различия современного и традиционого урока английского языка
методическая разработка по теме

Титарова Татьяна Николаевна

Я постаралась показать в чём разница урока,который мы давали ученикам в течении многих лет от современного в соответствии с новыми стандартами ФГОС. По новым стандартам мы должны научить ученика добывать знания и использовать их не только на уроках,но и в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razlichiya_sovremennogo_i_tradicionnogo.doc33 КБ
Microsoft Office document icon vecher_vstrechi.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Различия современного и традиционного

      урока английского языка.       

Новый стандарт второго поколения акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.  Главное отличие современного урока – участие детей в открытии знаний и соответствие структуры урока алгоритму решения проблем в жизни. Рост информации требует формирования умения работать с ней. Для этого учебник не должен включать лишь краткое изложение единственной точки зрения, а быть похожим на жизнь, в которой нам постоянно приходится искать и находить нужную информацию, учиться выбирать.

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. На уроке держалась традиционная и стоит современная школа.

 Давайте сравним  современный и традиционный урок .

 На традиционных уроках применяется сенсуалистический подход, т.е.  слушать, смотреть только ан меня, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель.

      Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение;

      Традиционный урок – это привычные формы  и средства обучения.

      Вот структура традиционного урока.

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Первичное закрепление.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Итог урока.

  А теперь давайте посмотрим на урок по новым стандартам

 

 1. Самоопределение деятельности.( Орг. Момент)

 2.Актуализация опорных знаний.

 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации)

 4.Открытие новых знаний.

 5.Первичное закрепление.

 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.

 7.Включение нового знания в систему знаний( повторение).

 8.Рефлексия деятельности.

 

Мы видим, что в современном уроке педагог ведёт обучающихся по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.

   . Проанализируем, в чём существенные различия.

        Все начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с противоречием. При этом ученик испытывает  чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Первое  - постановка проблемы. Нетрудно догадаться, что дальше разворачивается  - поиск решения, затем выражение решения, завершается реализацией продукта. Таким образом, видно, что на проблемном уроке ученики осуществляют полный творческий цикл, главная цель которого обеспечение прочными знаниями и интеллектуально-творческим развитием, и воспитанием инициативной личности. Причем творчески формируются, только знания, а не умения и навыки. Навыки вырабатывается многократным повторением действия.  Современный урок отличается от традиционного этапами введения нового материала и воспроизведения знаний. Открытие новых знаний в современном уроке - через коллективную деятельность(выдвижение гипотез).

    Первичное закрепление в современном уроке - проговорить новое знание в громкой речи, в конечном результате появляется модель, таблица, схема, алгоритм.

 Отдельно хочу сказать о домашнем задании и организационном моменте. Учитель больше обращает внимание на центральную часть урока, а именно на работу с новым материалом. Начало и конец урока, работа с источником, оценивание и домашнее задание остаются как бы периферийными проблемами. Я считаю, что это далеко не мелочи, а как раз те элементы урока, которые негласно, но правят уроком, определяя его качество. Это нечто вроде «серых кардиналов», действия которых почти незаметны, но от них зависит очень многое. Эти компоненты урока способны оказывать существенное влияние на эффективность всего обучения в целом. Учитель должен помнить, что учиться надо на уроке, в классе, в школе, а дом. задания даются только на повторение и закрепление.

 

    Итак, совершенно очевидно, что на урок надо взглянуть по-новому, выявить его неиспользованные резервы. Традиционный урок неидеален для решения новых образовательных задач, которые стоят перед школой.

  - На внедрение новых стандартов повлияло то, что новые поколения россиян – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению, способные жить и успешно работать в условиях информационного общества и инновационной экономики, опирающиеся на общественно признанные национальные и мировые ценности.

В приказе Министерства Образования и науки прописано, что в основе Стандартов лежит системно – деятельностный подход.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Т.е научить ребёнка учиться не через память, а через универсальные учебные действия. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.  

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков. Создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

   Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

  Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.

   

               



Предварительный просмотр:

        Вечер школьных друзей

В.1 Нашим товарищам и друзьям:

В.2 Нашим учителям и ученикам:

В.1 Вчерашним, сегодняшним и будущим выпускникам:

В.2 Всем, кто разделяет с нами заботы, тревоги и радости школьной жизни:

В.1 Посвящается наш праздничный вечер, вечер встречи выпускников!

В.2 Добрый вечер, дорогие друзья!

В.1 Спасибо, что вы не забываете свою школу и пришли к нам, чтобы встретиться с друзьями и учителями.

В.2 Школа в вашей памяти - это светлые классы,

В.1 Школа - это исписанная мелом доска,

В.2 Строгие учителя и добрые учителя

В.1 Потерянный где-то дневник,

В.2 Родительские нотации,

В.1 Первая любовь:

В.2 А как здорово звенел для вас звонок с последнего школьного урока! "Ура!" - Кричали вы. Книги летели в портфель как птицы!

