Мастер-класс "Жалею тех, кому нечего или некому подарить"
методическая разработка на тему

Мурзакова Елена Сергеевна

 

Форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:

  • вызов традиционной педагогике,
  • не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия,
  • плюрализм мнений,
  • возвышенный стиль,
  • интерпретативная культура представления опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Жалею тех,  кому нечего или некому подарить».

Цель мастер-класса: показать форму занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:

  1. вызов традиционной педагогике,
  2. не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия,
  3. плюрализм мнений,
  4. возвышенный стиль,
  5. интерпретативная культура представления опыта.

Форма проведения: цепочка системно структурированных педагогических действий.

Необходимое оборудование.

  1. Презентация (РР).
  2. Раздаточный материал.

План проведения мастер-класса.

  1. «Индуктор» -  простановка задачи.
  2. «Деконструкция» материала (смешение понятий:  «благо» - «вред», «добро» - «зло»), призыв к «реконструкции»
  3. «Реконструкция» - создание порядка и связей в понятиях.
  4. Рефлексия.
  5. Подведение итогов.

I этап.  «Индуктор» -  простановка задачи.

Звучит музыка. Появляется педагог.

Давным-давно бог кузнец Гефест вылепил из  земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто хитрость, кто смелость, кто необычайную красоту. А Зевс вручил ей таинственный ящик, запретив снимать крышку ящика, и отправил прекрасную Пандору на землю. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткрыла крышку. Что тут началось! Все бедствия людские вылетели оттуда и разлетелись по всей земле. Пандора в страхе попыталась вновь захлопнуть крышку, но было уже поздно, и в ящике осталась одна я,  переменчивая Надежда.

Прошли века. 20 век принёс человечеству великое чудо – компьютер. Он изменил жизнь человека, раскрыв перед ним удивительные возможности. А мысль человека шла всё дальше, компьютер становился всё ближе и ближе к человеку, появился Интернет. И я, наученная горьким опытом Пандоры, задумалась, а не таит ли это открытие при неразумном, неосторожном использовании  опасности для человека, не станет ли он виновником бед и несчастий? Но как он красив, притягателен, соблазнителен. Нет, я не удержалась, попав под его чары. А неизвестный мне бог Интернет дал мне информацию к размышлению. Боюсь только, что без вас, я не разберусь с ней, тем более вы все хорошо  знакомы с этим чудом, а , может быть чудовищем, - компьютером. Итак, пред вами дары Интернета. Внимательно прочитайте и разберитесь,  в том, что рассказал мне Интернет. А найти ответы на вопросы. Вам помогут цветные карточки. Сопоставьте прочитанное с ними.  

Да, мир наверно сошёл с ума, Всё перевернулось с ног на голову. Компьютер погрузил мир в биты и байты, которые сделали информацию безликой. В байтах и молитва, и проклятие весят одинаково, добро и зло перемешались. Но вместе с тем, мир приобрёл порядок  информационной системы. Где ещё затаилась опасность?

II. этап. Реконструкция. Чтение вслух, анализ, сопоставление с карточками заданиями.

Итак, сделаем выводы.

  1. О каких благах, даваемых Интернетом, рассказали сообщения? (Развитие и обучение, получение актуальной информации, общение, виртуальные путешествия).
  2. О каких опасностях он нас предупреждает? (игромания, зависимость от компьютера, вред здоровью, вред психическому здоровью).

Одиночество, да, компьютер может подчинить человека себе. И тогда наступит одиночество. На одном из сайтов нашлось такое стихотворение, крик души одинокого человека. Вслушайтесь в него.

Компьютерное одиночество,

Одиночество в сети…

Как просто пожать руку хочется,

И просто в гости прийти…

Холодный свет монитора,

Компьютера верный расчёт,

За мегабайты общенья заплатишь ты страшный счёт…

Насколько страшный?

«Жалею тех,  кому нечего или некому подарить»

Да, такие люди достойны жалости.

Человек, погрузившийся в игроманию, уже ничего никому  не подарит, он потерял самого себя.

Люди, ушедшие в виртуальную реальность, погрузившиеся в виртуальное общение, утрачивают реальных друзей, им некого одарить, всё утрачено. Они одиноки. А что может быть страшнее одиночества?

Давайте задумаемся о них, о тех, кому нечего или некому подарить.

 А сами давайте не позволим этому магу, искусителю компьютеру подчинить нас, людей. Пусть отдаёт свои дары бескорыстно, не требуя взамен наше здоровье, наши души, наши жизни. Пусть всегда у нас будет то, что подарить, и рядом с нами те, кто примет наш дар

И пусть Интернет почаще нам дарит строки, подобные, этим:

Как прекрасно на свете жить!

Жизнь любить, и её ценить.

Уходя в компьютерные дали,

Ты не должен об этом забыть.

Прославляя жизнь, красоту,

Ты не бойся идти в Интернет.

Там великие ждут дела,

Счастье, радость, любовь, весна!

А сейчас давайте, очень коротко поделимся друг с другом тем, что мы сегодня узнали (совместное обсуждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дело было вечером, делать было нечего…» или Как нам организовать досуг ребенка?

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализаци...

Разработка открытого урока по литературе "И некому было крикнуть о помощи..." Ю.П. Казаков "Тихое утро"

Разработка открытого урока.Цель: воспитание нравственных качеств учащихся, таких как добро, сопереживание, смелость, любовь и уважение к человеку, сострадание.Проектная работа детей - создание презент...

Тĕлĕнмелле кĕнеке

Çут çанталăк илемне курма, юратма вĕрентесси, ăна сăнас тата упрас туйăма ÿстересси. Хисеп ячĕсене пуплевре тĕрĕс усă курма хăнăхтарасси, йывăç ячĕсене çирĕплетсе хăварасси, вăрман çинчен çыхăнуллă ка...

Подари улыбку миру-людям счастье подари

Милосердие – это милость сердца. Милость любовь, нежность, мягкость. Немилосердный – жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, паден...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 9-11 классов «Россия – отсталая страна. Нам нечем гордиться. / Россия – великая держава – у нас есть повод для гордости».

Цель внеклассного мероприятия- способствовать развитию навыков коммуникативной деятельности обучающихся во внеклассной деятельности. Данное мероприятие способствовало развитию навыков поиска и отбора ...

Сценарий "Дело было вечером, делать было нечего..."

Сценарий литературного вечера для дошкольников, посвященного юбилею детских писателей: С.Я.Маршака и С.В. Михалкова...

Информационный журнал "Скучен день до вечера, если делать нечего"

Информационный журнал  "Скучен день до вечера, если делать нечего"...