Программа социального тренинга «Ключи к здоровью»
методическая разработка по теме

Чернышева Анастасия Викторовна

          По официальным данным в России  на сегодняшний день количество беспризорных детей и подростков, не имеющих крыши над головой и полностью утративших  контакт со своими семьями, детскими домами и интернатами, составляет около 2,17% от общего числа всех детей  и подростков страны. Эта цифра стабильно растёт, и в первую очередь, из-за социальных проблем населения, приводящих к психологической и социальной нестабильности семей.  Обнищание и повседневная борьба за выживание приводят к постоянным конфликтам в семье и алкоголизму,  к тому, что родители теряют способность воспитывать и обеспечивать своих  детей без  посторонней помощи, и в конечном итоге, к распаду семей.  Многие дети живут в интернатах, детских домах или приютах  при живых родителях (т.н. «социальные сироты»). Но неудовлетворительные условия и перегруженность этих заведений, а также отсутствие человеческого тепла приводят к тому, что дети и подростки бегут оттуда, предпочитая жить самостоятельно. К сожалению, адекватная система образования для социальных сирот отсутствует. Чтобы выжить в условиях улицы, они собирают бутылки, просят милостыню, занимаются проституцией и, в конце концов, интегрируют в уличное общество.

А здоровье воспитанников таких заведений  – одна из острых проблем современной жизни. И решить эту проблему поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Современные взгляды на данную проблему показывают, что здоровье каждого человека, прежде всего, зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы ЗОЖ

В условиях  сложившейся сложной социальной ситуации и в целях решения  обозначенных проблем   была создана программа социального тренинга «Ключи к здоровью».

Воспитание в области здоровья должно формировать у ребёнка основы безопасности жизнедеятельности. Осваивая программу ОЗОЖ, он учится не совершать поступков, опасных для жизни и здоровья. Важно, чтобы в процессе работы по программе ребёнок усвоил этические нормы отношений между людьми. Для этого надо развивать коммуникативные навыки, дух сотрудничества и коллективизма, учить дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи. Ребёнок учится понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе, контролировать своё поведение, сознательно им управлять, быть смелым и уверенным в себе в различных жизненных ситуациях.

Воспитание в области здоровья предусматривает формирование у ребёнка понимания мужественности и женственности и соответствующих этому качеств: у мальчика – силы, ловкости, выносливости, воли, уважения к девочкам, как к будущим матерям и хранительницам домашнего очага, желания им помочь, защитить, а в девочках – пластичности, лёгкости, отзывчивости, терпимости.

        АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ  обусловлена тем, что большинство детей из групп социального риска растут в условиях  отсутствия какой-либо поддержки в развитии, не получая базовых образовательных навыков, часто и продолжительно прогуливая школу, либо не посещая её вовсе. Такие дети нередко приобретают диагнозы «Девиантность», «Социально-педагогическая запущенность», «Дислексия», «Задержка в развитии», в результате чего существенно отстают по школьной программе, обладают огромными пробелами в образовании, лишены стремления к развитию и интереса к образовательному процессу. Активная вовлечённость  детей в обучение ритмической и атлетической гимнастике, хореографии, актёрскому мастерству, психологии общения (в рамках программы социального тренинга «Ключи к здоровью») даёт им необходимость осознать ценность образовательного процесса как такового и необходимость личностного и интеллектуального развития.     

        НОВИЗНА ПРОГРАММЫ  в том,  что в её основу положен «системный подход», который, с одной стороны,  обеспечивает синтез движения, хореографии,  актёрского мастерства, гимнастики, жонглирования и психологии,  а с  другой,  позволяет развить у них артистические способности и провести социальную работу, направленную на реинтегрирование детей в общество (возвращение в семью, школу, приобретение профессиональных навыков, повышение психологической и социальной компетенции).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_klyuchi_k_zdorovyu.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

ГСКУ АО  «СРЦ для  несовершеннолетних Лиманский район, Астраханская область»

ПРОГРАММА

«Ключи к здоровью»

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 7  – 18 и более лет

ДАТА РАЗРАБОТКИ: 2012 ГОД

                                                                                           

                                                                                     Подготовлена  специалистами  ГСКУ АО

                                                                                 «СРЦ для  несовершеннолетних

                                                                  Лиманский район, Астраханская область»            

                                                               педагогом-психологом Чернышёвой А.В.

                                                                              совместно с  руководителем по

                                                                                         физическому воспитанию      

                                             

                                                                             

                                                                                                                               

                                                         

г. Астрахань

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

                 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     По официальным данным в России  на сегодняшний день количество беспризорных детей и подростков, не имеющих крыши над головой и полностью утративших  контакт со своими семьями, детскими домами и интернатами, составляет около 2,17% от общего числа всех детей  и подростков страны. Эта цифра стабильно растёт, и в первую очередь, из-за социальных проблем населения, приводящих к психологической и социальной нестабильности семей.  Обнищание и повседневная борьба за выживание приводят к постоянным конфликтам в семье и алкоголизму,  к тому, что родители теряют способность воспитывать и обеспечивать своих  детей без  посторонней помощи, и в конечном итоге, к распаду семей.  Многие дети живут в интернатах, детских домах или приютах  при живых родителях (т.н. «социальные сироты»). Но неудовлетворительные условия и перегруженность этих заведений, а также отсутствие человеческого тепла приводят к тому, что дети и подростки бегут оттуда, предпочитая жить самостоятельно. К сожалению, адекватная система образования для социальных сирот отсутствует. Чтобы выжить в условиях улицы, они собирают бутылки, просят милостыню, занимаются проституцией и, в конце концов, интегрируют в уличное общество.

           Большинство социальных служб страны, оказывающих детям помощь в кризисных ситуациях, не предполагают альтернатив уличной жизни. Они помогают детям выжить, предоставляя питание, одежду, необходимое медицинское обеспечение,  но главным  местом жизни и средой общения для этих детей и подростков остается улица. Количество бесплатных учреждений досуга для детей и юношества ограничено, а для беспризорников таких учреждений вообще практически нет.

