«Рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ учащихся, претендующих на получение высоких результатов»
статья (11 класс) по теме
В статье предложены некоторые моменты "техники сдачи теста" с премом работы по спирали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_ege.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ учащихся, претендующих на получение высоких результатов»
Хабибуллина А.Я., учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №177, к.п.н.
В экзаменационную пору независимо от вида испытания, всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – совершенно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее психо-эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому, так важно формирование адекватного отношения к экзаменационной ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку посильную помощь. Чтобы подготовиться к ГИА и ЕГЭ по математике, необходимо уже сегодня перестать комплексовать и паниковать перед предстоящим единым экзаменом. Уже сейчас можно сказать, что на ГИА и ЕГЭ можно получить вполне приличное количество баллов: время для форсированной подготовки еще не потеряно. Конечно, ЕГЭ - это не легко и просто, но и не безнадежно. Важно, чтобы школьник сам честно сформулировал для себя планируемый результат обучения. Ученики, ориентированные на получение «4», должны помнить, что если постараться, то можно получить и «5». Попытки решать заведомо более сложные задания могут привести к очень значимому сдвигу в чувстве уверенности в себе, в качестве своих знаний и в умении их применять, а главное, в умении сдавать тест, используя всевозможные вспомогательные приемы и соображения.
Существуют методы и приемы успешной сдачи теста, которым можно научиться и научить других. Это «техника сдачи теста». Она включает в себя следующие моменты:
1) обучению четкому контролю времени;
2)обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбору этих заданий,
3) обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, проводимой сразу после решения задания;
4) обучение приему «работаем по спирали»;
5) обучение приемам самоконтроля и профилактики ошибок, в том числе, арифметических.
Алгоритм приема «работаем по спирали» состоит в следующем:
- необходимо сразу просмотреть весь тест от начала до конца. Сначала в 1 части необходимо отметить для себя те задания, которые кажутся простыми, понятными и легкими (этот прием называют «обзор теста»). Именно эти задания необходимо выполнять первыми.
- начинать необходимо с того, что можно выполнить с ходу, без особых усилий и раздумий.
- пробежать глазами 2 часть и отметить про себя 2-3 задания, которые вами поняты. К ним можно перейти, когда закончите с заданиями 1 части
- вернувшись к 1 части, необходимо выполнить все задания, которые можно решить сразу.
- после этого необходимо просмотреть данный раздел еще раз и попробовать выполнить те задания, способ решения которых представляете. Если во 2 части застряли на каком-то материале и если этот пример не «решается», необходимо оставить его и перейти к следующему. Такие подходы к каждому нерешенному примеру необходимо сделать несколько раз.
Этот прием очень эффективен, даже когда ученик обладает достаточно средними математическими способностями. Чтобы научиться прикидке границ результатов необходимо сразу же проверять их как на реальность, так и на соответствие условию задачи. Особое внимание следует обращать на скобки, закрывающие интервалы. Следует всегда внимательно проверять, входят ли границы интервалов в область допустимых значений, поскольку часто разница в записи ответов составляет лишь разницу в форме скобок. Следует научиться после решения задания снова внимательно перечитать текст условия решенной задачи (что нужно было найти?), поскольку в условии может содержаться дополнительное требование выполнения каких-либо действий с ответом до его записи или выбора из данных: найти сумму корней, произведение корней, количество целых ответов и т.д.. В школьных учебниках таких дополнительных действий с ответами практически нет, поэтому многие школьники просто не обращают внимание на эти дополнительные условия, записывая, при верно решенном задании, неправильный ответ на него в бланк ответа. При выполнении теста ЕГЭ привычка все правильно оформлять является очень вредной: чем больше преобразований выполняется в уме и чем меньше записей сделано, тем больше времени останется на саму работу.
Оптимальный результат подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике достигается при соблюдении следующих требований:
дополнительные занятия должны проходит в мини-группах. Это позволяет индивидуально подойти к каждому претенденту на высокий результат.
Желательно по каждому предмету построить курс по авторским методикам преподавателей для подготовки на максимальный балл
Почти на каждом занятии проводить тестирования по пройденному материалу для оценки уровня подготовки, в той же форме, в которой проходит ЕГЭ
Стараться создавать ситуации успеха при подготовке к экзаменам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у учащихся интереса к предмету математики - путь к достижению ими высоких результатов в обучении. Из опыта работы.
В этой статье я обобщила свой опыт работы над темой "Формирование у учащихся интереса к предмету на уроках математики", описала формы, методы и приемы, которые использую с разными возрастными гр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»
Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...
Технология полного усвоения как средство достижения высокого результата учащегося
В работе рассматриваются технологические условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика ( по технологии "полного усвоения" М.В.Кларина)....
Методика подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть.Рекомендации по подготовке учащихся.
Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Письменная часть....
Язык программирования Python как инструмент для получения высоких баллов на ЕГЭ по информатике
На ЕГЭ по информатике 27 заданий, за каждое задание кроме двух последних можно получить по одному баллу, за каждое из последних двух задач можно получить по 2 балла, всего можно получить 29 баллов. На...
Рекомендации при подготовке к представлению результатов исследовательской работы и композиция выступления на научно-практической конференции
От умений заявить о себе, представить результаты своей исследовательской деятельности, отстоять свою точку зрения, доказать правильность своих выводов, зависит результативность выступления на научно-п...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ ».
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ »...