Кто же такие волонтёры?
методическая разработка (7,8,9,10,11 класс) на тему
Методический материал для активистов, лидеров и добровольцев общественно-значимых дел.
Кто же такие волонтёры?
Как стать волонтёром?
Чем занимаются волонтёры?
На эти вопросы можно найти ответ в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhe_takie_volontyory.docx | 15.22 КБ |
dobrovolcheskiy_proekt_riskni_stat_dobrym.docx | 96.2 КБ |
pravovoy_proekt_my_dolzhny_znat_svoi_prava.docx | 26.01 КБ |
programma_letney_smeny_kto_esli_ne_ya.docx | 43.8 КБ |
socialnyy_proekt_zdorovoe_pitanie-zdorovaya_molodyozh.docx | 61.29 КБ |
ekologicheskiy_proekt_zelyonaya_ulica.docx | 78.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, — добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?
Причины могут быть разными, и вот основные:
• Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.
• Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.
• Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.
• Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.
• Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере.. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.
• Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии —преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.
• Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами — то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой — иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением — иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.
• Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение.
• Способ поделиться своим опытом. Зачастую люди, слезшие с иглы, прекратившие пить, пережившие кризис, могут точно и четко прогнозировать и предотвращать ситуации, подобные тем, которые ранее случились с ними самими или их близкими. Вместо озлобления можно вынести свою энергию на борьбу с тем злом, которое довелось пережить.
• Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.
• Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.
Предварительный просмотр:
Название проекта | «РИСКНИ СТАТЬ ДОБРЫМ» Здоровье, самое ценное, что есть у каждого из нас. Именно здоровье выступает как мера качества жизни. А здоровье детей является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал нашей страны. |
Автор проекта | добровольческая группа АКЦЕНТ: Бережинский Дмитрий Сергеевич – учащийся 11 класса Подлеснова Анастасия Витальевна – учащаяся 11 класса |
Актуальность проблемы | Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Актуальность проблем образования детей-инвалидов связана с неуклонным увеличением числа детей-инвалидов, нуждающихся в создании специальных условий для обучения и развития. Получение образования и полноценное развитие детей данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В Кавказском районе много таких детей, только в станице Кавказской насчитывается более 60 детей-инвалидов. Можно констатировать, что кроме отсутствия качественного образования дети-инвалиды сталкиваются с целым комплексом культурно-социальных проблем:
Кроме таких факторов как состояние здоровья и особенности психического развития, этим детям присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Лишенные общения с основной массой обычных сверстников, такие дети не приобретают необходимых для жизни навыков. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же сомневаются, что жизнь их сложится успешно. В особом внимании и поддержке нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. |
Цель и задачи проекта | Основной целью является помощь детям-инвалидам, в том числе оставшимся без попечения родителей, детским домам и другим сиротским учреждениям. Основными Задачами Проекта являются:
|
Участники проекта |
Дети и подростки:
(г. Армавира, Тихорецкого и Лабинского районов). |
Основные этапы |
|
Сроки реализации | Проект является бессрочным, и будет считаться реализованным после полного достижения всех целей и задач, определённых в нём. |
Организации, которые необходимо привлечь для осуществления проекта |
|
Ожидаемый результат | В результате реализации Проекта планируется:
|
Источники информации по проблеме | местная газета «Колос», «Огни Кубани», местное телевидение, краевые газеты, сайт, интернет и т.д. |
Предварительный просмотр:
НАПРАВЛЕНИЕ
"Инновационные проекты в области духовной, правовой и экологической безопасности человека"
автор проекта:
Буханцова Анастасия,
капитан инициативной
группы «АКЦЕНТ»
Кавказский район
2012 год.
Уже в раннем возрасте детям необходимо прививать основы правовых зна ний, формируя четкое представление не только о правах, но и об обязанностях, ответственности. Важно воспитывать обучающихся в духе неукоснительного соблюдения законов.
Концепцией модернизации российского образования до 2020 г. в качестве основного результата обучения в школе предусмотрено формирование личности мо лодого человека, умеющего жить в гражданском обществе и правовом государстве, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В этой связи актуальной становится проблема формирования правовой культуры учащихся.
Изучение прав в совокупности с обязанностями и ответственностью каждого школьника как юного гражданина создает возможность для формирования правовой личности в правовом государстве.
Сегодня многие подростки имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта законопослушного поведения, правовой компетентности.
