Учебный проект "Поговорим о молодёжной субкультуре"
презентация к уроку (10 класс) по теме
Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_li_byt_molodym.ppt | 2.22 МБ |
pogovorim_o_molodyozhnoy_subkulture.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каковы проблемы современной молодежи? Что известно о современных молодежных субкультурах?
Синоним субкультуры: подкультура Признаки субкультуры: общий имидж, мировоззрение; единые вкусы во многих сферах Что объединяет представителей одной субкультуры? общее мировоззрение; добровольное вступление; стиль одежды и внешний вид; сленг; атрибутика
Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.
Вопросы ЗНАЮ ИНТЕРЕСУЮСЬ УЗНАЛ Что известно о современных молодежных субкультурах? Какое значение имеют молодежные субкультуры в современном поликультурном пространстве? В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Каково отношение общества к молодежным субкультурам?
ГРУППА ВОПРОС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ историки Причины зарождения молодежных субкультур? Молодежные субкультуры зародились как противовес традиционной культуры Проанализировать причины появления субкультур журналисты Каково отношение общества к молодежным субкультурам? Общество, как правило, относится к молодежным группам, организациям настороженно Изучить отношение общества к молодежным субкультурам социологи-аналитики В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Ряд неформальных объединений способствует развитию личности. Изучить положительное и отрицательное влияние неформальных объединений на молодежь.
Продолжительность проекта – 4 недели 1 неделя: определение цели и задач исследования, разработка плана исследования, создание блога группы, подбор ресурсов по теме исследования 2 неделя: анкетирование, интервьюирование социальных партнеров 3 неделя: самостоятельная работа в группах, отражение хода работы в блоге группы, рефлексия в блоге, самооценка работы 4 неделя: оформление результатов исследований, размещение результатов исследования на сайте школы
размещение на сайте школы, на других сайтах ( Openclass ) подготовка демонстрационного материала – выпуск брошюр, буклетов по теме проекта выпуск сборника статей «Молодежные субкультуры: что это – жизненная философия или бич нашего времени?» подготовка дидактического материала для уроков, внеурочных мероприятий, родительских собраний
Тестирование Анкетирование Таблицы З-И-У Заполнение проверочных листов Самооценка Внешняя оценка учителя, экспертов Публичная защита Рефлексия
Отказ социальных партнеров от интервьюирования и анкетирования (помощь со стороны администрации школы); Неискренность ответов респондентов (включение в анкеты шкал лжи)
Левикова С.И. «Молодежная субкультура»: Учебное пособие.- М.: ФАИР-ПРЕСС. - 2004 Шабанов Л. В. «Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?» Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000 Глушкова О.М. «Теоретические аспекты анализа субкультуры» «Учебник нового тысячелетия» 11 класс – М.: Титул, 2010
libozersk.ru www.subcult.ru ssubcultura.narod.ru pobegporusski.ru psyfactor.org vampiry.net alt-sector.net www.moi-roditeli.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты входного тестирования
Каковы проблемы современной молодежи? Что известно о современных молодежных субкультурах?
Синоним субкультуры: подкультура Признаки субкультуры: общий имидж, мировоззрение; единые вкусы во многих сферах Что объединяет представителей одной субкультуры? общее мировоззрение; добровольное вступление; стиль одежды и внешний вид; сленг; атрибутика
Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.
Советы для мотивации работы над проектом Данные вопросы помогут вам направить свое обучение Инструкции: Используйте эти вопросы для работы над проектом: Что я сейчас знаю? · Я задаю себе вопросы, которые помогают мне думать о том, что я знаю · Я упорядочиваю то, что я знаю · Я делаю предположения о том, что я собираюсь узнать Каковы мои возможности? · Я выявляю возможности · Я изучаю возможности выбора · Я осуществляю выбор · Я создаю возможности Что мне нужно узнать? · Я планирую стратегию своих исследований · Я собираю необходимую информацию для того, чтобы сделать осознанный выбор Какой выбор я делаю и как я его использую в дальнейшем? Какими стратегиями постановки целей я могу пользоваться сейчас и в будущем? · Я синтезирую информацию в свои собственные мысли · Я представляю информацию в доступной для моей аудитории форме · Я формулирую план действий в соответствии с выбранной мной возможностью · Я изменяю план, если появляется новая существенная информация Что дальше? · Я оцениваю результаты моих действий · Я постоянно ставлю перед собой новые цели. Советы для мотивации работы над проектом Данные вопросы помогут вам направить свое обучение Инструкции: Используйте эти вопросы для работы над проектом: Что я сейчас знаю? · Я задаю себе вопросы, которые помогают мне думать о том, что я знаю · Я упорядочиваю то, что я знаю · Я делаю предположения о том, что я собираюсь узнать Каковы мои возможности? · Я выявляю возможности · Я изучаю возможности выбора · Я осуществляю выбор · Я создаю возможности Что мне нужно узнать? · Я планирую стратегию своих исследований · Я собираю необходимую информацию для того, чтобы сделать осознанный выбор Какой выбор я делаю и как я его использую в дальнейшем? Какими стратегиями постановки целей я могу пользоваться сейчас и в будущем? · Я синтезирую информацию в свои собственные мысли · Я представляю информацию в доступной для моей аудитории форме · Я формулирую план действий в соответствии с выбранной мной возможностью · Я изменяю план, если появляется новая существенная информация Что дальше? · Я оцениваю результаты моих действий · Я постоянно ставлю перед собой новые цели. Советы для мотивации работы над проектом Данные вопросы помогут вам направить свое обучение Инструкции: Используйте эти вопросы для работы над проектом: Что я сейчас знаю? Я задаю себе вопросы, которые помогают мне дум· Я делаю предположения о том, что я собираюсь узнать Каковы мои возможности? · Я выявляю возможности · Я изучаю возможности выбора · Я осуществляю выбор · Я создаю возможности Что мне нужно узнать? · Я планирую стратегию своих исследований · Я собираю необходимую информацию для того, чтобы сделать осознанный выбор Какой выбор я делаю и как я его использую в дальнейшем? Какими стратегиями постановки целей я могу пользоваться сейчас и в будущем? · Я синтезирую информацию в свои собственные мысли · Я представляю информацию в доступной для моей аудитории форме · Я формулирую план действий в соответствии с выбранной мной возможностью · Я изменяю план, если появляется новая существенная информация Что дальше? · Я оцениваю результаты моих действий · Я постоянно ставлю перед собой новые цели.