А здоровье воспитанников таких заведений  – одна из острых проблем современной жизни. И решить эту проблему поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Современные взгляды на данную проблему показывают, что здоровье каждого человека, прежде всего, зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы ЗОЖ.

            В условиях  сложившейся социальной ситуации и в целях решения  обозначенных проблем   была создана программа социального тренинга «Ключи к здоровью».

Воспитание в области здоровья должно формировать у ребёнка основы безопасности жизнедеятельности. Осваивая программу ОЗОЖ, он учится не совершать поступков, опасных для жизни и здоровья. Важно, чтобы в процессе работы по программе ребёнок усвоил этические нормы отношений между людьми. Для этого надо развивать коммуникативные навыки, дух сотрудничества и коллективизма, учить дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи. Ребёнок учится понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе, контролировать своё поведение, сознательно им управлять, быть смелым и уверенным в себе в различных жизненных ситуациях.

Воспитание в области здоровья предусматривает формирование у ребёнка понимания мужественности и женственности и соответствующих этому качеств: у мальчика – силы, ловкости, выносливости, воли, уважения к девочкам, как к будущим матерям и хранительницам домашнего очага, желания им помочь, защитить, а в девочках – пластичности, лёгкости, отзывчивости, терпимости.

        АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ  обусловлена тем, что большинство детей из групп социального риска растут в условиях  отсутствия какой-либо поддержки в развитии, не получая базовых образовательных навыков, часто и продолжительно прогуливая школу, либо не посещая её вовсе. Такие дети нередко приобретают диагнозы «Девиантность», «Социально-педагогическая запущенность», «Дислексия», «Задержка в развитии», в результате чего существенно отстают по школьной программе, обладают огромными пробелами в образовании, лишены стремления к развитию и интереса к образовательному процессу. Активная вовлечённость  детей в обучение ритмической и атлетической гимнастике, хореографии, актёрскому мастерству, психологии общения (в рамках программы социального тренинга «Ключи к здоровью») даёт им необходимость осознать ценность образовательного процесса как такового и необходимость личностного и интеллектуального развития.     

        НОВИЗНА ПРОГРАММЫ  в том,  что в её основу положен «системный подход», который, с одной стороны,  обеспечивает синтез движения, хореографии,  актёрского мастерства, гимнастики, жонглирования и психологии,  а с  другой,  позволяет развить у них артистические способности и провести социальную работу, направленную на реинтегрирование детей в общество (возвращение в семью, школу, приобретение профессиональных навыков, повышение психологической и социальной компетенции).         

        АКРОБАТИКА даёт возможность проявлять, развивать и совершенствовать положительные психофизические и морально-волевые качества занимающихся: ловкость, смелость, настойчивость, силу. Она  развивает вестибулярный аппарат, быстроту двигательных реакций, чувство координации движений, гибкость. 

       ХОРЕОГРАФИЯ направлена на развитие и обучение воспитанников  выразительным  движениям под музыку. Музыкально-ритмические упражнения  не только разносторонне воздействуют на функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной  систем организма, но и развивают музыкальность, гибкость, пластику движений, повышают эмоциональный уровень, способствуют развитию мышления, воображения, формируют психологическое  раскрепощение воспитанника через освоение собственного тела.

       АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО развивает  воображение, внимание, сценическое движение, мышечную свободу,  умение выражать эмоции  мимикой, пантомимикой, интонацией, создавать пластический образ.

      ПСИХОЛОГИЯ, представленная в программе  в форме  игр-тренингов, создаёт условия для обращения воспитанников к особенностям собственного эмоционального мира;  формирует навыки управления собственными эмоциями, распознания эмоций другого человека; способствует разрядке негативных  чувств, агрессивных проявлений, установлению доверительного общения  и бесконфликтного взаимодействия друг с другом. 

      ГИМНАСТИКА  укрепляет прочность  опорно-двигательного  аппарата, его костно-суставной и мышечной систем;   развивает силу  мышц,   выносливость,  подвижность суставов;  вырабатывает  навыки  высокой культуры движений, обеспечивает связь отдельных частей тела между собой, способствует правильной постановке дыхания.

   

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

▪▫ формирование здорового образа жизни младших школьников: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения;

                                           

▪▫ социальная адаптация и реинтеграция в общество детей и подростков из групп социального риска через привлечение их к творчеству и организацию социально-психологического сопровождения.

   

    ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА – дети и подростки от 7 до 18  из групп социального риска, к  которым относятся:

▪▫ дети-сироты;

▪▫ дети, родители которых, лишены родительских прав;

▪▫ потенциальные «уличные дети» из психологически и социально нестабильных семей (с проблемами безработицы, алкоголизма, наркомании и насилия), неспособных предоставить детям адекватные условия для нормальной социализации (социально неблагополучные дети и подростки);

▪▫ дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. 

         

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

▪▫ создать условия для самореализации воспитанников через творчество,  выявить творческий потенциал каждого обучающегося;

▪▫ воспитывать чувство  ответственности за общее дело;

▪▫ повысить самооценку;

▪▫ воспитывать  способность к самоорганизации и самодисциплине;

▪▫ оказать социально-психологическую поддержку;

▪▫ сформировать общую культуру личности, культуру поведения;

▪▫ обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

▪▫ создать условия  для расширения круга интересов обучающихся;

▪▫ развивать у воспитанников активность и самостоятельность общения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

▪▫  ознакомить с артистическими понятиями;

▪▫  обеспечить психологической информацией в конкретной области;

▪▫  обучить  акробатическим, полуакробатическим элементам;

▪▫  обучить музыкально-ритмическим, хореографическим навыкам;

▪▫ обучить основам  физической культуры;

▪▫   обучить  приёмам пластического тренинга, основам актёрского мастерства;

▪▫  обеспечить сведения о продуктивных способах общения.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

▪▫ развивать: воображение, волю, внимательность, мотивацию на дальнейшее развитие;

▪▫ развивать физическую силу и контроль над собственным телом, чувство равновесия, грубую моторику, мелкую моторику, лево- и правостороннюю координацию, визуальную координацию,  комплексное восприятие (зрение, слух), общую сенсорику,  выносливость;  

▪▫ сформировать   умение чувствовать партнера и других участников группы,   взаимодействовать в команде;

▪▫  выработать умение подать себя.

