Учебный проект "Поговорим о молодёжной субкультуре"
презентация к уроку (10 класс) по теме

Шарапова Раиса Михайловна

Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon legko_li_byt_molodym.ppt2.22 МБ
Office presentation icon pogovorim_o_molodyozhnoy_subkulture.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Легко ли быть молодым?» Шарапова Раиса Михайловна учитель немецкого языка МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова

Слайд 3

Каковы проблемы современной молодежи? Что известно о современных молодежных субкультурах?

Слайд 4

Синоним субкультуры: подкультура Признаки субкультуры: общий имидж, мировоззрение; единые вкусы во многих сферах Что объединяет представителей одной субкультуры? общее мировоззрение; добровольное вступление; стиль одежды и внешний вид; сленг; атрибутика

Слайд 5

Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.

Слайд 6

Вопросы ЗНАЮ ИНТЕРЕСУЮСЬ УЗНАЛ Что известно о современных молодежных субкультурах? Какое значение имеют молодежные субкультуры в современном поликультурном пространстве? В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Каково отношение общества к молодежным субкультурам?

Слайд 7

ГРУППА ВОПРОС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ историки Причины зарождения молодежных субкультур? Молодежные субкультуры зародились как противовес традиционной культуры Проанализировать причины появления субкультур журналисты Каково отношение общества к молодежным субкультурам? Общество, как правило, относится к молодежным группам, организациям настороженно Изучить отношение общества к молодежным субкультурам социологи-аналитики В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Ряд неформальных объединений способствует развитию личности. Изучить положительное и отрицательное влияние неформальных объединений на молодежь.

Слайд 8

Продолжительность проекта – 4 недели 1 неделя: определение цели и задач исследования, разработка плана исследования, создание блога группы, подбор ресурсов по теме исследования 2 неделя: анкетирование, интервьюирование социальных партнеров 3 неделя: самостоятельная работа в группах, отражение хода работы в блоге группы, рефлексия в блоге, самооценка работы 4 неделя: оформление результатов исследований, размещение результатов исследования на сайте школы

Слайд 9

размещение на сайте школы, на других сайтах ( Openclass ) подготовка демонстрационного материала – выпуск брошюр, буклетов по теме проекта выпуск сборника статей «Молодежные субкультуры: что это – жизненная философия или бич нашего времени?» подготовка дидактического материала для уроков, внеурочных мероприятий, родительских собраний

Слайд 10

Тестирование Анкетирование Таблицы З-И-У Заполнение проверочных листов Самооценка Внешняя оценка учителя, экспертов Публичная защита Рефлексия

Слайд 11

Отказ социальных партнеров от интервьюирования и анкетирования (помощь со стороны администрации школы); Неискренность ответов респондентов (включение в анкеты шкал лжи)

Слайд 12

Левикова С.И. «Молодежная субкультура»: Учебное пособие.- М.: ФАИР-ПРЕСС. - 2004 Шабанов Л. В. «Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?» Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000 Глушкова О.М. «Теоретические аспекты анализа субкультуры» «Учебник нового тысячелетия» 11 класс – М.: Титул, 2010

Слайд 13

libozersk.ru www.subcult.ru ssubcultura.narod.ru pobegporusski.ru psyfactor.org vampiry.net alt-sector.net www.moi-roditeli.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поговорим о молодёжной субкультуре» Шарапова Раиса Михайловна учитель немецкого языка МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова

Слайд 3

Результаты входного тестирования

Слайд 4

Каковы проблемы современной молодежи? Что известно о современных молодежных субкультурах?

Слайд 5

Синоним субкультуры: подкультура Признаки субкультуры: общий имидж, мировоззрение; единые вкусы во многих сферах Что объединяет представителей одной субкультуры? общее мировоззрение; добровольное вступление; стиль одежды и внешний вид; сленг; атрибутика

Слайд 6

Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.

Слайд 7

Советы для мотивации работы над проектом Данные вопросы помогут вам направить свое обучение Инструкции: Используйте эти вопросы для работы над проектом: Что я сейчас знаю? · Я задаю себе вопросы, которые помогают мне думать о том, что я знаю · Я упорядочиваю то, что я знаю · Я делаю предположения о том, что я собираюсь узнать Каковы мои возможности? · Я выявляю возможности · Я изучаю возможности выбора · Я осуществляю выбор · Я создаю возможности Что мне нужно узнать? · Я планирую стратегию своих исследований · Я собираю необходимую информацию для того, чтобы сделать осознанный выбор Какой выбор я делаю и как я его использую в дальнейшем? Какими стратегиями постановки целей я могу пользоваться сейчас и в будущем? · Я синтезирую информацию в свои собственные мысли · Я представляю информацию в доступной для моей аудитории форме · Я формулирую план действий в соответствии с выбранной мной возможностью · Я изменяю план, если появляется новая существенная информация Что дальше? · Я оцениваю результаты моих действий · Я постоянно ставлю перед собой новые цели. Советы для мотивации работы над проектом Данные вопросы помогут вам направить свое обучение Инструкции: Используйте эти вопросы для работы над проектом: Что я сейчас знаю? · Я задаю себе вопросы, которые помогают мне думать о том, что я знаю · Я упорядочиваю то, что я знаю · Я делаю предположения о том, что я собираюсь узнать Каковы мои возможности? · Я выявляю возможности · Я изучаю возможности выбора · Я осуществляю выбор · Я создаю возможности Что мне нужно узнать? · Я планирую стратегию своих исследований · Я собираю необходимую информацию для того, чтобы сделать осознанный выбор Какой выбор я делаю и как я его использую в дальнейшем? Какими стратегиями постановки целей я могу пользоваться сейчас и в будущем? · Я синтезирую информацию в свои собственные мысли · Я представляю информацию в доступной для моей аудитории форме · Я формулирую план действий в соответствии с выбранной мной возможностью · Я изменяю план, если появляется новая существенная информация Что дальше? · Я оцениваю результаты моих действий · Я постоянно ставлю перед собой новые цели. Советы для мотивации работы над проектом Данные вопросы помогут вам направить свое обучение Инструкции: Используйте эти вопросы для работы над проектом: Что я сейчас знаю? Я задаю себе вопросы, которые помогают мне дум· Я делаю предположения о том, что я собираюсь узнать Каковы мои возможности? · Я выявляю возможности · Я изучаю возможности выбора · Я осуществляю выбор · Я создаю возможности Что мне нужно узнать? · Я планирую стратегию своих исследований · Я собираю необходимую информацию для того, чтобы сделать осознанный выбор Какой выбор я делаю и как я его использую в дальнейшем? Какими стратегиями постановки целей я могу пользоваться сейчас и в будущем? · Я синтезирую информацию в свои собственные мысли · Я представляю информацию в доступной для моей аудитории форме · Я формулирую план действий в соответствии с выбранной мной возможностью · Я изменяю план, если появляется новая существенная информация Что дальше? · Я оцениваю результаты моих действий · Я постоянно ставлю перед собой новые цели.

