Педагогическое сопровождение учащихся в ГБОУ РТ школы-интерната
материал по теме
Понятие «педагогическая поддержка» и появившееся вслед за ним «педагогическое сопровождение» были введены в педагогический оборот в связи с проблемами воспитания детей школьного возраста. Чаще всего их применяют в контексте воспитательной работы, а также в связи с профориентацией и профессиональным самоопределением старших подростков. На мой взгляд, педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка должны занимать важное место в образовательном процессе, особенно в организации проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
homushku_am.pptx | 180.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: внедрение процедуры педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и развитию ученика Понятие «педагогическая поддержка» и появившееся вслед за ним «педагогическое сопровождение» были введены в педагогический оборот в связи с проблемами воспитания детей школьного возраста. Чаще всего их применяют в контексте воспитательной работы, а также в связи с профориентацией и профессиональным самоопределением старших подростков. На мой взгляд, педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка должны занимать важное место в образовательном процессе, особенно в организации проектной деятельности. Педагогическая поддержка (по О.С.Газману ) — особое направление педагогической деятельности, последовательно реализующее принципы личностно ориентированного образования. Оно не только провозглашает обучающегося субъектом образования, но и стремится обеспечить субъект-субъектные , равноправные отношения взрослого и ребенка, направленные на решение проблем, преодоление трудностей, на индивидуальное саморазвитие.
Задачи педагогической поддержки Первая задача — установить контакт, наладить продуктивную коммуникацию на основе уважения и доверия. Вторая связана с необходимостью понять ребенка. Учитель должен разобраться в его внутреннем мире, выявить те потребности, способности, интересы, которыми он уже обладает. Только затем можно сделать следующий шаг - помочь ребенку понять самого себя, осознать свой потенциал, определить и вербализовать цель собственного развития. Таким образом, в рамках педагогики поддержки ц ель образования оказывается результатом совместных усилий воспитателя и воспитанника, обучающего и обучающегося. Самое главное — в рамках парадигмы педагогики поддержки воспитатель и воспитанник становятся равноправными субъектами, сотворцами образовательного процесса, а отношения между ними приобретают подлинно субъект-субъектный характер
Педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение — разные формы педагогической деятельности, объединяет их то, что они ориентированы на развитие индивидуальности. Авторы так распределяют виды педагогической деятельности по возрастным группам: забота — малышам, помощь — младшим, поддержка — подросткам, сопровождение — старшеклассникам. Они считают, что педагогическая поддержка постепенно перерастает в педагогическое сопровождение ребенка
Педагогическая поддержка — процесс создания условий (совместно с ребенком) для сознательного самостоятельного разрешения им ситуации выбора при условии, если ребенок не справляется сам. Педагогическое сопровождение — процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности подростка в проблемной ситуации при минимальном по сравнению с поддержкой участии педагога. Педагогическое сопровождение подразумевает умение педагога быть рядом, следовать за учеником, сопутствуя в его индивидуальном продвижении в учении. Педагогическое сопровождение рассматривается как одна из форм педагогической поддержки, применимая к старшим школьникам
Т.О.можно сделать вывод, что педагогическая поддержка связана, прежде всего, с преодолением конкретных проблем обучающегося и реализуется педагогами в проблемной ситуации . Педагогическое сопровождение предполагает непрерывную (заранее спланированную) деятельность, направленную на предотвращение трудностей. В современных условиях педагогическую поддержку и педагогическое сопровождение школьников все чаще осуществляют тьюторы-педагоги со специфическим набором функций. Деятельность тьютора основана именно на идеях педагогики поддержки
Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху его нужно знать и понимать. Познание и развитие каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала– главное направление работы в нашей ГБОУ РТ школы –интерната. На каждой ступени обучения личностный рост имеет свою специфику, обусловленную возрастными особенностями и учебными, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде. Эта развитие учащегося фиксируется в тетрадях наблюдения, а последние годы в «Портфолио воспитанника»
Начиная с начальных классов педагогическое сопровождение учащихся, осуществляется с совместной работы воспитателя, классного руководителя, психолога, логопеда, медиков, которая включала в себя психолого - медико-педагогическую диагностику, анализ динамики успеваемости и познавательного развития ученика, его школьной мотивации, направлены были на развитие психофизических процессов. Т.о, как воспитатель-педагог школы-интерната, кроме развития навыков самообслуживания, гигиенических навыков я вовлекла своих воспитанников в творческие, исследовательские работы, т.е. в проектную деятельность. И первой нашей работой была групповая работа на тему «Где подстерегает тебя опасность?»., затем начиная с среднего звена воспитанники выбрали индивидуальных педагогов – предметников для сопровождения т.к. у них уже начинают сформировываться склонности, задумываются над тем «кем быть?» По нашим наблюдениям педагогика сопровождения дает положительное личностное развитие.
Вывод: Этапы педагогики сопровождения: 1. В начальной школе: выявить, научить, направить, помочь в развитии способностей воспитанников 2. В среднем звене: развить способности 3. В старшем звене: сопровождать в профессиональной самоориентации . ( ученик стремится к самостоятельному развитию)
Источники: 1. Г.В.Пичугина « Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка обучающихся в технологическом образовании» 2. Л.В. Лаптева «Описание модели психолого-педагогического сопровождения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 г.Балаково» 3. Интернет: Психолого-педагогическое сопровождение как условие успешности обучения учащихся.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ СКО ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА 1 ВИДА Г.КЫЗЫЛА
Формировнае и воспитание к здоровому образу жизни в школе-интената 1 вида г.Кызыла...
УСПЕШНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ УЧЕНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ СКО ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА 1 ВИДА Г.КЫЗЫЛА
Формирование здорового образа жизни школы-интерната 1 вида в городе Кызыле ...
Программа работы с детьми – инвалидами ГБОУ «Максатихинская школа-интернат» на 2014 – 2017 г.г.
рабочая програма по работе с детьми-инвалидами...
Из опыта работы по профессиональному сопровождению обучающихся, воспитанников ГБОУ СО «Школа-интерната АОП №1 г.Энгельса»
Успешность получения профессионального образования выпускниками с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит от уровня организации работы по профессиональной ориентации обучающихся в образ...
Инновационный проект ГБОУ "Волгодонская школа-интернат" "Формирование у учащихся ценностной ориентации на сохранение здоровья и здоровый образ жизни в рамках внедрения и реализации ФГОС начального и среднего общего образования"
Программа направлена на сохранение и укрепление здровья воспитанников, формирование у них навыков культуры здоровья и безопасного образа жизни....
План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"
Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...