Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом
статья по теме
Метод проектов- один из основных методов работы социального педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом | ||
Стадии | деятельность учителя | деятельность учащихся |
1. Разработка проектного за дания | ||
1.1. Выбор темы проекта | Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. | Учащиеся обсуждают и при нимают общее решение no теме. |
Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта. | Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсу ждения | |
Учитель участвует в обсуждении тем,, предложенных учащимися. | Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предла гают классу для обсуждения. | |
1.2. Выделение подтем в теме проекта | Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора | Каждый ученик выбирает се бе подтему или предлагает новую. |
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта | Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик вы бирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль). | |
1.3. Формирование творческих групп | Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, вы- бравших себе конкретные подтемы и виды деятельности | Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в ма лые команды |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить задание для ко манд, отбор литературы | Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу | Отдельные учащиеся стар ших и средних классов при нимают участие в разработ ке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в ко мандах с последующим об суждением классом. |
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности | Учитель принимает участие в обсуждении | Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представлёния результата исследовательской деятель ности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, лите ратурная гостиная и т.д. |
2. Разработка проекта | Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. | Учащиеся осуществляют по исковую деятельность |
3.Оформление результатов | Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. | Учащиеся вначале по груп пам, а потом во взаимодей ствии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
4. Презентация | Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспер тов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.). | Докладывают о результатах своей работы |
5. Рефлексия | Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки | Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в школе как средство повышения познавательной активности учащихся (из опыта работы учителя биологии ГБОУ лицей №329 Невского района СПб Евелевой С.Ю.)
Метод проектов в школе как средство повышения познавательной активности учащихся (из опыта работы учителя биологии ГБОУ лицей №329 Невского района СПб Евелевой С.Ю.) ...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы – формула роста творческого потенциала и развития учителя и учащегося. (из опыта работы)
Великим ученым ребенок может и не стать, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем ...
Проект "Übung macht den Meister" (Из опыта совместной работы учителя и учащихся по созданию упражнений к тексту)
Увлекательная испанская сказка "Смерть на яблоне", изложенная на немецком языке, использована для проектной работы с учащимися 7-9 классов: читаем сказку, переводим, отвечаем на вопросы, иллюстрируем,...
Метод проектов на уроках русского языка в 5-6 классах: взаимодействие учителя и учащихся ( из опыта работы по УМК под редакцией А.Д.Шмелёва)
Аннотация.В условиях реализации ФГОС повышается роль инновационного мышления и методической деятельности учителя. Она нацелена на формирование функциональной грамотности как способности человека адапт...