            В основу программы положен ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ. Совместно разработанное  ими   представление отличается от классического тем, что состоит не просто из отдельных, не связанных между собой  номеров, а строится на основе какого-то законченного сюжета. Воспитанники могут сделать случаи из своего личного опыта и свои проблемы темой  представления, которое станет неклассическим, ярким  спектаклем,  сочетающим акробатику, жонглирование, пантомиму и современные танцы.

        Программа  рассчитана на 118 часа и имеет блочную форму подачи материала. В процессе обучения воспитанники должны постепенно пройти через четыре этапа:

  1. Психологическая адаптация (психологические беседы,  игры и тренинги  на знакомство, установление доверия и взаимопонимания);
  2. Освоение техники  ритмической  гимнастики, с элементами акробатики и жонглирования;
  3. Совершенствование полученных навыков. Подготовка выступления;
  4. Подготовка представления.

Сроки реализации программы: 1 год

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

               

НАИМЕНОВАНИЕ БЛОКА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ВСЕГО

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

1.

Психологическая  адаптация

10

3

7

2.

Освоение техники  ритмической  гимнастики, с элементами акробатики и жонглирования

90

6

84

3.

Совершенствование  полученных навыков. Подготовка к выступлению

16


2


14

4.

Выступление. Подведение итогов

2

-

2

                                                             Итого:


118


11


107

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

БЛОК № 1.  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  АДАПТАЦИЯ

(10 ЧАСОВ)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 

           - Обсуждение концепции программы «Ключи к здоровью», целей, задач,  плана предстоящей работы.  Инструктаж по технике безопасности;

           -  Информационно – просветительская деятельность, ориентированная на принятие  норм и правил здорового образа жизни, оценку факторов как укрепляющих,  так и разрушающих здоровье;

           -  Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, алкогольной, табачной, наркотической зависимости среди  школьников.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 

             Проведение игр-тренингов  на знакомство и формирование доверия, подвижных игр для разогрева тела и развития динамики, игры-упражнения для эмоционального раскрепощения.

Игры на знакомство и формирование  доверия:

▫▪ «Знакомство» 

Участники по очереди бросают друг другу мяч и называют имя.

▫▪ «Акробатическая пирамида» (цель упражнения – научить работать в команде)

Группа делится на команды из трёх человек.  Каждая команда должна выстроить небольшую пирамиду. Двое из участников прогибают колени так, чтоб третьему участнику было удобно взобраться наверх. После успешного завершения такого трюка все участники становятся в круг, и стараются соорудить пирамиду из всех участников команды. Задача упражнения – построить огромную пирамиду.

▫▪ «Разминка-пробуждение»

Каждый участник убирает одну руку за спину, а другой касается руки партнёра. Все это проделывается в хаотичном порядке всеми участниками одновременно.

▫▪ «Один за всех и все за одного» (упражнение  учит быть сплоченными и работать в команде) .

Группа делится на 2 команды (участники стоят).  Каждой  команде дается   мат, который  обучающиеся  проложить между собой и начать движение по залу (при этом  мат  не должен  касаться пола).  Команда, нарушившая  правила, возвращается к старту. И так команда должна пройти три раза. Та команда, которая закончит первой, победит.

▫▪ «Желанный  подарок»

Каждому участнику дается лист бумаги, на котором  он должен написать, что  хочет подарить группе, в которой проходит тренинг, и что  хочет получить от этих тренингов.  Участники  по очереди оглашают то, что написали, и развешивают «свои подарки» на стене.  

▫▪ «Я умею делать так»

Дети по очереди делают какое-то движение и называют своё имя.

▫▪ «Неваляшка» (цель игры – научить доверять  друг к другу).

Все участники делятся на команды, которые образуют небольшой круг, и один из участников становится в его середину. Стоящий в центре – «Неваляшка»  должен полностью расслабиться, положить руки на плечи. Остальные начинают перекидывать его в разные стороны, при этом «Неваляшка» не должен двигаться. Перекидывать участника продолжают до тех пор, пока  он не почувствует себя в надежных руках и не довериться полностью своей команде. (Упражнение должны выполнить все участники команды.)

 

▫▪ «Кошка – мышка» (цель игры -  научить выражать эмоции  мимикой).

Группа  делится на пары, один участник становится  кошкой, другой – мышкой. Кошка ловит мышку, в то время как мышка может присоединиться к любой другой паре.  Один из участников команды, к которой присоединилась мышь, становиться мышью, т.е. меняются ролями, и так до конца. Эту игру можно проигрывать любыми ролями (Принцесса и Чудовище, Кошка и Собака и т.д.)

 

▫▪ «Создай историю»

Дети становятся в круг,  и каждый  говорит по предложению, причём  каждый  следующий участник должен произнести  предложение, связанное по смыслу с предыдущим. В итоге должна получиться какая-нибудь сказка или интересная история.

▫▪ «Так хочется узнать тебя»  (игра помогает  избавиться от комплексов в коммуникации с людьми, а также учит слушать про себя чужими устами, видеть себя чужими глазами).

Все садятся на колени в большой круг. Каждый  должен найти себе собеседника. Участники задают друг другу  как можно больше вопросов. Чем больше вопросов, тем больше информации. После того как участники побеседовали, все садятся в большой круг, и по очереди начинают рассказывать всем, что узнали друг о друге.

▫▪ «Заморозки»

 В игре нужны две «Заморозки», которые должны бегать за участниками и, дотрагиваясь до них, «замораживать» их. «Разморозить» участников могут «не замороженные», проползая у них между ног.

