Роль воспитателя в формировании положительной " Я - концепции"
материал по теме
Публикация представляет краткое содержание выступления воспитателя на педагогическом совете по теме" Роль воспитателя в формировании у детей способности сомостоятельно принимать решение в жизненных ситуациях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Роль воспитателя в формировании у детей способности самостоятельно
принимать решения в жизненных ситуациях»
( из выступления воспитателя Областной санаторной школы – интернат г. Вязники
Пилиной О.В. на педагогическом совете, май 2008 год)
Работая над темой по самообразованию « Социализация учащихся», мы взяли за основу методику работы по « Курсу самосовершенствования личности» Селевко Г.К.
Это систематизированное изложение методов и приёмов самовоспитания важных
качеств личности учащихся, как управление своими эмоциями, поведением, созна-
нием. В 9 классе тема работы – «Найди свой путь». Использовались индивидуальные и групповые формы работы.
Содержание работы: классные часы, занятия по формированию положительной
« Я – концепции», работа классного самоуправления.
Темы классных часов | Развивающие занятия |
1. « Сам себе воспитатель» Упражнение « Я в рисунке» | « Я познаю себя» |
2. « Умейте властвовать собой» Цель: Научить детей правильно действо- вать в разных ситуациях. Упражнение: « Самоприказ», рекоменда- ции по снятию «жабы зависти» | « Поведение: от самооценки к поступку» Ситуации – пробы: «Перевод в другую школу», «Конфиктная ситуация» |
3. « Я о себе» Цель:Узнать свои достоинства и недоста- тки, как работать над собой. Упражнения: « Я о себе», « Чаша весов» | « Поверь в себя» Ситуация– проба«Дружеская поддержка» |
4. «Семья ваших Я» Цель: оценить себя с позиции ребёнка, взрослого, родителя( этапы взросления) | « Собрание субличностей» Ситуации-пробы«Неординарное событие ( ВИЧ – инфекция, опьянение ) |
5. « Хозяин своего поведения» Цель: Осознавать своё поведение и уметь контролировать себя. | Ситуации-пробы: « Я в управлении со- бой», « Уйти или остаться» ( нехорошая компания) |
6. « Любви все возрасты покорны» | Анкетирование:«Умеете ли вы управлять собой?» |
Самоуправление.
Отлаженная работа штабов и командира класса, авторитет воспитателей способствовали тому, что дети не равнодушны к злу , грубости, к отрицательным поступкам своих одноклассников. Поведение нарушителей обсуждалось на классных собраниях, принимались решения( двоечника взяла под контроль учебная комиссия,
грубиянов заставили публично извиняться). Во многих случаях класс самостоятель-
но решал конфликтные ситуации ( без помощи восиптателя).
Результативность:
1. Стабильно положительный психологический климат в классе – 44 балла( по Фидлеру). Нет серьёзных конфликтов, взаимоотношения дружеские, особенно благополучны девочки.
2.Уровень сплочённости класса ( по Лутошкину) соответствует 4 ступени – «Алый парус»(единомыслие)
3.Готовность к жизни – 4балла (анкетирование по пятибалльной шкале) – говорит о готовности воспринимать реальную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль педагогической культуры учителя при формировании положительной Я-концепции школьника» (на примере использования личностно-ориентированного подхода при организации уроков физической культуры)
Статья представляет собой педагогический проект по внедрению СОТ...
Родительское собрание "Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, к учебному труду".
С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас и от родителей пр...
Статья "Роль семьи в формировании положительной самооценки школьника"
Рекомендации социального педагога педагогам и родителям...
Формирование положительной Я-концепции у учащихся с ОВЗ
Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внут...
«Роль педагогической культуры учителя при формировании положительной Я-концепции школьника» (на примере использования личностно-ориентированного подхода при организации уроков физической культуры)
Педагогический эксперимент по освоению и внедрению СОТ на уроках физической культуры....
Родительское собрание в 7 классе на тему . "Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду"
Родительское собрание представлено конспектом и презентацией....
Презентация: "Роль родителей в формировании положительной мотивации к учебной деятельности.
Роль родителей в формировании положительной мотивации к обучению для ребенка неоспорима.Участие родителей в школьной жизни ребенка помогает ему справиться с новой ситуацией, родители могут подсказать ...