В.1 В раздевалке толчея. Двери школы победно гремели салютом! Школьный двор оглашался радостными криками! Ура! Уроки кончились!

В.2 А на школьном дворе роняют деревья листья: Разгуливают осенние ветра:А за ветром вдогонку бегут школьные годы:

Звучит песня "Одноклассники".

В1.

Кто год, кто 5, кто 10 лет назад,
Пройдя свой путь, покинул эти стены.
А здесь по-прежнему звонки звенят,
Идут уроки, мчатся перемены.

В2.

А вы на встречу с юностью пришли,
Туда, где помнят, любят вас и знают.
Вы здесь друзей хороших обрели,
И, толстые учебники листая,

В1.

Вы познавали мир, учились жить,
Трудиться, отдыхать и веселиться:
И постарались в сердце сохранить
Добра, тепла и нежности частицы.

В1. Вам, вчерашним школьникам, ныне молодым специалистам: юристам, инженерам , менеджерам ,риэлторам  и врачам.

В2. Тем, кто нашёл своё место в жизни и тем, кто его только ищет, нашим учителям и всем готям посвящается русская народная песня «Ай да ри да»                                

В1. Одинадцать лет каждый из вас провёл в школе. Здесь вы прочитали первое слово, написали первую букву.

В2. Здесь вы плакали, смеялись, ссорились, мирились, шалили на уроках.

В1. И чего только не случалось здесь , за этими стенами: Но всегда неизменно рядом был человек, который возглавляет нашу школу - директор. И сейчас слово предоставляется Хителевской Т.П..

(Слово директору школы)

Железнова Таня  кл  Сегодня, в день нашей встречи очень хочется от всей души и от вашего имени выпускники поблагодарить наших учителей, всех, кто учил вас и учит сегодня нас. 

Может это кажется привычным,
Но не видеть этого нельзя:
А у нашего учителя обычно
Вечером усталые глаза.

Мы-то знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой,
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей!

Тот смешлив, а этот сморит косо,
Там драчун уж затевает бой
А вопросы?.. Тысяча вопросов,
И ответы требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы -
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Научить читать, считать, писать.

Благодарны вам, конечно, все мы.
Трудно даже слово подобрать.
И сегодня в праздничный наш вечер
Хочется спасибо вам сказать.

В исполнении_____8___  класса прозвучит песня .

В1. А сейчас мы предоставляем слово нашим выпускникам.

Дорогие выпускники, расскажите нам, как сложилась ваша жизнь: где вы учитесь, работаете. Расскажите будущим выпускникам о своем учебном заведении, возможно, кто-то из них решит идти по вашим стопам.

(Выступления выпускников)

В2.Дорогие выпускники сейчас мы предлагаем вам вернутся в прошлое и вспомнить школьную жизнь. Мы просим вас ответить на наши вопросы.

  1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска).
  2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка).
  3. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание).
  4. Плоский глобус. (Карта).
  5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник)
  6. От 2-х до 5-ти. (Оценка).
  7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа).
  8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок)
  9. Президент в масштабах школы. (Директор).
  10. Есть в каждом классе. (Доска).
  11. Все учителя этого ждут с нетерпением. (Отпуск).
  12. В школе на это прожить нельзя. (Зарплата).

В1. Вы знаете, ребята у нас по-прежнему существуют проблемы, которые до сих пор мы не можем решить.

В 2. О каких проблемах ты говоришь?

В1. Ну, во-первых, до сих пор не изобретён универсальный способ списывания из-под носа у учителя.

Во-вторых, почему, когда Сократ ещё в 5 веке до нашей эры сказал: "Я знаю, что я ничего не знаю", его назвали гением философии, а когда мы эту фразу говорим учителю, он думает совсем наоборот?

И почему в сутках всего 24 часа, всего-то и успеешь сходить на секцию, потусоваться с друзьями, а на уроки вечно не хватает каких-нибудь несколько часов. Несправедливо, надо бы эту цифру округлить до 30-ти.

А ещё эта вечная проблема "отцов и детей". Постоянно кто-то кого-то не понимает: то ли мы взрослых, то ли они нас:

Для вас уважаемые гости  сценка «Телепатия»

Экспресс-интервью у выпускников.

(вопросы написаны на карточка, ведущий предлагает выпускникам выбрать любую).

В2.   За что вы получили двойку?

  Какой предмет был самый любимый?

  Что любили больше всего кушать в cтоловой?

  Носили ли вы игрушки в портфеле в первом классе?

  Вы дергали девчонок за косички?

  Вы помните свой последний урок?

  Кто сидел рядом с Вами за партой?

