Тренинг "Ключ к себе"
материал на тему
Повышение уровня психологической компетентности в сфере родительско-детских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley_klyuch_k_sebe.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей «Ключ к себе»
Цель тренинга: повышение уровня психологической компетентности в сфере родительско-детских отношений.
Задачи: дать представление родителям о семье как о системе отношений.
Помочь родителям соотнести свой опыт с системой семейных отношений.
Оборудование: клубочек, ватман, маркеры
Ход тренинга
- Приветствие, знакомство, ожидания участников.
Ведущие приветствуют участников.
Упражнение «Ключ». Участники выбирают из коробки понравившийся ключ. Ассоциации к слову ключ. По очереди проговаривают, какую дверь им хотелось бы открыть этим ключом (слайд Взрослый, Родитель, Ребёнок) и почему? (ожидания участников записать на ватмане).
Упражнение «Кто Я в своей семье?»
Участникам предлагается написать 10 ответов на вопрос«Кто Я в своей семье?», проранжировать свой список по значимости для себя, параллельно выстраивается схема системы семьи. Анализ отношений по спискам.
Упражнение «Путешествие в детство».
Все мы родом из детства, и наш родительский стаж равен возрасту ребёнка.
Мы предлагаем вам, вспомнить себя в возрасте 5-7 лет, погрузится в детство. Заполнить таблицу.
Раздаточный материал «Путешествие в детство»
Работа в группе: участники проговаривают друг другу детские впечатления по плану – вкус детства, запах детства, игры, желания, радость детства.
Составляем общий образ ребёнка дошкольника 5-7 лет; его трудности в этом возрасте; ресурсы возраста.
Резюме: возврат к системе отношений.
Любой ребёнок любит играть, мы предлагаем Вам поиграть. Разделить участников на пары.
«Маг и карлик».
Я расскажу вам притчу. Жил на свете великий Маг. Он мог все: раздвигать горы и повелевать ветрами, создавать города и разрушать вселенные, превращать и превращаться во что или в кого угодно… И только одно не мог великий Маг – он не мог заставить своего любимого карлика перестать гадить на свой пушистый белый ковер.
Сейчас вы разыграете эту притчу. Один из вас будет Магом (он должен встать на стул). А другой – Карликом (ему нужно присесть на корточки).
Магу нужно уговорить Карлика перестать гадить на белый пушистый ковер.
А Карликам нужно активно сопротивляться. Вы можете согласиться с Магом только в том случае, если сами захотите этого.
После выполнения упражнения поменяйтесь ролями и парами и снова повторите упражнение. На каждый раунд дается по 1 минуте.
Обсуждение.
Как вы себя чувствовали в роли Мага / Карлика?
Когда было комфортнее, почему?
Какие способы, используют Маг и Карлик для достижения своей цели.
Удалось ли Магу заставить перестать гадить? Если да, то, каким образом, если нет – почему?
Вывод: Получается, что даже могучий маг не может заставить Карлика делать, то, что он не хочет.
Рефлексия по упражнению:
Рефлексия по тренингу: получилось ли открыть дверь или что я нашёл за этой дверью? Картинки дверей: закрытая, приоткрытая, открытая. Ключи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"
Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...
Проверить себя и поверить в себя!
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...
Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"
Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...
Сохраним себя для себя
Тренинг для педагогов...
"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")
научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....
Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"
В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...