Модель урока
материал по теме
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ УРОКА
- Тема
Формулировка программы или название параграфа учебника. Место урока в теме, разделе курса — см. программу, учебно-методический комплекс (УМК), тематическое планирование
- Характеристика учебно-педагогической аудитории
- тип учебного заведения (средняя общеобразовательная школа, основная школа, специализированная школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, колледж, гимназия),
- дифференциация учащихся по предметной направленности: естественно-научной, гуманитарной, технической;
- психолого-педагогическая специфика классного коллектива, структура межличностных отношений (лидеры, предпочитаемые, аутсайдеры, наличие/отсутствие группировок, их состав);
- возрастные особенности учащихся;
- понимание;
- простейшие (элементарные) умения и навыки;
- перенос — творческое применение полученных теоретических знаний на практике в новой, нестандартной ситуации)
- обучаемость (сформированность навыков учебного труда: умения внимательно слушать, наблюдать, отвечать на вопросы и задавать их, высказывать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения на основе аргументирования, строить доказательства, принимать чужую точку зрения, критиковать безопасно-продуктивно, сравнивать, сопоставлять, делать вывод (обобщать сказанное), выявлять, анализировать и оценивать факты, события, явления; навыки самостоятельной работы с учебником и книгой, письменного и устного изложения содержания прочитанного, выполнения самостоятельных работ (репродуктивного и творческого характера), составление плана ответа, конспекта, реферата, рациональное расположение и аккуратное ведение записей, рисунков, схем, чертежей; наблюдения, экспериментирование, измерения; применение полученных знаний в различных учебно-практических работах);
- развитие контроля (оценки и самооценки) (требовательное отношение к знаниям, умениям, навыкам (ЗУНам) одноклассников, умение объективно оценивать качество своих ЗУНов, вносить коррективы, признавать ошибки);
- характеристика развития психических свойств (наличие/отсутствие познавательного интереса, потребности в знаниях, установки на учение;
- недостатки в развитии интеллектуальной, волевой, эмоциональной сфер личности у отдельных учащихся.
- Цели
- Обучающая — дать (закрепить, повторить, обобщить и систематизировать) знания; сформировать умения.
- Развивающая — развивать качества личности: интеллектуальные (развитие аналитико-синтетического мышления, речи (виды, типы и формы речи)); волевые (развитие настойчивости и упорства в достижении цели); эмоциональные (развитие воображения, образного восприятия, эмоций).
- Воспитывающая (ценностно ориентирующие направления: духовно-нравственное, патриотическое, социально-психологическое, этико-эстетическое, экологическое, этно-культурологическое).
- Структура:
- организационный момент;
- проверка домашнего задания;
- повторение предыдущего материала (всесторонняя проверка знаний);
- подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала;
- объяснение нового материала (усвоение новых знаний);
- закрепление нового материала (обучение применению на практике полученных знаний); формирование умений и навыков; подведение итогов урока;
- информация о задании на дом и инструктаж по его выполнению.
Указать время, отведенное на каждый этап урока
- Тип и вид
Тип — в соответствии со структурой:
- урок объяснения нового материала,
- урок закрепления изученного,
- урок повторения изученного,
- урок обобщения и систематизации изученного,
- урок контроля,
- комбинированный урок (сочетание разных типов на одном уроке).
Вид — по преимущественному приему работы на уроке:
- урок-лекция, урок-беседа,
- урок- семинар,
- урок-практикум,
- урок теоретических или практических самостоятельных работ,
- урок контрольных работ,
- урок развития речи,
- урок анализа работ учащихся,
- урок-диспут,
- урок- дискуссия,
- урок-игра,
- урок-соревнование,
- урок — экскурсия (заочная),
- урок-зачет,
- киноурок,
- видеоурок,
- смешанный урок (сочетание разных видов на одном уроке) и т. д.
По литературе —этап работы с текстом:
- вводный урок,
- урок чтения текста,
- урок анализа текста,
- урок обобщения и систематизации изученного,
- урок контроля,
- урок развития речи,
- урок внеклассного чтения
- Дидактический материал:
- учебник,
- сборник упражнений,
- словарь,
- текст,
- выставка книг,
- таблица,
- карта,
- рисунок,
- репродукция картины,
- иллюстрации,
- ЦОР
- Технология
- нформационно-репродуктивная
- критического мышления
- проектная
- проблемно-исследовательская и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку
Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...
Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока
Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...
Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока (презентация к статье)
Презентация....
Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.
Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...
Модель урока Урок-семинар «Сны: невозможное возможно»
Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. В рамках повторения русской литературы XIX века и курса биологии «Человек» нами ра...
Модель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 8 классе «Душа обязана трудиться» по рассказу В.П. Астафьева «Яшка – лось»
Тема данного урока выбрана не случайно. Она является продолжением целого ряда уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию в рамках авторской программы «Человек и природа». На этом уроке продо...
Модель урока Урок-раздумье «Психологизм Достоевского» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. Ф.М. Достоевского считают одним из родоначальников психологизма в литературе. Каждый из ...