Методики
статья на тему

 

Диагностическое сопровождение внеурочной деятельности ребёнка предполагает изучение результативности формирования универсальных учебных действий. Программу сопровождения могут составить данные методики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_uud.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативные УУД

Методика

Цель

Левая и правая стороны

(Ж. Пиаже)

Выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника

Кто прав? (Г.А. Цукерман)

Выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника

Рукавички (Г.А. Цукерман)

Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества

Дорога к дому

Выявление уровня сформированности действий по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности

Регулятивные УУД

Методика

Цель

Выкладывание узора из кубиков

Выявление развития умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу

Проба на внимание

(П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)

Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля

Корректурная проба

Оценка устойчивости внимания

Не решаемая задача

(Н.В. Витт)

Выявления уровня упорства в преодолении препятствий

Познавательные УУД

Методика

Цель

Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)

Выявление сформированности общего приема решения задач

Нахождение схем к задачам (А.Н. Рябинкина)

Определение умения выделять тип задачи и способ ее решения

Решение задач (А.З. Зак)

Выявление уровня развития аналитической операции, способности действовать в уме, в целом – уровень развития теоретического способа решения проблем

Оценка вербально-логи-ческого мышления

Выявление развития способности к обобщению и выделению существенных признаков

Личностные УУД

Методика

Цель

Кто я? (модификация методики М. Куна)

Выявление сформированности Я-концепции и самоотношения

Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи

Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи

Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами)

Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы

Незавершенная сказка

Выявление развития познавательных интересов и инициативы, действия смыслообразования

Результаты диагностики фиксируются в «Индивидуальной карточке» учащегося,

        Индивидуальная карточка

учёта результатов обучения по дополнительной образовательной программе

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Сроки диагностики

I год

обучения

II год

обучения

III год

обучения

Показатели

Начало уч.

года

Конец года

Начало уч.

года

Конец года

Начало уч.

года

Конец года

I. Познавательные УУД

1. общеучебные универсальные действия

– самостоятельное выделение и формулирование образовательной цели;

– поиск и выделение необходимой информации;

– применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

– моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель;

– умение структурировать знания;

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;

– выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

– постановка и формулирование проблемы, самостоятельное воздание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого или поискового характера;

– смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели;

– извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

– определение основной и второстепенной информации;

– свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

– понимание и адекватная оценка средств массовой информации

2. Логические универсальные действия

– анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных);

– синтез как составление целого

из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;

– выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

– подведение под понятия, выведение следствий;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепочки рассуждений;

– доказательство;

– выдвижение гипотез и их обоснование;

– формулирование проблемы;

– самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

II. ЛичностныЕ УУД

– самоопределение;

– смыслообразование;

– морально-этическая ориентация

III. КоммуникативныЕ УУД

 – планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;

– постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

– разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;

– управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV. РегулятивныЕ УУД

– умение прогнозировать результат;

– умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия в случае возникновения расхождений

между эталоном, реальным действием и его продуктом;

– умение оценивать, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;

– волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии;

– способность к волевому усилию – к осознанному выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

V. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

– специальные компетенции в зависимости от направления и вида внеурочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.

Цели урока:1.      Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2.      Учить использовать схемы при работе над задачей.3....

Соотношение методики Н. Аха и методики Л. Выготского-Н. Аха в исследовании генезиса понятий

Эссе об исследовательских методиках классиков психологии по исследованию понятийного мышления...

Методики на развитие воображения. Методики на владение своим голосом.

Ребенок выбирает определенную роль. Описывает как он выглядит, говорит, одевается, передвигается и т.д. Большое внимание уделяется тому, как он будет себя вести, чем заниматься, исполняя эту роль...

Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина

Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...

Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...