Слайд 8

Советы для мотивации работы над проектом Инструкции: Используйте эти вопросы для работы над проектом: Что я сейчас знаю? Я задаю себе вопросы, которые помогают мне думать о том, что я знаю Я упорядочиваю то, что я знаю. Я делаю предположения о том, что я собираюсь узнать Каковы мои возможности? Я выявляю возможности Я изучаю возможности выбора Я осуществляю выбор Я создаю возможности

Слайд 9

Вопросы ЗНАЮ ИНТЕРЕСУЮСЬ УЗНАЛ Что известно о современных молодежных субкультурах? Какое значение имеют молодежные субкультуры в современном поликультурном пространстве? В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Каково отношение общества к молодежным субкультурам?

Слайд 10

ГРУППА ВОПРОС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ историки Причины зарождения молодежных субкультур? Молодежные субкультуры зародились как противовес традиционной культуры Проанализировать причины появления субкультур журналисты Каково отношение общества к молодежным субкультурам? Общество, как правило, относится к молодежным группам, организациям настороженно Изучить отношение общества к молодежным субкультурам социологи-аналитики В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Ряд неформальных объединений способствует развитию личности. Изучить положительное и отрицательное влияние неформальных объединений на молодежь.

Слайд 11

Продолжительность проекта – 4 недели 1 неделя: определение цели и задач исследования, разработка плана исследования, создание блога группы, подбор ресурсов по теме исследования 2 неделя: анкетирование, интервьюирование социальных партнеров 3 неделя: самостоятельная работа в группах, отражение хода работы в блоге группы, рефлексия в блоге, самооценка работы 4 неделя: оформление результатов исследований, размещение результатов исследования на сайте школы

Слайд 12

размещение на сайте школы, на других сайтах ( Openclass ) подготовка демонстрационного материала – выпуск брошюр, буклетов по теме проекта выпуск сборника статей «Молодежные субкультуры: что это – жизненная философия или бич нашего времени?» подготовка дидактического материала для уроков, внеурочных мероприятий, родительских собраний

Слайд 13

Тестирование Анкетирование Таблицы З-И-У Заполнение проверочных листов Самооценка Внешняя оценка учителя, экспертов Публичная защита Рефлексия

Слайд 14

Отказ социальных партнеров от интервьюирования и анкетирования (помощь со стороны администрации школы); Неискренность ответов респондентов (включение в анкеты шкал лжи)

Слайд 15

Левикова С.И. «Молодежная субкультура»: Учебное пособие.- М.: ФАИР-ПРЕСС. - 2004 Шабанов Л. В. «Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?» Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000 Глушкова О.М. «Теоретические аспекты анализа субкультуры» «Учебник нового тысячелетия» 11 класс – М.: Титул, 2010

Слайд 16

libozersk.ru www.subcult.ru ssubcultura.narod.ru pobegporusski.ru psyfactor.org vampiry.net alt-sector.net www.moi-roditeli.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Атрибутика в молодёжной субкультуре как фактор проявления экстремизма"

Данная статья может быть рассмотрена в качестве методической разработки и использована на уроках обществознания в 7 классе...

МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ»...

Презентация к уроку в 10 классе по теме:"МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ"

Презентация к уроку в 10 классе по теме:"МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ"...

сигналы опасности: наркотики, молодёжные субкультуры.

мультимедийная презентация к родительскому собранию , посвещена вопросам, волнующих родителей   подростков....

Молодёжные субкультуры

В работе рассказывается о молодежных субкультурах, о причинах их возникновения, описываются молодежные течения. Для изучения и закрепления материала приведены различные виды работ с лексическим и текс...

Субкультуры. Понятие, история возникновения, особенности молодёжных субкультур.

В современной школьной и студенческой действительности педагогам часто приходится сталкиваться с необычными, на их взгляд, учащимися. Они непонятно выражаются, странно выглядят внешне: бритые на лысо,...