1. Хотелось ли тебе когда- нибудь сжечь школьный журнал?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос? Почему?

4. Часто ли ты Сбегал(а) с уроков?

5. У кого ты любил(а) списывать?

6. Кто самый младший в вашем классе?

7.помните ли вы, уважаемые выпускники, в какие игры вы играли се?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твоё самое любимое место в школе?

11. 12. Твои пожелания учителям и твоим бывшим одноклассникам.

1-й ведущий. В эфире программа «Школа интернешнл». Ответственный выпуск!
2-й ведущий. Волнующий выпуск!
1-й ведущий. Все понимают, что значит для нас школа, какое важное место занимает она в бюджете правительства.
2-й ведущий. Школа, учителя, ученики. Ощущается каждодневная забота президента, правительства, Думы, губернатора и многих других организаций и официальных лиц.
1-й ведущий. После долгих совещаний, раздумий, споров решили остановиться на школе, в которой сконцентрированы лучшие педагогические открытия, методические эксперименты, в которой талантливые, умные ученики.
1-й ведущий. Все лучшее! Наилучшее!
2-й ведущий. Наш репортаж из Строжуковской средней школы

1-й ведущий. Сейчас пройдем по тихим школьным этажам, заглянем в классы… А вот и кабинет директора.

Действие 1

Сценка «Из средней школы»


Действие 2

Ведущие заходят к директору.

Ведущие. Здравствуйте, господин директор! Мы из программы «Школа интернешнл». Снимаем репортаж о вашей школе.
Директор. Здравствуйте. Очень приятно. Давайте я покажу вам нашу школу.
Вместе идут по коридору. Навстречу — ученик, сгибающийся под тяжестью ранца.

Ведущие. Господин директор, вы только посмотрите, как ему тяжело! Он сгибается под тяжестью учебников, тетрадей. Бедняжка! Мы немедленно пошлем письмо депутатам Государственной думы о перегруженности школьников.

Директор помогает поставить ранец на стол и вытаскивает из него бутылку фанты, чипсы, журналы, сигареты, косметику, плеер, диски…
Директор. А где же книги, тетради?
Ученик. А вот! (Достает маленькую записную книжку.)
Директор. Молодец! Вижу, что ты готов к урокам.
Директор.  А  вот классный руководитель одиннадцатого класса, а рядом с ней староста класса.

Классный руководитель и староста беседуют.

«Классный руководитель. Ну что, Лена , как прошел день?
Староста. День прошел без особых происшествий, Татьяна Николаевна . Полкласса сбежало с зачета по физике. Чудакова ушла с первого урока на репетицию в актовый зал на пять минут, а вернулась к концу шестого урока. Школьников  доказывал Ольге Ивановне на истории, что существуют герои капиталистического труда. Хителевский на химии прожег Хитяевой  колготки и допытывался у Татьяны Филипповны , как приготовить в домашних условиях туалетное мыло «Дуру». Жаннатова  пошла на физиолечение, а Федорина  вызвалась ее проводить. Остальные девчонки повели на прививку Селивёрстову , она ведь до ужаса боится уколов. Баринов с Чекалиным ушли в магазин за булочками после второго урока и до сих пор не вернулись. А Горбунов погнал машину в автосервис. И еще…
Классный руководитель. Все, хватит! И это без особых происшествий!? Родителей! Немедленно родителей в школу!
 

Вы уже давно расстались,
Разлетелись кто куда.
Только в памяти остались
Эти годы навсегда.
И опять вас тянет в школу,
Это очень важно вам -
Разговоры, смех веселый,
Грусть и радость пополам.

И сердце вдруг забьется,
И трудно сознавать,
Что детство не вернется,
Но можно вспоминать.

Нам нужны такие встречи,
Чтобы сердцем не остыть.
И торжественные речи
Лучше просто отложить.
Нужен разговор душевный
И сиянье добрых глаз,
И чудесный, и волшебный
Вечер там, где любят вас.

В1.

Друзья! Куда бы вас судьба ни заносила,
Вас с любовью будут ждать всегда,
Вы же нас не забывайте
И заходите в школу иногда!

Вместе: "До новых встреч, друзья! И до свидания!"

 Финальная песня  "Не повторяется такое никогда ".

Конкурсы, интервью и  игры во время проведения вечера

 ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». 
В эстафете участвуют две команды. Ведущий ставит на равном расстоянии перёд
капитанами команд стулья, на которых лежат портфели и одинаковое число учебных
принадлежностей. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды подбегает к стулу
и кладет в портфель один из предметов, возвращается назад и встает в конец шеренги.
Эстафета переходит к следующему игроку и т. д.