Проект "Мы должны знать свои права" - это комплекс мероприятий, направленный на форми рование правовой культуры современных школьников, родителей и педагогов и организацию их совместной дея тельности в современном мире.
Цель проекта: создание условий для повышения правовой культуры подростков.
Задачи:
- организовать мероприятия, направленные на формирование правовых знаний;
- обеспечить вариативность получения правовых знаний;
- привлечь специалистов различных государственных и общественных организаций к реализации проекта;
- создать банк методических разработок по данной теме.
Целевая группа:
- инициативная группа «Акцент»;
- учащиеся 9-11-х классов;
- молодёжь;
- педагоги и родители.
Срок реализации проекта: ноябрь - декабрь 2012 г.
Формы работы: уроки толерантности и права, конкурсные и игровые программы, выставки творческих работ, тренинги, семинар для классных руководителей, "Родительский час", интернет-олимпиада, викторины, правовое кафе, выставка литературы, флешмоб.
Предполагаемые результаты:
- организация мероприятий, направленных на формирование правовых знаний;
- участие в конкурсах и игровых турнирах по данному направлению;
- создание и использование методической базы по изучению прав ребенка и взрослого;
- дальнейшее развитие проекта.
Ребятам в простой игровой форме рассказывается, как приятно и радостно, когда тебя принимают и понимают окружающие. Чем раньше дети осознают, что надо уважать каждого человека, независимо от его одежды или внешности, принимать его таким, каков он есть, тем скорее в их среде общения будет меньше агрессии. Родители и педагоги не могут постоянно находиться рядом с ребенком, защищая его от опасности, в т. ч. от агрессии сверстников. Прививая основы доброго отношения к окружающим, можно укрепить дружбу и взаимную поддержку между одноклассниками.
Выставка творческих работ "Дети рисуют свои права".
Тренинги правовых знаний - "Детство без насилия", "Мои права и обязанности", «Конвенция ООН о правах ребенка».
Проведение турниров по игре «У детей есть свои права» проводится с целью обобщения знаний детей об основных правах, закрепленных в Семейном и Гражданском ко дексах РФ, знакомства их с международными документами о правах ребенка, развития способности реализовывать свои права в повседневной жизни, воспи тания осознанного отношения к своим правам и правам другого человека.
В целях правового информирования родителей и формирования ответственного родительства проводится "Родительский час" с приглашением специали стов отдела опеки и попечительства, Центра социальной помощи семье и детям, инспектора по делам несовершеннолетних. Они в доступной форме рассказы вают об ответственности несовершеннолетних за совершение уголовных и ад министративных деяний, а также о том, как детям не стать жертвами насилия. Для обсуждения родителям предлагается слайд-фильм "Ребенок - жертва наси лия в семье".
10 декабря празднуется Международный день прав человека. В этот день ребята могут принять участие в интернет-олимпиаде на знание прав человека.
Олимпиада проводится в два этапа:
- Вопросы по теме олимпиады.
- Решение правовых задач (игра-театр «Тихо! Суд идёт»).
Задания содержат вопросы различных категорий сложности из области права. Олимпиада проходит в рамках сетевой Кампании ОАШ "Будь с нами".
12 декабря в России отмечается День Конституции. Ребята участвуют в викторине "А что ты знаешь о Конституции?". Победителям вручаются памятные при зы с символикой Российской Федерации.
Все мероприятия в рамках проекта " Мы должны знать свои права " имеют как информативные формы проведения (выпуск и распространение листовок, буклетов, плакатов, рисунков), так и активные (акции, тренинги, открытые уроки права, конкурсные и игровые программы), способствующие развитию коммуникативных навыков у учащихся и представителей сообществ.
Ход реализации проекта "Мы должны знать свои права" освещается на школьном и районном сайтах.
Проведенные мероприятия способствуют повышению правовой культуры учащихся, родителей, педагогов.
