"Самообразование - ступень профессионального роста"
материал по теме

Маслак Екатерина Николаевна

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию свой отчет (доклад и презентацию) о работе над методической темой "Педагогические Интернет - сообщества как форма самообразования учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon samoobrazovaniewinrar.zip2.73 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  СОШ  №2 с УИОП  п. Восточный  

Омутнинского района Кировской области

Автор:

Маслак Екатерина Николаевна –

учитель биологии

высшей категории

Январь – 2013

      21 января 2010 года, в день  открытия Года учителя в России,  Президент РФ Д. А. Медведев утвердил Национальную образовательную инициативу «НАША НОВАЯ ШКОЛА»  с ключевыми  параметрами  развития  образования  - это 5 направлений, одно из которых

«Развитие учительского потенциала»:

разработать и внедрить

  • практику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование,
  • новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров,
  • практику сетевого взаимодействия учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку,
  • новую модель аттестации педагогических кадров.

     Да, изменения в современном обществе происходят стремительными темпами и предъявляют любому специалисту, и особенно учителю, требование постоянного самообразования. Форм самообразования много. Но мне понравилась идея из образовательной инициативы «Наша новая школа» о сетевом взаимодействии учителей.

    Создают условия для сетевого взаимодействия учителей, направленного на взаимную методическую поддержку, их самообразования и способствуют профессиональному росту учителя педагогические Интернет - сообщества.

     Поэтому в 2010 году я начала работать над методической темой «Педагогические Интернет – сообщества как форма самообразования учителя».

     Целью моей работы над методической темой стало

продолжить  повышение собственного профессионального уровня через особую форму самообразования – работу в педагогических Интернет – сообществах.

    И вот прошло 3 года моего самообразования в режиме сетевого взаимодействия – я прошла за эти годы 3 этапа:

1 этап:

      Я себе поставила задачу познакомиться с Интернет – сообществами учителей.

     Познакомилась с семью педагогическими Интернет – сообществами:

  • Портал «Сеть творческих учителей»: http://www.it-n.ru/
  • «Открытый класс» (сетевые образовательные сообщества): http://www.openclass.ru/
  • Сайт «Интернет-государство учителей»:   http://www.intergu.ru/
  • Информационный портал для работников системы образования: http://www.zavuch.info/
  • Образовательный сайт: Интернет – сообщество учителей: http://pedsovet.su/
  • Сайт  ПЕДСОВЕТ.ORG (Живое пространство образования): http://pedsovet.org./
  • Сайт «Педагогический мир»: http://pedmir.ru/

     В результате

-    расширился  круг моего профессионального общения,

- моя методическая копилка пополнилась материалами учителей, размещенными в данных сообществах,

-  мною были созданы буклет и презентация об этих педагогических Интернет - сообществах, которые сданы в наш РМК и могут быть использованы желающими учителями.

2 этап:

     Я поставила себе задачи

  • познакомить желающих учителей нашей школы и коллег из других школ района с Интернет – сообществами учителей и помочь им там освоиться;
  • разместить  на сайтах мои материалы, чтоб познакомить коллег по Интернет – сообществам с моим опытом,  принять участие в дистанционных мастер-классах, тренингах  и  конкурсах для учителей.

    Для реализации первой задачи мною была создана районная творческая группа «Педагогические Интернет – сообщества как форма самообразования учителя» (проведены 4 занятия с 17 педагогами нашего района, которые получили справки РУО о работе в ВТК).

    В результате работы над второй задачей получила несколько сертификатов, свидетельств и дипломов, которые мне пригодятся при аттестации.  

3 этап:

   Я поставила себе задачу: создать свой сайт, разместить в Интернете свое электронное портфолио и т. д.

     В результате я создала свой сайт, разместила в Интернете электронное портфолио, была экспертом Всероссийского Интернет – конкурса творческих работ учителей «Состоявшиеся в профессии» и экспертом Российского сетевого проекта «ИнтерГуРу», создала и стала руководителем курса дистанционного обучения «Личностно – ориентированный урок».

     Моя работа над методической темой продолжается. Впереди – создание и руководство дистанционными курсами «Современные педтехнологии» и «Его Величество – Урок», организация дистанционной работы с моими коллегами по РМО и учениками и многое другое, а также обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.

 

Приглашаю всех в педагогические Интернет – сообщества!

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самообразование - ступень профессионального роста"

Научно-практический материал по теме "Самообразование". Что дает самообразоваание учителю?   Конкретное содержание самообразовательной работы преподавателя определяется самостоятельно, с уче...

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны

         Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...

Самообразование как условие профессионального роста педагога

Самообразование как условие профессионального роста педагога...

Самообразование-маршрут профессионального роста педагога

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...

Самообразование как условие профессионального роста педагога

Самообразование педагога. Зачем оно нужно?...

Статья: "Самообразование педагога как фактор профессионального роста"

Статья содержит базовый метериал по организации процесса самообразования педагога....