Применение традиционных и новых методов обучения для глубокого изучения материала.
рабочая программа по теме

В работе приведено краткое изложение основных методов, применяемых в обучении для правильного и глубокого изучения материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya_v_obrazovatelnom_processe.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «МОУ-Нижнемактаминская средняя школа №2»

Альметьевского муниципального района РТ

Тема: Активные методы обучения в образовательном учреждении

                                                                         

Автор: Касаева Нурия Салаховна

Альметьевск, 2013г.

В образовательном процессе я, как и многие преподаватели сталкиваюсь с проблемой затрудненного восприятия учениками некоторых тем из школьной программы. Это связано как с тяжестью некоторых тем, а так же с продолжительностью изучения, что сказывается на освоении пройденных тем. Сложно так же в классе проходит и повторение, связанное с возвращением к ранее изученным  темам, в связи с неравномерностью в классе усвоенных  учениками знаний.

Для более эффективного обучения, на протяжении работы с разными поколениями учеников и используя инновационные разработки, мною были адаптированы  методы для  активного обучения.

При этом должны, для достижения успеха при использовании методов,  соблюдаться следующие условия:

- учащийся, знакомясь с материалом, одновременно выполняет конкретное задание, помогающее глубже понять данный материал;

- это задание направляет усилия учащегося на использование определенного приема мыслительной деятельности;

- учащийся обладает знаниями, необходимыми для выполнения этого задания, и навыками применения данного приема;

- этот прием соответствует содержанию материала, и чем в большей мере, тем сильнее активизируется деятельность;

- материал не является чрезмерно легким.

Активные методы обучения:

  1. Дискуссия. При изучении материала нужно задать вопрос, заранее подготовленный и направленный на эмоциональную вовлеченность класса. Вопрос должен касаться материала, не быть сложным и вызывать дискуссию. Таким образом, весь класс акцентируется на важной детали изученной темы и ответ,  к которому в итоге придет класс запомниться всем, равно как и сама тема.
  2. Конкретное задание. В начале урока перед учениками ставится конкретная задача, которую необходимо выполнить по ходу ознакомления с материалом. После изучения материала, класс отвечает на вопрос, после чего уже рассматриваются другие аспекты материала.
  3. Постановка цели. Цель изучения нового материала должен поставить ученик. Таким образом, он уже перед изучением темы активизируется для активного изучения.
  4.  Конкуренция. Конкуренция в классе в ходе урока может подавить более медлительных учеников, потому можно использовать косвенную конкуренцию. Я создала группу в социальной сети «В контакте», где на протяжении недели ученики решают задачи разного уровня сложности. Каждый правильный ответ поощряется. Таким образом, есть возможность поразмыслить над заданием самостоятельно, и правильные решения активизируют интерес к обучению  так же и в рамках школьного  урока.
  5. Универсальный пример. При изучении нового материала, если позволяет его объем, использовать универсальную задачу, на которой можно отразить все детали темы. Таким образом, несколько раз решенная задача запоминается и используется учениками как образец при решении других задач. Это в дальнейшем приводит к автоматическому  запоминанию решений примеров и задач.
  6. Алгоритм решения. Нужно разучить с учениками определенную последовательность ответа у доски. Это поможет побороть страх неправильно ответить и активнее включаться в мыслительный процесс. Например, изначально читается вслух задание, ученик рассказывает, как и с чего он должен начать решение, что необходимо  использовать для этого. Разбитое на части задание поможет рассмотреть подробнее пример и размышление вслух поможет решению и снятию эмоционального напряжения.  

Эти методы универсальны и используются для учеников разных классов. Необходимо так же использовать индивидуальные методы, подобранные к конкретному ученику и классу, учитывая их особенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников

Применение  игрового и соревновательного методов позволяет развивать двигательные качества и их взаимосвязи, а так же сочетать процесс развития физических качеств и формирование двигательны...

Применение активных форм и методов обучения на уроках математики

В статье рассматриваются активные методы и формы работы на уроках математики. Приводятся конкретные примеры из опыта работы....

"Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников»

Краснодарский крайКурганинский  районМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Новоалексеевская  средняя общеобразовательная школа № 6»  Методическая разработка...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

Применение активных и интерактивных методов обучения на учебных занятиях по иностранному языку

Данная разработка предназначена для преподавателей.  Цель данного материала – познакомить  с активными и интерактивными формами обучения иностранному языку....

Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения.

Знакомство обучающихся  с различными методами географических исследований, источниками географической информации,  географическими картами различной тематики и ихпрактическим использованием,...