План реализации проекта
Название мероприятия и форма проведения | Время проведения |
Занятия по толерантности "Мы разные, но мы вместе" | 16 ноября - Междуна родный день толерант ности |
Выставка творческих работ "Дети рисуют свои права" | 20 ноября - День принятия Конвенции о правах ребенка |
Турнир по игре «У детей есть свои права» | Ноябрь |
Дистанционные уроки правовых знаний | Ноябрь - декабрь |
Просмотр и обсуждение слайд-фильма "Наши права и обязанности" | Ноябрь |
Конкурсно-игровая програм ма "Твои права" | 20 ноября |
Беседа с элементами тренин га "Счастлив тот, кто счастлив дома" | Ноябрь |
"Родительский час" - "Права и обязанности родителей" | Ноябрь |
конкурсная программа «Правовой статус несовершеннолетнего» | Ноябрь |
Выставка литературы по правовому просвещению | Постоянно |
театр-экспромт "Имею права" | 10 декабря - Междуна родный день защиты прав человека |
Интернет-олимпиада по праву | 10 декабря |
Викторина "А что ты знаешь о Конституции?" | 12 декабря - День Конституции РФ |
Эссе "Если бы я был президентом" | 12 декабря |
Конкурс кроссвордов "Я - гражданин России" | Декабрь |
Флешмоб "Флаг Российской Федерации" | 12 декабря |
Конкурс по решению кейсов "Я в праве" | Сентябрь - февраль |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СОДРУЖЕСТВО» КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
«УТВЕРЖДАЮ »
Председатель
ДОО «Содружество»
Кавказского района Т.В. Буханцова ________
____________ 2012 год
П Р О Г Р А М М А
ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ
«Если не я, то кто?»
(база отдыха «Романтик»
п. Дюрсо, Краснодарский край )
Кавказский район
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: летняя смена «Ели не я, то кто?»
АВТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Т. В. Буханцова
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: база отдыха «Романтик»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: содействие развитию социально-значимой деятельности добровольческих объединений, вовлечение молодёжи в добровольческую деятельность.
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ СМЕНЫ: с 03-09 июля 2012 года
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: база отдыха «Романтик» п. Дюрсо
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 70 человек
УСЛОВИЕ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ: возраст детей от 14 лет - 25 лет,
членство общественных
объединений Кавказского района.
Организация-разработчик и исполнитель программы:
Детская общественная организация «Содружество» Кавказского района
Аннотация программы
Проект направлен на содействие развитию социально-значимой деятельности добровольческих организаций, вовлечение молодёжи в добровольческую деятельность в Кавказском районе. Основная целевая группа проекта – добровольческие команды средних образовательных школ, высших учебных заведений из Кавказского района. В рамках программы будут проведены две масштабные акции: Всемирная уборка 2012 «Сделаем!», которая пройдёт 15 сентября 2012 года (см. приложение) и Форум добровольцев Кавказского района (15 ноября 2012 года), на котором будут представлены не менее 20 добровольческих проектов, фотовыставка, будет проведена общественная дискуссия о проблемах и перспективах развития добровольчества в Краснодарском крае.
Цель:
содействие развитию социально-значимой деятельности добровольческих объединений, вовлечение молодёжи в добровольческую деятельность.
Задачи:
- информирование членов местного сообщества, организаций и граждан о добровольческой деятельности;
- формирование устойчивого сообщества добровольцев;
- представление и обобщение лучших практик добровольческой деятельности;
- стимулирование добровольчества в подростковой и молодёжной среде;
- привлечь молодежь к участию в решении социальных проблем;
- обучение добровольцев по созданию и реализации социально-значимых проектов.
Описание проблемы, на решение которой направлена программа:
Добровольческая деятельность общественных организаций и добровольческая активность граждан являются «реальными индикаторами формирования в России активного гражданского сообщества» и важнейшими факторами социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды. Эффективная добровольческая деятельность способствует повышению качества жизни наших граждан.
В последние годы наблюдается рост числа граждан и организаций, участвующих в добровольческой деятельности. Как показывают исследования, существует значительный разрыв между числом граждан, заявляющих о потенциальной готовности и участвовать в добровольческой деятельности, и числом граждан реально ведущих такую деятельность. Эксперты связывают такое положение дел с низким уровнем доверия граждан к благотворительным организациям, недостатком информации о деятельности, мотивации, целях, методики и реальных результатах добровольческой деятельности, неразвитостью инфраструктуры информационно-консультационной и образовательной поддержки добровольческой деятельности.
Для устранения этих недочётов и был создан проект «Если не я, то кто?»
Цель проекта, прежде всего, вовлечь как можно больше молодежи в волонтерскую работу для решения социальных задач. Ни для кого не секрет, что в наше нестабильное время в обществе появилось много проблем. Это и безработица, и детская безнадзорность, и наркомания, половая распущенность и многие другие. Уповать только на государство и местные власти в надежде на то, что они смогут решить все эти проблемы не стоит. Гораздо эффективнее самим проявлять активность, вносить предложения, разрабатывать и реализовывать социальные проекты.
