Применение традиционных и новых методов обучения для глубокого изучения материала.
рабочая программа по теме
В работе приведено краткое изложение основных методов, применяемых в обучении для правильного и глубокого изучения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnye_metody_obucheniya_v_obrazovatelnom_processe.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «МОУ-Нижнемактаминская средняя школа №2»
Альметьевского муниципального района РТ
Тема: Активные методы обучения в образовательном учреждении
Автор: Касаева Нурия Салаховна
Альметьевск, 2013г.
В образовательном процессе я, как и многие преподаватели сталкиваюсь с проблемой затрудненного восприятия учениками некоторых тем из школьной программы. Это связано как с тяжестью некоторых тем, а так же с продолжительностью изучения, что сказывается на освоении пройденных тем. Сложно так же в классе проходит и повторение, связанное с возвращением к ранее изученным темам, в связи с неравномерностью в классе усвоенных учениками знаний.
Для более эффективного обучения, на протяжении работы с разными поколениями учеников и используя инновационные разработки, мною были адаптированы методы для активного обучения.
При этом должны, для достижения успеха при использовании методов, соблюдаться следующие условия:
- учащийся, знакомясь с материалом, одновременно выполняет конкретное задание, помогающее глубже понять данный материал;
- это задание направляет усилия учащегося на использование определенного приема мыслительной деятельности;
- учащийся обладает знаниями, необходимыми для выполнения этого задания, и навыками применения данного приема;
- этот прием соответствует содержанию материала, и чем в большей мере, тем сильнее активизируется деятельность;
- материал не является чрезмерно легким.
Активные методы обучения:
- Дискуссия. При изучении материала нужно задать вопрос, заранее подготовленный и направленный на эмоциональную вовлеченность класса. Вопрос должен касаться материала, не быть сложным и вызывать дискуссию. Таким образом, весь класс акцентируется на важной детали изученной темы и ответ, к которому в итоге придет класс запомниться всем, равно как и сама тема.
- Конкретное задание. В начале урока перед учениками ставится конкретная задача, которую необходимо выполнить по ходу ознакомления с материалом. После изучения материала, класс отвечает на вопрос, после чего уже рассматриваются другие аспекты материала.
- Постановка цели. Цель изучения нового материала должен поставить ученик. Таким образом, он уже перед изучением темы активизируется для активного изучения.
- Конкуренция. Конкуренция в классе в ходе урока может подавить более медлительных учеников, потому можно использовать косвенную конкуренцию. Я создала группу в социальной сети «В контакте», где на протяжении недели ученики решают задачи разного уровня сложности. Каждый правильный ответ поощряется. Таким образом, есть возможность поразмыслить над заданием самостоятельно, и правильные решения активизируют интерес к обучению так же и в рамках школьного урока.
- Универсальный пример. При изучении нового материала, если позволяет его объем, использовать универсальную задачу, на которой можно отразить все детали темы. Таким образом, несколько раз решенная задача запоминается и используется учениками как образец при решении других задач. Это в дальнейшем приводит к автоматическому запоминанию решений примеров и задач.
- Алгоритм решения. Нужно разучить с учениками определенную последовательность ответа у доски. Это поможет побороть страх неправильно ответить и активнее включаться в мыслительный процесс. Например, изначально читается вслух задание, ученик рассказывает, как и с чего он должен начать решение, что необходимо использовать для этого. Разбитое на части задание поможет рассмотреть подробнее пример и размышление вслух поможет решению и снятию эмоционального напряжения.
Эти методы универсальны и используются для учеников разных классов. Необходимо так же использовать индивидуальные методы, подобранные к конкретному ученику и классу, учитывая их особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников
Применение игрового и соревновательного методов позволяет развивать двигательные качества и их взаимосвязи, а так же сочетать процесс развития физических качеств и формирование двигательны...
Применение активных форм и методов обучения на уроках математики
В статье рассматриваются активные методы и формы работы на уроках математики. Приводятся конкретные примеры из опыта работы....
"Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников»
Краснодарский крайКурганинский районМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Новоалексеевская средняя общеобразовательная школа № 6» Методическая разработка...
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...
Применение активных и интерактивных методов обучения на учебных занятиях по иностранному языку
Данная разработка предназначена для преподавателей. Цель данного материала – познакомить с активными и интерактивными формами обучения иностранному языку....
Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.
Знакомство обучающихся с различными методами географических исследований, источниками географической информации, географическими картами различной тематики и ихпрактическим использованием,...