▫▪ «Рыбка» (цель – развить общение глазами).

Все участники садятся в одну линию. Один из участников – «Рыбка» садится напротив всей группы и своим взглядом старается переманить всех на свою сторону. Когда участник остается один, то в качестве рыбки избирается следующий участник.  И так по кругу.

▫▪ «Изобрази зверюшку»

В кроссовке (шляпе и т.д.) заранее собранны названия животных, Каждый участник  достает записку с названием животного. После этого одновременно все   начинают  показывать того животного, которого они достали. Участники должны  найти себе пару. (Главное правило  игры  не разговаривать).

▫▪ «Падение, пукание, полёт, объятие» (развитие внимания, доверия, единства. Упражнение  проверяет,  готова ли группа, доверяют ли все участники друг другу).

Участники ходят по залу.  Каждый из них  по очереди произносит одно из слов:  «летаю», «пукаю», «падаю», «объятие». Если воспитанник произносит  «падаю», участники  ловят его, прежде чем он упадет на пол; если   «пукаю»,   убегают от него; если    «объятие», обнимают его; если – «летаю», то оставшиеся  поднимают его на руки и несут.

 ▫▪ «Полёт» (цель упражнения – выстроить «мостик доверия).

Участники делятся на 3 команды. Один участник каждой команды поднимается на какое-либо возвышение, складывает руки на плечи (самое главное нужно держать тело крепко) и падает спиной вниз, а остальные должны его поймать. У каждого участника есть  несколько попыток, до тех пор, пока его «полет» не будет совершенно легким и непринужденным. Достижение такого результата означает, что обучающиеся полностью доверяют друг другу.

▫▪ «Веди меня»

Группа делится на пары.  Один  расправляет руки в разные стороны, (как птица), закрывает глаза, а другой берёт его за нос и начинает водить по залу.

После участники меняются ролями.

▫▪ «Зеркальное отражение» (развивает память, помогает чувствовать партнёра). 

Группа делится на пары. Один из их делает какое-либо движение, а другой повторяет за ним, стараясь делать это одновременно, как в зеркале. Далее напарники меняются ролями.

▫▪ «Импровизация с палкой» (развивают креативность, фантазию, координацию, избавляет от страха телесного прикосновения).

Все участники образуют широкий круг. Каждому дается палка. Ребята держат  палку за кончик только пальцами и под музыку импровизируют, ходят по залу, делая движения палкой. После этого группа разбивается на команды по 2, 3, 4 человека. Ребята пальчиками держат концы палки, соединяющей участников, и  импровизируют с ней. После этого все становятся в круг и держат палку. Теперь они должны все вместе импровизировать, не отпуская палку. Они должны перемещаться через эти палки, переходить и создавать какие-нибудь картины.

▫▪ «Разговор без слов » (цель - научиться разговаривать на языке тела).

 Все участники встают на верёвку, натянутую по полу. Не сходя с неё, они сначала должны  построиться в алфавитном порядке, а затем  по возрасту, включая месяц, число и год (разговаривать при выполнении задания запрещено).

▫▪ «Передай и садись»

Участники делятся на 2 команды, становятся друг за другом. Один из участников с мячом становится первым и бросает мяч остальным. Тот, кто поймал, отбрасывает мяч обратно и садится. И так до конца, пока все участники не перекинут мяч. Победит  команда,  закончившая первой.

▫▪ «Рыбка  - косяк» (цель – научить разговаривать на языке тела). 

Группа делится на две команды, каждая  выбирает себе лидера. Лидер изображает какое-нибудь действие, а остальные  повторяют за ним.   Обе команды проделывают разные движения, как бы вызывая друг друга, но в конце они должны найти компромисс.

▫▪ «Спина к спине».

Участники делятся на пары. Все садятся на пол, прижимаясь  спинами  друг к другу. Одному участнику дается рисунок, а другому   чистый лист и маркер. У кого в руках оказывается рисунок, тот описывает картину, не говоря, что конкретно нужно нарисовать, а просто направляя. Они могут задавать друг другу вопросы, например: «где?», «куда?», «сколько отступить?» Побеждает та пара, которая наиболее точно передаст содержание рисунка.

▫▪ «Собери шары» (цель игры – научить работать в команде).

По всему залу разбросаны шары. Группа делится на 3 команды. Участники держаться друг за друга, как вагончики, у всех завязаны глаза, но только у одного участника открыты. Он  и будет направлять паровозик. Каждая команда должна собрать разбросанные по залу шары. Чья команда соберет больше, та и победит.  

▫▪ «Чижик» (цель  - развитие координации и внимания).

Все становятся в широкий круг. Игроков должно быть нечетное число. Чижик становится в середину круга, и все произносят  слова:  «Чиж, чиж не зевай, себе пару выбирай!» Чижик должен найти себе пару. После того, как Чижик найдет себе пару, остальные участники  разбиваются по парам, пересекаясь друг с другом. Кто останется один, становится Чижиком.

▫▪ «Гибкая фигура» (цель – развитие координации и равновесия).

Все становятся в круг, держа в  руках веревку. Затем по команде участники делают треугольник, квадрат или круг, поднимают одну руку, затем другую,   садятся,  не отпуская веревки и  держа равновесие.

▫▪ «Концентрируй внимание»

Все собираются в круг. Ребята бросают по очереди друг другу мяч,  стараясь запомнить, кому бросали. После этого берется несколько мячей, и ребята бросают их тем, кому бросали до этого. Суть игры в том, чтобы несколько мячей одновременно парили в воздухе, чем больше мячей, тем лучше.  

Игры для разогрева тела и развития динамики:

УПРАЖНЕНИЕ № 1.  Все участники образуют большой круг. После чего каждый участник начинает бегать вокруг впередистоящего, и так по цепочки до конца.   В конечном итоге должен опять образоваться круг. Все возвращаются на свои места  (упражнение  выполняется в быстром темпе).