Наш проект предлагает лидерам молодежных объединений и тем, кто хочет работать с добровольцами, привлечь молодежь к участию в решении социальных проблем, применяя «школы волонтеров». «Школа волонтеров» - это площадка для социального проектирования. Волонтеры набираются для решения конкретной проблемы, проходят обучение, разрабатывая проект, самостоятельно находят финансирование и реализуют его. Методика такого обучения исходит из того, что добровольцы должны участвовать в проектировании мероприятий, акций, а для этого их нужно обучать. Чаще всего обучение представляется как достаточно серьезный, несколько однообразный, продолжительный во времени процесс и тогда становится ясно, что привлечь молодежь поучиться еще раз навряд ли получится. Школа волонтера, наоборот, делает процесс обучения неформальным и интересным за счет применения методов активного обучения. Это позволяет команде не только разработать проект, но и сплотиться, что, несомненно, положительно сказывается на реализации проекта.
Сроки и режим реализации программы:
Смена рассчитана на 7 дней.
Время проведения смены с 03 июля по 09 июля 2012 г.
День разбит на блоки:
- утро - «информационный блок» (знания);
- день - «практический блок» (умения);
- вечер - «творческий блок» (навыки).
Содержание программы
Волонтёрское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации работы по формированию здорового образа жизни и разумного стиля поведения среди молодёжи. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием.
В ходе программы обучения волонтёрской деятельности подростки учатся придумывать и организовывать акции, проводить коллективно-творческие дела, взаимодействовать с ребятами разных возрастов, с взрослыми, с административными работниками, а также создавать социально-значимые проекты и их реализовывать.
Концепция программы предполагает три этапа её развития:
1. Обучение лидеров молодежных добровольческих объединений (мультипликаторов) социальному проектированию, фандрайзингу и методам активного обучения.
2. Проведение мультипликаторами школ волонтеров и реализация социально значимых проектов.
3. Обобщение опыта применения волонтёрской деятельности, подведение итогов – публикация методического сборника.
На первом этапе каждый участник смены предварительно получает приглашение и добровольно приезжает и участвует в программе. Следующий шаг, работая по программе – проведение обучающих упражнений, тренингов для мультипликаторов. В данном проекте мультипликатором может стать любой желающий работать с добровольцами и готовый провести школу волонтёров в своём учебном заведении, поэтому среди участников могут быть и опытные предводители волонтерских отрядов и новички. Семинары по программе «Как организовать и провести школу волонтеров» предполагается вести тренерам и ведущим специалистам волонтёрского движения.
В ходе второго этапа участники программы разрабатывают и проводят собственные школы волонтеров. Создают и проводят презентации социально-значимых проектов в самых разных областях, которые оценивают и утверждают тренеры и руководители общественных организаций добровольческих команд.
Третий этап – подведение итогов – включает в себя проведение
конкурса созданных проектов, публикацию методического сборника летней смены волонтёров и утверждение программы проведения форума Добровольцев.
Перспективы дальнейшего развития проекта по продвижению и развитию волонтерства:
• Анализ и обобщение опыта общественных организаций в привлечении молодёжи в волонтерскую деятельность.
• Проведение информационных кампаний по привлечению молодежи, которые можно тиражировать в районе.
• Проведение обучения в области презентации проектов, публичного выступления и защите проектов перед потенциальными инвесторами и партнерами.
• Создание условий для проведения видеоконференций, которые позволят оперативно связываться с отдаленными сельскими поселениями, районами и проводить on-line консультации.
• Создание условий для формирования позитивного образа волонтера и важности участия в волонтерской деятельности.
Кадровое обеспечение программы
В реализации программы задействованы:
- инструкторы Отдела молодёжной политики администрации муниципального образования Кавказского района,
- педагоги и психологи Дома детского творчества Кавказского района,
- старшие вожатые-руководители общественных объединений,
- молодёжные лидеры (10 человек),
- участники смены - активисты детских общественных объединений из Кавказского района (50 человек в возрасте от 16 лет).
А также приглашение руководителя и тренеров Краевой краснодарской общественной организации выпускников российских ВУЗов – Дубовицкая И.Н. (г.Краснодар), руководитель Всероссийского дистанционного турнира «Молодёжная команда ученического самоуправления» - Прутченков А.С. (г.Москва).
