Схема анализа урока в соответствии с ФГОС
материал на тему
Предварительный просмотр:
Схема анализа урока по ФГОС
Класс ___________
Предмет____________
Тема урока________________________________________
№ п/п | Этапы урока | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал). | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: - ориентация на новые образовательные стандарты; - нацеленность деятельности на формирование УУД; - использование современных технологий. | |
5. | Содержание урока: - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: - актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; - какие методы использовались учителем? - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; - применение диалоговых форм общения; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач; - формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: - реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. |
Схема анализа урока по ФГОС
Класс ___________
Предмет____________
Тема урока________________________________________
№ п/п | Этапы урока | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал). | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: - ориентация на новые образовательные стандарты; - нацеленность деятельности на формирование УУД; - использование современных технологий. | |
5. | Содержание урока: - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: - актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; - какие методы использовались учителем? - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; - применение диалоговых форм общения; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач; - формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: - реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. |
Схема анализа урока по ФГОС
Класс ___________
Предмет____________
Тема урока________________________________________
№ п/п | Этапы урока | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал). | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: - ориентация на новые образовательные стандарты; - нацеленность деятельности на формирование УУД; - использование современных технологий. | |
5. | Содержание урока: - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: - актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; - какие методы использовались учителем? - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; - применение диалоговых форм общения; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач; - формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: - реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. |
Схема анализа урока по ФГОС
Класс ___________
Предмет____________
Тема урока________________________________________
№ п/п | Этапы урока | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал). | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: - ориентация на новые образовательные стандарты; - нацеленность деятельности на формирование УУД; - использование современных технологий. | |
5. | Содержание урока: - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: - актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; - какие методы использовались учителем? - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; - применение диалоговых форм общения; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач; - формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: - реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. |
Схема анализа урока по ФГОС
Класс ___________
Предмет____________
Тема урока________________________________________
№ п/п | Этапы урока | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал). | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: - ориентация на новые образовательные стандарты; - нацеленность деятельности на формирование УУД; - использование современных технологий. | |
5. | Содержание урока: - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: - актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; - какие методы использовались учителем? - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; - применение диалоговых форм общения; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач; - формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: - реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. |
Схема анализа урока по ФГОС
Класс ___________
Предмет____________
Тема урока________________________________________
№ п/п | Этапы урока | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал). | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: - ориентация на новые образовательные стандарты; - нацеленность деятельности на формирование УУД; - использование современных технологий. | |
5. | Содержание урока: - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: - актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; - какие методы использовались учителем? - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; - применение диалоговых форм общения; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач; - формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: - реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. |
Схема анализа урока по ФГОС
Класс ___________
Предмет____________
Тема урока________________________________________
№ п/п | Этапы урока | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал). | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: - ориентация на новые образовательные стандарты; - нацеленность деятельности на формирование УУД; - использование современных технологий. | |
5. | Содержание урока: - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: - актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; - какие методы использовались учителем? - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; - применение диалоговых форм общения; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач; - формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: - реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. |
Схема анализа урока по ФГОС
Класс ___________
Предмет____________
Тема урока________________________________________
№ п/п | Этапы урока | Баллы |
1. | Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал). | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: - ориентация на новые образовательные стандарты; - нацеленность деятельности на формирование УУД; - использование современных технологий. | |
5. | Содержание урока: - научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям; - соответствие содержания урока требованиям программы; - связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности; - связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. | |
6. | Методика проведения урока: - актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации; - какие методы использовались учителем? - соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся; - применение диалоговых форм общения; - создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающихся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; - использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающихся задач; - формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
7. | Психологические основы урока: - реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи; - ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности; - наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО
Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО (Стандарты второго поколения)....
схема анализа урока по результатам ФГОС
В материале представлена компактная модель современного урока с указанием УУД на каждом этапе....
Схема анализа урока по ФГОС
План самоанализа урока по новым стандартам...
Схема анализа урока в условиях ФГОС
Схема анализа урока в условиях ФГОС, часто используемая мною на уроках....
Схема анализа урока (в соответствии с ФГОС ООО)
Примерная схема анализа урока (в соответствии с ФГОС ООО)...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа...
«Современные требования к анализу урока (в соответствии с ФГОС)»
Выступление на августовской секции учителей иностранных языков...