УПРАЖНЕНИЕ № 2.  Каждый обучающийся по очереди называет свое имя и при этом показывает какое-нибудь движение. Остальные  должны запомнить имена и движение каждого.  После чего задание усложняется:  каждый воспитанник  по очереди выходит в середину круга, называет своё имя,  показывает свое движение и  движение того участника, которого запомнил. Продолжает игру тот, чье движение изобразил предыдущий участник, и так до конца. С каждым разом скорость показа движений увеличивается.

УПРАЖНЕНИЕ № 3.  Группа делится на команды по 2 человека. Один из них поднимает руку, другой  дотрагивается до его руки,  (положение рук менять быстро). Сначала, участники делают это, не двигаясь. После игра усложняется. Участники должны передвигаться по комнате и очень быстро дотрагиваться рукой до руки напарника; после этого участники не рукой дотрагиваются до руки, а ногой. Участники меняются ролями.

Игры-упражнения для эмоционального раскрепощения:

▫▪  "Запрещенное движение" (игра дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем).

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хорошо все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).

▫▪ "Скучно, скучно так сидеть" (Развитие раскованности, тренировка самоорганизации).

Вдоль одной стены комнаты стоят стулья, их число равно количеству участников. Около противоположной стороны комнаты также стоят стулья, но их число на 1 меньше количества участников.

Все садятся около первой стороны комнаты. Ведущий читает стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий кончает стишок, все бегут к противоположной стенке и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без стула.

▫▪  "Смена ритмов"  ( помочь снять излишнее мышечное напряжение).

Ведущий начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре… Участники присоединяются и тоже, вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре… Постепенно ведущий, а вслед за ним и участники, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.

▫▪  "Кто за кем?"  (Снижение возбужденности).

Звучит спокойная музыка. В комнате расставлены стулья. Ведущий называет первого участника, он начинает двигаться между стульями и, когда в музыке возникает перерыв, садится на стул. (Другие – стоят в стороне и смотрят.) Затем ведущий вызывает другого участника, под музыку он тоже двигается между стульями и садится тогда, когда возникает перерыв. Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все участники.

▫▪ «Падение» 

В игре участвует не менее семи участников. Задача – упасть на руки спиной участников. Для повышения интереса можно несколько усложнить правила. Очко получает только тот, кто упадет, не оступившись, не согнув ноги в коленях и не взмахнув руками.

 ▫▪ «Внмательный марш» (Развитие способности к сосредоточению).

Участники маршируют под музыку. Затем музыка внезапно прерывается, и ведущий шепотом произносит команду (сесть на стулья, поднять правую руку, присесть, взяться за руки и т.п.).

Примечания:

1. Команды даются только на выполнение спокойных движений.

2. Игра выполняется до тех пор, пока участники не достигнут самоконтроля и активного внимания.

▫▪   «Нарисуй фигуру»

Играть нужно минимум вчетвером. Надо разбиться на пары. Один рисует пальцем на спине другого какую-то фигуру, а тот изображает ее мимикой, жестами, можно танцем. Вторая пара отгадывает. Очко присуждается (внимание!) не отгадавшим, а тем, кто похоже изобразил задуманное.

▫▪  "Иголка и нитка" (Развитие произвольности).

Процедура игры. Выбирается водящий. Под веселую музыку он играет роль иголки, а все другие дети роль нитки. "Иголка" бегает между стульями, а "нитка" (группа детей друг за другом) – за ней.

Примечание. Если в группе имеется зажатый, замкнутый ребенок, то предложите роль "иголки" ему. В ходе игры, когда он будет водить за собой группу детей, у него будут развиваться коммуникативные и организаторские способности.

БЛОК № 2.  Освоение техники  ритмической  гимнастики, с элементами акробатики и жонглирования.

Месяц

Тема

Количество занятий

Цель и содержание

Январь

Мое здоровье

1

Цель: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, закрепить технику самостраховки, научить избегать травм.

Беседа с использованием наглядных пособий «Профилактика травматизма»

Январь-февраль

Комплекс ритмической гимнастики

12

Цель: всестороннее, гармоничное развитие форм тела и функций организма человека, направленное на совершенствование физических способностей, укрепление здоровья.

  1. Разновидности ходьбы: «степ-тач», «марш».

Разогревающие упражнения.

  1. Аэробные, силовые упражнения.
  2.  Разучивание, закрепление, совершенствование акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок.
  3. Упражнения на расслабление.

Март

Мое здоровье.

1

Цель: Развивать умение осуществлять контроль за своим самочувствием, отслеживать  прирост результатов и спад физической активности.

Беседа « Дневник самоконтроля"

Комплекс ритмической гимнастики с фитболами

8

Цель: Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, физическое совершенствование, развитие гибкости, проработка основных групп мышц.

  1. Разучивание комплекса с гимнастическими с фитболами.
  2. Силовые упражнения. Элементы жонглирования.
  3. Разучивание и закрепление танцевально- театрального представления а на основе изученных акробатических элементов.
  4. Дыхательные упражнения.

Март

День Здоровья

1

              Эстафеты

Апрель

Мое здоровье.

2

Цель: Воспитывать навыки личной гигиены и гигиены во время занятий, формировать потребность к активной двигательной деятельности.

Беседа «Гигиенические основы занятий».

Беседа : «Здоровый образ жизни».

Апрель-Май

Комплекс ритмической гимнастике с гимнастическими палками

13

Цель: Формировать эстетический вкус, чувство гармонии, развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества.

  1. Разучивание комплекса с гимнастическими палками.
  2. Упражнения в исходных положениях стоя, лежа, сидя, на боку.
  3. Разучивание и закрепление акробатических элементов: мост, переворот в сторону правым боком.
  4. Упражнения на профилактику плоскостопия.
  5. Упражнения на восстановление дыхания

Май

Сдача контрольных нормативов

1

Цель: Определить уровень физической подготовленности.

