"Самообразование - ступень профессионального роста"
материал по теме
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию свой отчет (доклад и презентацию) о работе над методической темой "Педагогические Интернет - сообщества как форма самообразования учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovaniewinrar.zip | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2 с УИОП п. Восточный
Омутнинского района Кировской области
Автор: Маслак Екатерина Николаевна – учитель биологии высшей категории |
Январь – 2013
21 января 2010 года, в день открытия Года учителя в России, Президент РФ Д. А. Медведев утвердил Национальную образовательную инициативу «НАША НОВАЯ ШКОЛА» с ключевыми параметрами развития образования - это 5 направлений, одно из которых
«Развитие учительского потенциала»:
разработать и внедрить
- практику привлечения в школы учителей, имеющих базовое непедагогическое образование,
- новые технологии организации и финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров,
- практику сетевого взаимодействия учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку,
- новую модель аттестации педагогических кадров.
Да, изменения в современном обществе происходят стремительными темпами и предъявляют любому специалисту, и особенно учителю, требование постоянного самообразования. Форм самообразования много. Но мне понравилась идея из образовательной инициативы «Наша новая школа» о сетевом взаимодействии учителей.
Создают условия для сетевого взаимодействия учителей, направленного на взаимную методическую поддержку, их самообразования и способствуют профессиональному росту учителя педагогические Интернет - сообщества.
Поэтому в 2010 году я начала работать над методической темой «Педагогические Интернет – сообщества как форма самообразования учителя».
Целью моей работы над методической темой стало
продолжить повышение собственного профессионального уровня через особую форму самообразования – работу в педагогических Интернет – сообществах.
И вот прошло 3 года моего самообразования в режиме сетевого взаимодействия – я прошла за эти годы 3 этапа:
1 этап:
Я себе поставила задачу познакомиться с Интернет – сообществами учителей.
Познакомилась с семью педагогическими Интернет – сообществами:
- Портал «Сеть творческих учителей»: http://www.it-n.ru/
- «Открытый класс» (сетевые образовательные сообщества): http://www.openclass.ru/
- Сайт «Интернет-государство учителей»: http://www.intergu.ru/
- Информационный портал для работников системы образования: http://www.zavuch.info/
- Образовательный сайт: Интернет – сообщество учителей: http://pedsovet.su/
- Сайт ПЕДСОВЕТ.ORG (Живое пространство образования): http://pedsovet.org./
- Сайт «Педагогический мир»: http://pedmir.ru/
В результате
- расширился круг моего профессионального общения,
- моя методическая копилка пополнилась материалами учителей, размещенными в данных сообществах,
- мною были созданы буклет и презентация об этих педагогических Интернет - сообществах, которые сданы в наш РМК и могут быть использованы желающими учителями.
2 этап:
Я поставила себе задачи
- познакомить желающих учителей нашей школы и коллег из других школ района с Интернет – сообществами учителей и помочь им там освоиться;
- разместить на сайтах мои материалы, чтоб познакомить коллег по Интернет – сообществам с моим опытом, принять участие в дистанционных мастер-классах, тренингах и конкурсах для учителей.
Для реализации первой задачи мною была создана районная творческая группа «Педагогические Интернет – сообщества как форма самообразования учителя» (проведены 4 занятия с 17 педагогами нашего района, которые получили справки РУО о работе в ВТК).
В результате работы над второй задачей получила несколько сертификатов, свидетельств и дипломов, которые мне пригодятся при аттестации.
3 этап:
Я поставила себе задачу: создать свой сайт, разместить в Интернете свое электронное портфолио и т. д.
В результате я создала свой сайт, разместила в Интернете электронное портфолио, была экспертом Всероссийского Интернет – конкурса творческих работ учителей «Состоявшиеся в профессии» и экспертом Российского сетевого проекта «ИнтерГуРу», создала и стала руководителем курса дистанционного обучения «Личностно – ориентированный урок».
Моя работа над методической темой продолжается. Впереди – создание и руководство дистанционными курсами «Современные педтехнологии» и «Его Величество – Урок», организация дистанционной работы с моими коллегами по РМО и учениками и многое другое, а также обобщение опыта работы по теме на разных уровнях.
Приглашаю всех в педагогические Интернет – сообщества!
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самообразование - ступень профессионального роста"
Научно-практический материал по теме "Самообразование". Что дает самообразоваание учителю? Конкретное содержание самообразовательной работы преподавателя определяется самостоятельно, с уче...
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны
Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Самообразование как условие профессионального роста педагога...
Самообразование-маршрут профессионального роста педагога
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образ...
Самообразование учителя как условие личностного и профессионального роста
Презентация к педагогическому совету...
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Самообразование педагога. Зачем оно нужно?...
Статья: "Самообразование педагога как фактор профессионального роста"
Статья содержит базовый метериал по организации процесса самообразования педагога....