Мастер - класс "Использование ИКТ на уроках истории"
методическая разработка по теме

Богданова Мария Андреевна

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышении мотивации учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ПГО

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Мастер – класс в рамках городского фестиваля «Мой лучший урок с использованием ИКТ»

Материалы представлены

Богдановой Марией Андреевной, учителем истории и обществознания I квалификационной категории

Цель: 
1. Определение условий, направленных на формирование информационной и коммуникативной компетенций обучающихся на уроках истории

Задачи: 
1. Знакомство с инновационным методом «интеллект – карт»
2. Практический опыт создания интеллект-карты в специализированной программе.

Ход мастер-класса

      Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня для проведения мастер класса мне понадобятся помощники. Я прошу подойти 5 человек. Перед вами лежат листы бумаги. Сейчас я назову слово, а вы, пожалуйста, изобразите первое, что придет на ум. И вы, уважаемые участники, мысленно представьте образ, а потом сравним полученный результат.

Итак, слово «вода». Изобразите то, что первое пришло на ум.

Посмотрим на результат. Поверните, пожалуйста, свои листы к аудитории. Кто представил себе подобный образ.  Наша задача, как учителей, сохранить индивидуальность каждого ребенка. Научить его думать креативно, развивать творческое мышление. Для этого на уроках можно использовать метод интеллект карт.

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. Для достижения успеха в  XXI в. уже недостаточно академических знаний и умения критически мыслить, а необходима некоторая техническая квалификация, поэтому многие учащиеся стремятся заранее получить навыки в области информационных технологий и обеспечить себе этим успешную карьеру.

Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то возможности информационных технологий здесь поистине неисчерпаемы, и основная задача, которая уже сегодня приобрела большую актуальность, заключается в том, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера, не заслоняла собственно учебные цели.

Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам: 

«Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт, правила и инструкции по их созданию. 

«Применяй» – составь не менее 100 интеллект-карт.

«Приспосабливай»– пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

Данный метод вооружит учителей инновационным способом решения актуальных проблем в процессе подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ:

повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность обучающихся 

развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности 

активизировать деятельность 

изучать личность обучающихся, выявлять причины их когнитивных затруднений

корректировать знания.

Главное достоинство метода - его универсальность. Рисовать интеллект-карты можно на бумаге или использовать компьютерную программу: Concept Draw MINDMAP Professional v 4.5. Методика построения интеллект-карт очень проста и может быть использована любым учителем-предметником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по истории "Работа с мини проектами на уроке истории"

мастер-класс по истории,автор: Рогозинская Валентина Ивановна...

Мастер-класс по проблеме «Использование инфомационно - коммуникативных технологий на уроке истории, организация работы в группах», урок по теме "Реформы Петра I"

Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн...

Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"

            Задачи урока:·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...

МАСТЕР - КЛАСС. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Любой педагог стремиться к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда глаза учеников горят интересом к изучаемому материалу, когда они сами становятся соучастниками познания. Это созд...