Июнь-июль

Комплексы упражнений и подвижных игр спортивно-развлекательные мероприятия оздоровительной направленности.

Цель: создать условия для оптимального двигательного режима, укрепить здоровье, совершенствовать физические способности.

Сентябрь

Мое здоровье

1

Цель: Научить приемам самоанализа и контроля физической работоспособности, отслеживать максимальный прирост результатов.

Комплекс гимнастики

7

Цель: всестороннее, гармоничное развитие форм тела и функций организма человека, направленное на совершенствование физических способностей, укрепление здоровья.

  1. Отработка танцевальных шагов: с носка, с подъёмом  ноги, согнутой в колене, на месте и продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Лёгкий бег с пальцев вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении, бег с подниманием вперёд ног, согнутых в коленях, на месте и с продвижением..
  2. Упражнения на силу и гибкость
  3.  Разучивание, закрепление, совершенствование акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок.

Октябрь

Мое здоровье

1

Цель: Формировать потребность к активной двигательной деятельности, закладывать основы здорового образа жизни.

Беседа «Влияние занятий физической культуры на рост и развитие».

Комплекс гимнастики с гимнастическими фитболами

8

Цель: Воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, физическое совершенствование, развитие гибкости, проработка основных групп мышц.

1. Разучивание комплекса с гимнастическими  фитболами.

2. Упражнения для развития общей выносливости и равновесия.

3. Разучивание и закрепление танцевального комплекса на основе изученных акробатических элементов.

  1. Дыхательные упражнения.

 

День здоровья

1

            «В поисках клада»

Ноябрь- Декабрь

Сдача контрольных нормативов

1

Цель: Определить уровень физической подготовленности.

Комплекс  гимнастики с элементами жонглирования

13

Цель: Формировать эстетический вкус, чувство гармонии, развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества.

1. Разучивание элементов жонглирования.

2. Физические упражнения на освобождение мышц. Офантазирование  предметов. Пластические импровизации.

  1. Разучивание и закрепление акробатических элементов: мост, переворот в сторону правым боком
  2. Волнообразные движения, вращения

Интегрированное занятие по физическому воспитанию «Цветик-семицветик» (совместно с психологом)

1

  1. Способствовать оптимизации роста и развития ОДА
  2. Развивать творческие способности, фантазию.
  3. Уметь рисовать нетрадиционным способом «Монотипия»

АКРОБАТИКА

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Строевые упражнения. Упражнения на силу и гибкость: (для рук, плечевого пояса,  шеи, туловища, ног, развития силы рук,  мышц голени, стопы, бедра, живота).  Упражнения для развития быстроты, общей выносливости, равновесия.  Наклоны, подскоки и прыжковые и волнообразные движения. Взмахи, вращения. Ходьба и бег. Принцип выполнения упражнений.  Инструктаж  по технике безопасности.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Выполнение упражнений.  

Строевые упражнения: построения и перестроения в шеренги и колонны. Выполнение строевых команд.     Передвижение по залу: в обход, противоходом, змейкой, спиралью, по диагонали. Фигурные построения: ряды, двойные ряды, колонны, двойные колонны, круги, двойные круги, пересечение колонн по диагонали и др.

Упражнения на силу и гибкость:

Упражнения для рук и плечевого пояса: одновременное и последовательное сгибание и разгибание суставов пальцев, лучезапястных, локтевых и плечевых; махи и круговые движения во всех суставах; круги руками наружу и внутрь; упражнения с сопротивлением в парах и с небольшими отягощениями (мешочки с песком, плетеные мячи, маленькие гантели и др.); упражнения на растягивание (с задержкой в крайних положениях), на расслабление и др.

Упражнения для шеи и туловища: наклоны и круговые движения головой в различных направлениях; маховые, пружинящие движения туловищем из различных исходных положений; упражнения на растягивание во всех направлениях (с задержкой в крайних положениях); расслабление; наклоны; прогибы; круговые движения; упражнения с небольшими отягощениями.

Упражнения для ног: одновременное и поочередное сгибание ног из облегченных исходных положений; отведение, приведение и круговые движения в голеностопных суставах; захватывание и передвижение предметов пальцами ног; ходьба на пятках, на пальцах, на внешних и внутренних сводах стоп; сгибание и разгибание (свободное, с сопротивлением и с отягощением) в коленных и тазобедренных суставах; максимальное растягивание и расслабление ног; маховые и круговые движения из различных исходных положений; упражнения «седее» для развития выворотности ног, выполняемые самостоятельно и с помощью; пассивное растягивание с помощью партнера.

Упражнения для развития силы рук: сгибание и разгибание пальцев рук с максимальным напряжением, с опорой пальцев на твердую основу. Лазанье по твердой площадке с опорой только на пальцы рук. Круговые движения кистями со сплетенными пальцами  сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация с преодолением сопротивления.

Упражнения для мышц голени и стопы: ходьба на пальцах, пятках, внешнем и внутреннем сводах стоп, по твердой и мягкой поверхности (песку, гимнастическим матам и др.); продвижение на коленях, с опорой на своды ступней и пальцев рук;  захватывание ступнями небольших предметов (булавы, барабанные палочки, веревка и др.) с продвижением  их вперед,  подниманием и выпрямлением ноги, без потери предмета.

Упражнения для мышц бедер:  поднимание оттянутой правой (левой) ноги до вертикального положения, медленно сгибая и  разгибая;  сгибание и разгибание колена, не опуская бедра на пол.

Упражнения для мышц живота: упражнения на гимнастической перекладине;  поднимание выпрямленных ног до вертикального положения, медленное   опускание;  поднимание прямых  ног до 45°, медленно разведение ног в стороны до крайнего положения; поднимание туловища, без потери равновесия с  выполнением наклонов в стороны, вперед.