Программой предусмотрено безопасность всех участников летней смены «Если не я, то кто?» (страхование подростков).
Ожидаемый результат работы смены
Реализация программы позволит:
- Привлечь как можно больше подростков и молодёжи в добровольческую деятельность.
- Стимулировать работу волонтёрского движения в районе.
- Сориентировать на качественно новый уровень развития.
- Создать условия для расширения волонтёрского состава, повысит количественный состав добровольческих отрядов в общественных организациях.
- Поможет в приобретении молодёжи опыта в создании социально-значимых проектов.
- Создать методическую продукцию для успешной деятельности волонтёрского движения в районе и крае.
ПРИМЕРНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ
№ п/п | Наименование расходов | Статьи | Краевой бюджет (руб) | Районный бюджет (руб) | ВСЕГО (руб) |
1 | Приобретение путёвок для участников смены | 300 000 | 92 000 | 392 000 | |
2 | Призовой фонд | 10 000 | 10 000 | ||
3 | Транспортные расходы: ГСМ | 10 000 | 10 000 | ||
4 | Оплата руководителям отрядов (7 человек) | 43 000 | 43 000 | ||
5 | Призовой фонд: бейсболки, футболки | 45 000 | 45 000 | ||
ИТОГО: | 300 000 | 200 000 | 500 000 |
Председатель ДОО «Содружество»
Т.В. Буханцова
План работы смены «Если не я, то кто?»
03 июля, вторник
| 04 июля, среда
| 05 июля, четверг
как провести открытый урок «Дети против курения»
как провести тренинг по профилактике курения для молодёжи
| 06 июля, пятница
как разработать добровольческий проект и добиться успеха
как разработать добровольческий проект и добиться успеха
мозговой шторм: разработка идеи добровольческого проекта
|
07 июля, суббота
представление разработок проектов участников, работа над ошибками
Отбой | 08 июля, воскресенье
| 09 июля, понедельник
|
Предварительный просмотр:
НОМИНАЦИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
ПО ФОРИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Кавказский район
2012 год
Автор проекта: инициативная группа «АКЦЕНТ» Кавказского района
Актуальность проекта:
ИМЕТЬ ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
ПОЛЕЗНО, чтобы не болеть и радоваться жизни во всех её проявлениях;
ВЫГОДНО, потому что хорошее здоровье даёт большие возможности для достижения жизненной цели, более высокую работоспособность, выносливость, повышает физическую привлекательность;
ИНТЕРЕСНО, потому что создаются неограниченные ресурсы для совершенствования и саморазвития, облегчаются общение, контакты с людьми;
ПРЕСТИЖНО, потому что нет ограничений для выбора любого дела, любой цели в жизни.
В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.
Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.
Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы подростка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.
Основная роль организации правильного питания – получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной обработки, технологии приготовления…
По результатам проведённых комплексных осмотров, проведённых нашим Центром здоровья за время проведения проекта, среди детского населения в возрасте от 0 до 17 лет полностью здоровыми являются 39% детей, а взрослых – всего 12%. То есть здоровых детей втрое больше, чем здоровых взрослых, из них 72% взрослых и 25% детей имеют повышенную массу тела. Это очень высокие показатели.
Проблематика:
Проект «Здоровое питание – здоровая молодёжь» реализуется в сфере здорового питания и направлен на повышение активности молодёжи и стремления к самореализации.
Данные Всемирной организации здравоохранения свидетельствует, что 80% всех заболеваний в той или иной степени обусловлено питанием, а 40% связано с ним напрямую. Большинство студентов, подростков проживающих в крупных городах, в той или иной мере привыкают к городскому стилю питания: бутерброды, фастфуды, отсутствие или недостаток пищевых волокон, кисломолочных продуктов. К тому же стрессы и высокие нагрузки в учебных заведениях усугубляют ситуацию. В итоге это влечёт за собой множество проблем – от общего снижения иммунной защиты организма до развития заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Поэтому специалисты считают, что особое внимание необходимо уделить правильному питанию. И основная проблема состоит в употреблении подростками ненатуральной пищи с содержанием большого количества консервантов, ароматизаторов, заменителей и других пищевых добавок.
Цель: повышение активности молодежи, за счет привлечения их к здоровому питанию.
Задачи проекта:
- заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья;
- информировать о вреде продуктов быстрого, сублимированного питания и газированных напитков, а также алкогольных и наркотических веществ;
- показать варианты альтернативного питания;
- привлечь подростков и их родителей, администрацию учебных заведений к решению данной проблемы;
- воспитать потребность в здоровом образе жизни и ответственность за свое здоровье.