Советы для мотивации работы над проектом Инструкции: Используйте эти вопросы для работы над проектом: Что я сейчас знаю? Я задаю себе вопросы, которые помогают мне думать о том, что я знаю Я упорядочиваю то, что я знаю. Я делаю предположения о том, что я собираюсь узнать Каковы мои возможности? Я выявляю возможности Я изучаю возможности выбора Я осуществляю выбор Я создаю возможности
Вопросы ЗНАЮ ИНТЕРЕСУЮСЬ УЗНАЛ Что известно о современных молодежных субкультурах? Какое значение имеют молодежные субкультуры в современном поликультурном пространстве? В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Каково отношение общества к молодежным субкультурам?
ГРУППА ВОПРОС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ историки Причины зарождения молодежных субкультур? Молодежные субкультуры зародились как противовес традиционной культуры Проанализировать причины появления субкультур журналисты Каково отношение общества к молодежным субкультурам? Общество, как правило, относится к молодежным группам, организациям настороженно Изучить отношение общества к молодежным субкультурам социологи-аналитики В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Ряд неформальных объединений способствует развитию личности. Изучить положительное и отрицательное влияние неформальных объединений на молодежь.
Продолжительность проекта – 4 недели 1 неделя: определение цели и задач исследования, разработка плана исследования, создание блога группы, подбор ресурсов по теме исследования 2 неделя: анкетирование, интервьюирование социальных партнеров 3 неделя: самостоятельная работа в группах, отражение хода работы в блоге группы, рефлексия в блоге, самооценка работы 4 неделя: оформление результатов исследований, размещение результатов исследования на сайте школы
размещение на сайте школы, на других сайтах ( Openclass ) подготовка демонстрационного материала – выпуск брошюр, буклетов по теме проекта выпуск сборника статей «Молодежные субкультуры: что это – жизненная философия или бич нашего времени?» подготовка дидактического материала для уроков, внеурочных мероприятий, родительских собраний
Тестирование Анкетирование Таблицы З-И-У Заполнение проверочных листов Самооценка Внешняя оценка учителя, экспертов Публичная защита Рефлексия
Отказ социальных партнеров от интервьюирования и анкетирования (помощь со стороны администрации школы); Неискренность ответов респондентов (включение в анкеты шкал лжи)
Левикова С.И. «Молодежная субкультура»: Учебное пособие.- М.: ФАИР-ПРЕСС. - 2004 Шабанов Л. В. «Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?» Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000 Глушкова О.М. «Теоретические аспекты анализа субкультуры» «Учебник нового тысячелетия» 11 класс – М.: Титул, 2010
libozersk.ru www.subcult.ru ssubcultura.narod.ru pobegporusski.ru psyfactor.org vampiry.net alt-sector.net www.moi-roditeli.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Атрибутика в молодёжной субкультуре как фактор проявления экстремизма"
Данная статья может быть рассмотрена в качестве методической разработки и использована на уроках обществознания в 7 классе...
МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ
КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕПО ТЕМЕ: «МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ»...
Презентация к уроку в 10 классе по теме:"МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ"
Презентация к уроку в 10 классе по теме:"МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ"...
сигналы опасности: наркотики, молодёжные субкультуры.
мультимедийная презентация к родительскому собранию , посвещена вопросам, волнующих родителей подростков....
Молодёжная субкультура
работа на НПК...
Молодёжные субкультуры
В работе рассказывается о молодежных субкультурах, о причинах их возникновения, описываются молодежные течения. Для изучения и закрепления материала приведены различные виды работ с лексическим и текс...
Субкультуры. Понятие, история возникновения, особенности молодёжных субкультур.
В современной школьной и студенческой действительности педагогам часто приходится сталкиваться с необычными, на их взгляд, учащимися. Они непонятно выражаются, странно выглядят внешне: бритые на лысо,...