Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
статья по теме

Шерманова Ольга Юрьевна

Метод проектов- один из основных методов работы социального педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proektov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Системы действий учителя и учащихся

на разных  стадиях работы над проектом

Стадии

деятельность учителя

деятельность учащихся

1. Разработка

проектного за дания

1.1. Выбор темы проекта

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Учащиеся обсуждают и при нимают общее решение no теме.

Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта.

Группа учащихся совместно

с учителем отбирает темы и

предлагает классу для обсу ждения

Учитель участвует в обсуждении тем,, предложенных учащимися.

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и

предла гают классу для обсуждения.

1.2.        Выделение подтем в теме проекта

Учитель предварительно вычленяет подтемы и

предлагает учащимся для выбора

Каждый ученик выбирает се бе подтему или предлагает новую.

Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты

подтем. Каждый ученик вы бирает одну из них для себя

(т.е. выбирает себе роль).

1.3. Формирование творческих групп

Учитель проводит организационную работу по

объединению школьников, вы-

бравших себе конкретные

подтемы и виды деятельности

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в

соответствии с ними в ма лые команды

1.4. Подготовка

материалов к

 исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить задание для ко манд,        отбор литературы

Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой

деятельности и литературу

Отдельные учащиеся стар ших и средних классов

при нимают участие в разработ ке заданий.

Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в ко мандах с последующим об суждением классом.

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Учитель принимает участие в обсуждении

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представлёния результата исследовательской деятель ности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, лите ратурная гостиная и т.д.

2. Разработка проекта

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся осуществляют по исковую деятельность

3.Оформление

результатов

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся вначале по груп пам, а потом во взаимодей ствии с другими группами

оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

4. Презентация

Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспер тов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.).

Докладывают о результатах своей работы

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

Осуществляют рефлексию

процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в школе как средство повышения познавательной активности учащихся (из опыта работы учителя биологии ГБОУ лицей №329 Невского района СПб Евелевой С.Ю.)

Метод проектов в школе как средство повышения познавательной активности учащихся (из опыта работы учителя биологии ГБОУ лицей №329 Невского района СПб Евелевой С.Ю.) ...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы – формула роста творческого потенциала и развития учителя и учащегося. (из опыта работы)

Великим ученым ребенок может и не стать, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем ...

Проект "Übung macht den Meister" (Из опыта совместной работы учителя и учащихся по созданию упражнений к тексту)

Увлекательная испанская сказка "Смерть на яблоне", изложенная на немецком языке, использована для проектной работы с учащимися 7-9 классов: читаем сказку, переводим, отвечаем на вопросы, иллюстрируем,...

Метод проектов на уроках русского языка в 5-6 классах: взаимодействие учителя и учащихся ( из опыта работы по УМК под редакцией А.Д.Шмелёва)

Аннотация.В условиях реализации ФГОС повышается роль инновационного мышления и методической деятельности учителя. Она нацелена на формирование функциональной грамотности как способности человека адапт...