Основное содержание проекта:
Методы реализации проекта:
- привлечение добровольцев, из числа подростков и их родителей, педагогов и учащихся школ, путём агитации и поощрения в форме благодарственных писем за проделанную работу;
- информирование школьников и учителей о проводимой акции («сарафанное» школьное радио, школьная газета, стенгазеты, плакаты, буклеты, сайт школы, местное радио и телевидение);
- пропаганда здорового образа жизни;
- обучение добровольцев.
Основные этапы и сроки реализации проекта:
Срок реализации проекта с 1 марта по 1 июня (и т.д.)
№ п/п | Мероприятия проекта | Сроки проведения | Организаторы |
1 | «Неделя здорового питания» со спартакиадой (марш-бросок, АРМ-реслинг, теннис, футбол, баскетбол) | 1-7 марта, 1-7 апреля | Спорт. комитет, инициативная группа «Акцент» |
2 | Дистанционные викторины «Знай, что ты ешь…» | 21-22 февраля | инициативная группа «Акцент» |
3 | Тематические беседы, на тему здорового питания (круглый стол) | май | медицинские работнику ЦРБ, инициативная группа «Акцент» |
4 | Распространение по мобильным телефонам видео – клипа «Чипсы, кола – без прикола» | май | инициативная группа «Акцент» |
5 | Показ информационно-познавательного фильма «Формула здоровья» | апрель | инициативная группа «Акцент» |
6 | Проведение наглядных экспериментов (чистка посуды Pepsi, показ состава чипсов и т.д.) | апрель, май | инициативная группа «Акцент» |
7 | Разработка, выпуск и распространение советов и рекомендаций по здоровому питанию. | март-апрель | Инициативная группа «Акцент» |
8 | Организация массовой утренней зарядки на главной площади станицы с пробежкой по улице Ленина. | ежедневно | Спорт. комитет, инициативная группа «Акцент» |
9 | Работа тренажёрных залов | ежедневно (по расписанию) | Спорт. школа, СОШ, ДДТ |
10 | Приготовление и дегустация «Свежие салаты - залог здоровья» | 7 апреля | инициативная группа «Акцент» |
11 | Работа учебно-методического центра «Формула здоровья» | март-май | инициативная группа «Акцент» |
Кадровое обеспечение проекта:
в реализации программы задействованы:
ведущие специалисты и инструкторы отдела молодёжной политики Кавказского района,
медицинские работники центральной районной больницы,
администрация и педагоги учебных заведений (школы и ВУЗ, СУЗ)
инструкторы и специалисты спортивной школы,
а также лидеры и участники инициативной группы «Акцент» (15-20 человек).
Количество участников проекта
Основное количество:
- молодёжь и подростки в возрасте от 14 – 18 - 25 лет (около 500 человек).
- 500 родителей подростков
Косвенное: администрация района, администрация школы, врачи педиатры, коммерческие организации, выпускающие здоровое питание.
Критерии эффективности:
- саморазвитие: “познать самого себя”, “заботиться о самом себе”;
- занятия спортом, отсутствие привычки к курению, к алкоголю;
- соблюдение режима дня;
- правильное питание;
- гигиена и закаливание;
- положительное отношение к себе, к другим;
- гармоничные отношения в семье.
Ожидаемые результаты:
- уменьшится количество потребления чипсов, снеков, газированной воды среди подростков;
- изменится отношение родителей и детей к питанию;
- улучшится здоровье и настроение участников проекта, появится активность и стремление к самореализации;
- повысится внимание административных лиц к проблеме здорового питания нашей молодёжи, что будет способствовать расширению масштабов проведения проекта.
Ресурсы проекта:
- Человеческие ресурсы: добровольцы, привлеченные добровольцы из ВУЗов, педагоги, врачи. Танцевальный коллектив «Антарес», рок-группа «Дефект».
- Информационные ресурсы: мобильные телефоны, школьная газета, районная газета («Огни Кубани» и др.), школьное и местное радио и телевидение, Интернет.
- Материальные ресурсы: помещение бумага (2500 А4), мфу, множительная техника, компьютер, мультимедийная установка, канцелярские товары, атрибутика…
- Финансовые ресурсы: 8 000 руб. – реклама, картридж для принтера, призы для спартакиады, дегустационные материалы.