Сейчас мы проведем несколько уроков:

«Урок географии»

1) Материк, на котором нет рек. (Антарктида)

2) Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Япония)

3) В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

4) К северному полюсу ходил…
Седуксен
Ким Ир Сен
Амундсен

 

1. "Урок музыки"

1) Какими нотами моряки измеряют расстояние? (Ми-ля-ми)

2) Какой великий композитор, будучи глухим, исполнял свои произведения? (Бетховен)

3) Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

4) Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)

2."Урок биологии"

1) Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест)

2) Птицы, у которых крылья покрыты чешуей. (Пингвины)

3) Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (Нет)

4) Куда зайцу бежать лучше - в гору или с горы? (В гору)

5) У какого слона нет хобота? (У шахматного)

1. «Урок химии»

1) Вещества, которые состоят из двух элементов, один из которых кислород, это -
кислоты
оксиды
щелочи
кислород

2) Сапоги мои того – пропускают … (Н2О)

3) И солнце ярче светит

    И радостней пейзаж

    Когда в желудке плещет… (С2Н5ОН)

Шарик № 1. Вспомнить сказки, в названиях которых встречаются цифры. («Три поросенка», Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.)

Шарик № 3. Назвать пять слов (можно больше), которые начинаются с буквы А и заканчиваются буквой Я. (Акация, армия, астрономия, академия, астрология.)

Шарик № 4. Назови правильно телепередачи:

1. «Доброе утро, старики». («Спокойной ночи, малыши» )

2. «Манекен и беспредел». («Человек и закон»)

3. «Деревенька». («Городок»)

4. «Пещера кошмаров». («Поле чудес»)

Шарик № 5. Назвать как можно больше слов, которые рифмуются со словом «конфета». (Газета, сигарета, планета, ракета, комета.)

Шарик № 6. Прочти правильно стихотворение: «Лежит козел, не двигаясь, Не дышит, но лежит». («Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу...»)

Шарик № 7. Назвать правильно песню, можно и пропеть: «Как жаль, что никто из них вчера не разбрелся...» («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

1-й ведущий. А сейчас мы узнаем, насколько хорошо выпускники запомнили свои школьные годы:
— Какая была погода 1 сентября 1997( 1993, 2002, 2007) года?
— Как зовут вашу первую учительницу? Какой вы ее запомнили?
— С кем вы сидели за партой в 3-м классе?
— Ваш любимый предмет и любимый учитель.
— Сколько человек было в вашем 11-м классе?
— Когда день рождения вашего классного руководителя?
— Какая была тема сочинения на выпускном экзамене по литературе?
— Что было самым интересным в школьной жизни?

Конкурс «Проверка памяти»

Какая песня или стихотворение начинается со следующих вопросительных слов (варианты возможны)?
— Куда? («…уходит детство»)
— Кто? («…тебя выдумал»)
— Откуда? («…дровишки»)
— Где? («…это было»)
— Когда? («…уйдем со школьного двора»)
— Что? («…ты жадно глядишь на дорогу»)

Конкурс «Интегрированный урок литературы и иностранного языка»

Ведущий читает русский перевод иностранных пословиц, а участники должны назвать русскую пословицу, аналогичную по смыслу.

Вьетнамская: «Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец». («Тише едешь — дальше будешь».)
Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает». («Язык до Киева доведет».)
Английская: «Леди, покидающая автомобиль, тем самым увеличивает его скорость». («Баба с возу — кобыле легче».)


- конкурс: «Паровозик».

– Встаньте по росту
– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого)
– Встаньте по длине волос (длинные – короткие)
– Встаньте по цвету волос (светлые– темные)
– По длине рукава рубашки (от короткого – до длинного)
– По длине ног (от коротких – до длинных)
– По полноте (от полных до худощавых)
– У кого всех тоньше талия

 ИГРА «СОЧИНЕНИЕ».
Ведущий выдает каждому чистый лист бумаги, ручку и задает тему сочинения, например:
«Приключения первоклассника». Ведущий задает вопрос «Кто?». Играющие пишут на него
ответ на своих листках. Затем они сворачивают лист таким образом, чтобы не было
видно надписи, и передают лист соседу справа.
Ведущий задает второй вопрос, например: «Где?».
Участники снова пишут на него ответ, вновь сворачивают лист вышеуказанным способом
и опять совершают передачу. Так повторяется несколько раз, пока у ведущего не иссякнет фантазия.
В финале ведущий собирает все листки и зачитывает сочинения. Истории получаются
очень смешные, так как каждый участник, отвечая на последний вопрос, не видит
предыдущих ответов, и сюжет развивается самым непредсказуемым, образом.
Главное, установить такую последовательность вопросов, чтобы рассказ получился
связным.
)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка

Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...

Доклад "Инновационные образовательные технологии в современной школе на уроках английского языка"

Доклад на педагогическом совете и на общешкольном родительском собрании....

Применение современных технологий на уроках английского языка

Презентация по теме " Применение современных технологий  на уроках английского языка"...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рам...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...