Схема анализа урока (в соответствии с ФГОС ООО)
материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Примерная схема анализа урока (в соответствии с ФГОС ООО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_fgos.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Класс _____________________ Учитель ___________________________________ Предмет _________________________ Дата проведения______________________
Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | |||||
Образовательные задачи этапа учебного занятия | Деятельность учителя | Отметка о выполнении | Деятельность ученика | Отметка о выполнении | Методы и приемы обучения (используемые подчеркнуть или заполнить) |
-приветствие, фиксация отсутствующих, - проверка подготовленности классного помещения, - организация внимания школьников | -собранность учителя, - последовательность в предъявлении требований, - спокойная и уверенная манера держаться при появлении класса, - отсутствие многословия. | - приветствие учителя, - подготовка рабочих мест | |||
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | |||||
Дидактическая задача: - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | - умение учителя формулировать цели урока в действиях учащихся, -владение учителем многообразием приемов актуализации личностного опыта учащихся, - использование учителем многообразных приемов актуализации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей построения учебного предмета, - умение учителя представлять основное содержание учебного материала, необходимого для главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем, - отражение в целях урока не только знаний и умений, которые должны усвоить учащихся, а, прежде всего, развитие личностно- смысловой сферы учащихся, их интеллектуальное исследование, - коммуникативной культуры, а также культуры учения, - организация при необходимости диалога | Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока, выдвижение версий, - составление плана и т.п., - понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала | 1. Объяснение уч-ся целей урока одновременно с сообщением темы. 2. Сообщение цели в виде проблемного задания. 3.Использование технологической карты. 4. Ассоциативный ряд. 5. Использование результатов предварительного социологического опроса. 6. Постановка целей через показ конечных результатов. 7. Постановка целей посредством опоры на последовательностьизучения материала. 8. "Нарисуй картину" 9. Мозговая атака 10. Постановка привлекательной цели. 11. В начале урока дается загадка, отгадка которой будет открыта при работе над новым материалом. | ||
ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПРАВИЛ, ПОНЯТИЙ, АЛГОРИТМОВ) | |||||
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: - правил и построенных на их основе алгоритмов. 2. Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3. Создать организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала | Методы обучения: словесные(объяснение, фронтальный опрос, рассказ и беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Формы обучения: фронтальная; групповая(в парах); индивидуальная; коллективная. Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; проектная деятельность; технология продуктивного чтения и т.д. | самостоятельный поиск решения с использованием различных источников включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся; Участвует в учебном диалоге. | 1. Работа с определением вводимых понятий 2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъективного опыта уч-ся 3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах 4. Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах 5. Экстрактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение). 6. Интерактивный режим (модульное обучение, проблемное обучение, коллективные способы обучения, компьютерное обучение как форма самостоятельной работы уч-ся). 7. Построение структурно-логических схем изучаемого материала. | ||
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | |||||
способы организации переключения внимания уч-ся | Физкультминутка, Гимнастика для глаз | ||||
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ | |||||
1. Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2. Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материла | - постановка учителем вопросов репродуктивного характера, а также многофункциональных вопросов, требующих мыслительной активности уч-ся,- постоянное обращение учителя к классу с просьбой дополнить, уточнить или исправить ответ ученика - использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последовательность действий (на узнавание, на применение знаний по образцуи в измененной ситуации), - использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий уч-ся, - использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности, - обеспечение дозированной помощи уч-ся | - организация деятельности уч-ся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов, - организация деятельности уч-ся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и измененных ситуациях, - закрепление методики ответа при очередной проверке знаний, - отработка логики алгоритма изученных правил, - самостоятельная работа, - творческая работа | 1. Использование на уроке вопросно-ответного общения 2. "Что было бы, если бы..." (незаконченный ответ) 3. Придумай свои задания 4. Интеллектуальный марафон 5. Разноуровневые задания 6. Проектное обучение 7. Деловая игра 8. Групповая работа | ||
ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД | |||||
1. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний уч-ся 2. Обеспечить установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний. | Построение структурнологических схем изученной схемы, - использование вопросов, требующих классификации изученных познавательных объектов, - обощение на различных уровнях (понятийном, межпонятийном, тематическом, итоговом, межпредметном). | - активная и продуктивная деятельность уч-ся по включению части в целое, классификации и ситематизации знаний, - выявление уч-ся внутрипредметных и межпредметных связей. | 1. Мозговая атака в письменной форме. 2. Учебные станции. 3. Пересечение тем. 4. Рефлексивная позиционная дискуссия | ||
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | |||||
1. Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Информация о дз, - мотивирования дз, - инструктаж по выполнению дз, - проверка пониманию уч-ся содержания и способов выполнения дз | 1. Интересная постановка учебной проблемы. 2. Три уровня дз 3.Задание массивом. 4. Особое задание. 5. Идеальное задание | |||
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА | |||||
Дать оценку работы класса и отдельных уч-ся | - умение учителя давать качественную характеристику работы класса - четкость и краткость этапа | - подведение итогов учебного занятия | 1. Сообщение учителя 2. Подведение итогов самими учащимися | ||
ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | |||||
1. Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2. Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | - мобилизация уч-ся на рефлексию своего поведения | - развитие способностей уч-ся к рефлексии, - стимулирование уч-ся к осмыслению того, как другие знают его и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления, - реализация рефлексивного алгоритма: "я" как чувствовал себя, с каким настроение работал, доволен ли собой; "мы" комфортно ли было работать в малой группе, какие были затруднения были в общении, "дело" достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолели свои учебные проблемы. | 1. Ассоциативный ряд 2. Незаконченные предложения 3. Разговор на бумаге 4. Солнышко 5. Лист обратной связи 6. Заключительная дискуссия 7. Выбери дистанцию 8. Письмо самому себе 9. Барометр настроения 10. Памятки 11. Пейзаж - зеркало настроения | ||
ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО
Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО (Стандарты второго поколения)....
схема анализа урока по результатам ФГОС
В материале представлена компактная модель современного урока с указанием УУД на каждом этапе....
Схема анализа урока по ФГОС
План самоанализа урока по новым стандартам...
Схема анализа урока в условиях ФГОС
Схема анализа урока в условиях ФГОС, часто используемая мною на уроках....
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа...
«Современные требования к анализу урока (в соответствии с ФГОС)»
Выступление на августовской секции учителей иностранных языков...