Дальнейшая жизнь и развитие проекта:
При успешном завершении проекта, проведем акцию «Здоровое питание – здоровая молодёжь» в других школах и учебных заведениях нашего района и продолжим работу учебно-методический центр, в котором будем обучать всех желающих социальному проектированию на примере нашего проекта.
Предварительный просмотр:
«Green street» (Зеленая улица)
[Выберите дату]Добровольческая группа «Акцент»
Название проекта «Green street» (Зеленая улица) |
Проблематика Тысячи учёных собрались в рамках Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Было выявлено, что климатическая система изменилась в сторону потепления, и что если выбросы парниковых газов останутся на прежнем уровне, потепление усилится. Этот процесс непременно будет сопровождаться ещё более экстремальным подъемом уровня моря и природными катаклизмами. А также рисками резких и необратимых последствий. Именно человеческая деятельность, особенно сгорание минерального топлива, влияет на климат таким образом, что это угрожает благополучию и развитию человечества. Новые научные данные говорят о возросшей вероятности ещё более сильных засух как следствия глобального потепления, а также о возможных резких изменениях арктических и горных экосистем и экосистем тропических лесов. Если мы не предпримем никаких действий прямо сейчас, то вполне вероятно, что мир вокруг нас потеплеет в самом скором времени ещё на 4 С, что приведёт к глубочайшим социальным и экологическим последствиям. Все эти причины сделали ещё более злободневным необходимость поиска немедленных решений. Они добавляют важный и авторитетный голос в общий призыв немедленно сократить выбросы парниковых газов и повысить внимание к экологической проблеме. … Садить деревья – это полезный, практичный, дружелюбный и просто прекрасный способ привлечь жителей нашего сообщества к экопроблеме. Каждое посаженное дерево будет маленькой машиной по задержке углекислого газа, которая проработает не один год. |
Целевые группы Старшеклассники МБОУ СОШ 14 ст. Кавказской (с привлечением активистов школ района - около 400 человек, в возрасте от 14 до 17 лет). |
Цель проекта Формирование у подростков и населения района экологического сознания и ответственности отношения к окружающей среде. |
Задачи проекта
|
Сроки реализации проекта С 25.08. по 11.11.2011 года |
Методы реализации проекта
|
Мероприятия проекта
|
Ожидаемые результаты
|
Реклама проекта
|
Ресурсы проекта
|
Дальнейшая жизнь и развитие проекта В каждой школе Кавказского района создались волонтёрские отряды, а на базе МОУ СОШ № 14 создан информационно-экологический центр, в котором ведётся добровольческая деятельность по улучшению окружающей среды на основе данного проекта. |
Инициативная группа: А. Буханцова В. Даниелян А. Зинченко Е. Хмара Д. Бережинский А. Кривогузов М. Савченко А. Севостьянова |
План
мероприятий, проводимых в рамках экологического проекта
«Green street» (Зеленая улица)
№ п/п | Время проведения | Мероприятия | Ответственные |
1 | с 25 августа по 10 сентября | Создание собственного сайта | А. Степенкин |
2 | сентябрь, 2010-2011 | Озеленение улицы Ленина… | Т.В. Буханцова |
3 | октябрь, 2010-2011 (День станицы) | Конкурс «Чистый дворик» среди школ Кавказского района (положение) | Т.В. Буханцова Л.С. Алёхина |
4 | сентябрь, 2010 | Издание буклетов, рекламных брошюр, книжек и т.д. | В. Даниелян Д.Бережинский М. Савченко |
5 | 30 сентября, 1 октября, 2010 | Проведение творческого лектория на базе МОУ СОШ №14 среди 1-4, 5-8 и 9- | А. Буханцова А. Зинченко Е. Хмара А.Кривогузов |
6 | 09.10.2010 | Проведение акции «Green bus» (Зелёный автобус). | А. Зинченко В. Даниелян А. Буханцова |
7 | 10 августа, 2010 7-8 октября, 2010 | Просмотр фильма «The Age of stupid» («Век глупцов»). | А.Зинченко В.Даниелян |
8 | 10.10.2010 | Акция «Один час без автомобилей». | В.Даниелян А.Зинченко |
9 | сентябрь, 2010 | Выпуск агитационных материалов | А. Буханцова М.Савченко |
10 | сентябрь-октябрь, 2011 | Работа пресс-центра | В. Даниелян |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...