Упражнения для развития быстроты: ходьба и бег с внезапной сменой направления по сигналу; бег с ускорениями по 10, 20, 30 м по ровной и наклонной поверхности; упражнения с увеличивающейся амплитудой движения; эстафеты с бегом на отмеренном отрезке; игры с прыжками (для развития взрывной силы ног): единичные подскоки на мягкой поверхности с отягощением и без, с двух ног и с одной ноги.

Упражнения для развития общей выносливости и равновесия: бег в умеренном темпе от 100 до 500 м, ходьба; равновесие на двух ногах,  на одной ноге,  переднее равновесие, заднее равновесие, боковое равновесие

Наклоны: наклоны в стороны; наклоны назад;  наклоны, стоя на коленях. 

Подскоки и прыжковые упражнения: прыжок, выпрямившись;  прыжок, выпрямившись, с поворотом на 45° - 360°; прыжок в группировке; прыжок разножка, прыжок,  прогнувшись и кольцом двумя; прыжок со сменой ног в III позиции; прыжок, касаясь; прыжок кольцом; закрытый и открытый прыжки;  прыжок со сменой ног (прямых и согнутых);  прыжок с поворотом; прыжок шагом; прыжок, кольцом, касаясь.

Волнообразные движения: боковая волна, последовательные движения правой рукой, последовательные движения левой рукой, несколько последовательных движений правой  (левой) рукой.

Взмахи: энергичное начало маха руками,  последовательные движение ногами и туловищем.

Вращения: вращения с опорой, без опоры, на одной ноге, на двух ногах с переступанием, на двух ногах - скрестное.

Акробатические упражнения:

индивидуальные акробатические прыжки: кувырок вперёд, кувырок  назад, кувырок вперёд;

акробатические стойки: стойка на трех точках (стойка на голове с опорой на руки), стойка на кистях с толчка одной ногой, стойка на кистях с толчка двумя ногами;

перевороты:  переворот боком (колесо), подъём со спины разгибом, переворот вперёд с опорой на прямые  руки , заднее группированное сальто, заднее сальто с места, переворот назад с опорой на руки; сальто: переднее сальто с места, переднее сальто с разбегу, боковое сальто, боковое сальто в лево;

                                       

                                                     ХОРЕОГРАФИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Мелодия и движения. Темп (быстро, медленно, умеренно). Контрастная музыка: быстрая – медленная; весёлая – грустная. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов вправо и влево. Соотнесение пространственных построений с музыкой.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.  Выполнение музыкально-пространственных упражнений: маршировка в темпе и ритме  музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево; продвижения в различных рисунках по одному, в паре; перестроения: из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), «звёздочка», «конверт». Отработка танцевальных шагов: с носка, с подъёмом  ноги, согнутой в колене, на месте и продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Лёгкий бег с пальцев вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении, бег с подниманием вперёд ног, согнутых в коленях, на месте и с продвижением. Комбинирование различных видов шагов, различных  видов бега между собой; прыжки в различных ритмических рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям  с одновременным движением головы и рук.

АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.  Понятие о зрительном, слуховом, осязательном внимании.  «Образ» и «характер» в актёрском искусстве.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.  Физические упражнения на освобождение мышц. Офантазирование  предметов. Пластические импровизации.  Создание сценического образа. Отработка этюдов физического действия (без предмета): «Рисовать», «Рубить», «Разжигать печь, костёр», «Перебирать  зерно-горох», «Плести венок», «Собирать бусы». Выполнение этюдов и упражнений «Неудобная поза», «Сад камней», «Ртутный шарик», «Импульс», «Поверхность палубы», «Пылесос», «Резинка», «Фонарик–рука».

ГИМНАСТИКА (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЖОНГЛИРОВАНИЯ)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Построения в линии, шеренги, столбцы, размыкания, смыкания. Выполнение   фигурной  маршировки. Выполнение двигательных действий с различными заданными параметрами  (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, ритм, темп и т.д.) Выполнение  всех  видов упражнений, направленных на развитие гибкости, растяжки и пластики тела: ОРУ без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Выполнение стойки на руках, голове. Прыжки . Вращения: разноимённые и одноимённые повороты. Прыжки через канат (по одному и группой). Работа с кольцами, обручами: вертушки, вращения, перекаты, переброски, жонглирование. Жонглирование с мячами: перекидывание одного мяча из одной руки в другую, перекидывание двух мячей из одной руки в другую (один следом за другим); жонглирование двумя мячами (одной рукой), тремя мячами (двумя руками).

БЛОК № 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ НАВЫКОВ.          ПОДГОТОВКА  К ВЫСТУПЛЕНИЮ

(16 ЧАСОВ)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.  Разработка представления. Тема, идея представления, его составные элементы,  распределение ролей. Сценический образ  и его эмоциональная окраска. Связь движений с музыкой, понятие «говорящая поза», «рассказывающее движение».  Составление композиции предстоящего выступления, подбор выразительных средств (мимика, жесты, костюмы). Законы пространства сцены.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Составление и отработка акробатических комбинаций. Построение «эпизодов танцевальных композиций» с использованием ранее изученных  элементов хореографии, гимнастики, жонглирования. Составление композиционного плана: завязки, развития действия, кульминационного момента; подбор музыкального сопровождения. Отработка шоу.

БЛОК № 4. ВЫСТУПЛЕНИЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 (2 ЧАСА)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Показ  подготовленного  представления.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: презентация.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: педагогическое наблюдение, коллективное  обсуждение.  

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный (показ образца);  практический (практическая  работа).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: спортивные маты, магнитофон, аудиозаписи. 

  1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

 

ЗНАТЬ:

▪▫  нормы и правила здорового образа жизни;

▪▫   все подробности об алкогольной, табачной, наркотической зависимости.

▪▫ принципы выполнения гимнастических и акробатических упражнений, их влияние на организм;  

▪▫ понятия  зрительного, слухового, осязательного внимания;

▪▫ понятия  «образ» и «характер» в актёрском искусстве, «говорящая поза», «рассказывающее движение»;  

▪▫ законы пространства сцены.  

