Личностно-ориентированные технологии на уроках технологии в школе"
Каждый предмет, изучаемый в школе важен и нужен. Не исключение и предмет – технология. В современное время, когда у молодежи новые интересы и принципы, важно со школьной скамьи прив...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии в школе.
Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать люб...
Статья "Формирование культуры еды на уроках технологии в средней школе"
Столовые приборы способствуют культуре еды. Правила обращения с ними продиктованы не только интересами кушающего, но и заботой об окружающих. Так, если вилку или нож взять не пальцами, а в кулак, сейч...