УМЕТЬ:

▪▫ выражать эмоции жестами и мимикой;

▪▫ работать в команде;

▪▫ эмоционально раскрепощаться;

▪▫ выполнять изучаемые акробатические упражнения  (на силу и гибкость, развитие быстроты, общей выносливости, равновесия), индивидуальные  и парные прыжки, кувырки, сальто, стойки, элементы эксцентрики и комбинировать их;  

▪▫ пластично двигаться под музыку;

▪▫ комбинировать между собой различные танцевальные шаги;

▪▫ выполнять изучаемые гимнастические упражнения;

▪▫ жонглировать одним и несколькими предметами (одной, двумя руками);

▪▫ импровизировать.

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

          Создание  и  накопление  методического  материала  позволяет  результативно  использовать  учебное  время, учитывать  индивидуальный  интерес  детей, воспитывать  самостоятельность, творческий  поиск  решения  различных  задач,  осуществлять  дифференцированный  подход  в  обучении.

         Для реализации данной программы используются:  

 принципы, направленные на поддержку индивидуального развития воспитанника:

▫▪ принцип  самоактуализации, заключающийся   в поддержке стремлений обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально-приобретённых возможностей  к творчеству;

▫▪ принцип индивидуальности,  проявляющийся в  развитие индивидуальных возможностей каждого обучающегося;

▫▪ принцип доверия и поддержки, проявляющийся  в создании доброжелательной обстановки, обстановки сотрудничества педагога и учащихся, создании условий для решения обучающегося  следующих задач – самопознания, самоуправления;

▫▪ принцип субъективности, предполагающий  использование на занятиях заданий различной сложности, создание условий на занятиях, где каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя умельцем, мастером;

 ▫▪ принцип творчества и успеха, заключающийся  в создании для каждого ребёнка «ситуации успеха», что способствует формированию позитивной «Я – концепции» личности воспитанника.

 принципы обучения:

▫▪ принцип систематичности и последовательности,  требующий от педагога такой организации обучения, при которой  изложение у материала ведётся в строгом логическом порядке, а обучающиеся последовательно овладевают знаниями, умениями  и навыками и одновременно применяют их на практике. Обучение проводится по спирали, где каждый последующий образовательный виток проходит на более высоком уровне;

▫▪ принцип наглядности, при котором  во время объяснения материала обязательным условием является показ образца, показ образца действия,  ярких иллюстраций, использование инструкционного  технологического материала;

▫▪ принцип развивающего обучения, ориентирующий  познавательный процесс на потенциальные возможности воспитанника и на их реализацию, работу педагога с опорой на зону ближайшего развития ребёнка;

педагогические технологии:

▫▪ технология построения  занятий  на  основе  педагогики  сотрудничества,   реализующая  демократизм, равенство  в  субъектных отношениях  педагога  и обучающегося; педагог и  воспитанник  совместно  вырабатывают   цели, содержание, дают  оценки, находясь  в  состоянии  сотворчества, сотрудничества;

▫▪ технология развивающего обучения –  обучение, при котором главной целью является не столько приобретение знаний, умений, навыков, сколько создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми;

▫▪ технология личностно-ориентированного  обучения – одна из  видов  деятельности, при которой  в  центр  образовательно-воспитательного  процесса  ставят  личность  воспитанника, обеспечивая  комфортные   и  безопасные  условия  его  развития, реализацию  его  творческого  потенциала;

▫▪ технология проблемного  обучения –  организация занятий, которая  предполагает  создание  под руководством  педагога  проблемных  ситуаций  и  активную  самостоятельную  деятельность  обучающихся  по  их  разрешению, в  результате  чего  и  происходит  творческое  овладение  знаниями, умениями, навыками  и  развитие  мыслительных  способностей;

формы организации занятий: игра, презентация, эстафета, практикум, круглый стол.

методы  и приёмы обучения: наглядный (показ способов действий, показ образца, демонстрация, наблюдение обучающихся);  словесный (объяснение, разъяснение, беседа, инструктаж, диалог); практический (упражнение, практическая  работа, игра, моделирование, эксперимент). 

материально-техническое обеспечение: спортивные маты, мячи, палки, канат, верёвка, воздушные шары, газеты, глянцевые журналы, ватманы, белая бумага, канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, краски, маркеры, фломастеры, кисточки, ластики  и т.д.), мешочки с песком, плетёные мячи, маленькие гантели,  булавы, барабанные палочки, гимнастическая перекладина, магнитофон, аудиозаписи, гимнастическая резинка, скамейка,  стулья, кольца, обручи.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: педагогическое наблюдение, коллективное    

обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»

Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...

Программа социального педагога «Подготовка к ЕГЭ с элементами психологического тренинга» (для учащихся 9,11-х классов)

Подготовка к ЕГЭ с элементами психологическго тренинга в средних общеобразовательных учреждениях представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ...

Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"

Программа  социально-психологического тренинга  "Учимся общаться" предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социал...

Программа социально-психологического тренинга формирования адекватной самооценки у подростков «Как полюбить свою внешность»

Программа социально-психологического тренинга формирования адекватной самооценки у подростков «Как полюбить свою внешность»Целевая аудитория: мальчики и девочки подросткового возраста (13 – 14 лет).Це...

ПРОГРАММА «Социально-психологический тренинг» для педагогов

Актуальность   программы продиктована с одной стороны, необходимостью  специалистов взаимодействовать, обучать, контактировать с разными категориями учащихся ( группы риска, особенные д...

Тренинг "Ключ к себе"

Повышение уровня психологической компетентности в сфере родительско-детских отношений....

Социальный проект "Ключ здоровья"

В декабре 2014 года специалистами Роспотребнадзора по Оренбургской области обнаружено, что в водопроводной воде   п.Жуламансай нормы содержания «Радона-222» превышают ПДК (131 Бк...