Сообщение к педсовету, или мой краткий мониторинг
статья по теме
Небольшое выступление на весеннем педагогическом совете о пользе всемирной паутины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение к весеннему педсовету,
или мой краткий мониторинг
«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – всё, что может сделать учитель - это указать дорожки».
(Ричард Олдигтон)
Свое сообщение я хочу посвятить, не вдаваясь в большие подробности, использованию различных образовательных технологий на уроках и внесением предложения по методической работе на следующий учебный год.
Но начну с того, что начало 2010-2011 учебного года для меня не было простым.
Свои знания и умения по предмету ученикам передавала без особого затруднения, видимо потому, что по истечении многих лет это доведено, в некоторой степени, до автоматизма.
Благодаря интернету, этой всемирной паутине, и моему любопытству, случайно попала на страничку СМИ «Завуч.инфо»… и тут оказалось, что на этом портале можно:
- участвовать в различных сетевых коммуникативных семинарах дистанционные и выездные, и интнрнет-конференциях онлайн (за участие сертификат);
- обучаться на дистанционных курсах повышения квалификации (свидетельство);
- использовать материалы копилки методической библиотеки (бесплатно);
- размещать свой материал: разработки уроков, программы, научные статьи, и др. (свидетельство);
- участвовать в конкурсах.
«И тут Остапа понесло». Я попробовала разместить свой материал, заказала свидетельство. Вместе с этим попробовала поучаствовать в различных конкурсах здесь, благо сподвижники (те, кто сподвиг) поддержали. И теперь я достаточно не плохо себя чувствую.
В результате публикаций на портале у меня теперь есть два свидетельства.
А в результате моего любопытства я зарегистрирована на портале «Мой университет», «Сеть творческих учителей», где много интересного и познавательного и нового для себя я открыла, в том числе и об образовательных технологиях.
Теперь хочу коротко озвучить о сути использования образовательных технологий в преподавании учебных дисциплин.
Именно технология позволяет, конечно, при условии ее качественного освоения и применения, обеспечивать достойный уровень образовательных результатов даже у начинающих педагогов. Образно говоря, технология – это путеводная нить в мире разнообразных и очень непростых образовательных процессов, позволяющая обеспечивать высокую стабильность успехов в обучении, воспитании и развитии обучающихся.
При организации учебного процесса на основе технологии каждый участник выполняет определенные функции, поскольку в технологической цепочке нет, и не может быть лишних элементов. В технологии каждый элемент важен, все его действия целесообразны и нацелены на достижение заранее определённых (запланированных) результатов. Применительно к образованию это означает, что все время урока каждый участник выполняет определенные действия, и все они направлены на обучение, воспитание и развитие личности каждого участника образовательного процесса.
Мы в своей практике используем и сочетаем не одну образовательную технологию.
Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные эффекты определяют активное изучение и применение педагогами образовательной технологии интерактивного обучения – модерации.
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.
Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности (по-моему, это то, что нам нужно).
Поэтому предлагаю в следующем учебном году изучить и применить в своей педагогической работе технологию интерактивного обучения – модерация.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ – ПРИТЧА
О том, что мы видим
Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил:
— Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для ученика языке. Развернув его, он сказал:
— Что ты видишь?
Ученик, не желая выдавать своё незнание, ответил:
— Я вижу многовековую мудрость в этих словах.
Тогда Хинг Ши сказал:
— На самом деле перед тобой — записка египетского купца, — а знаю и вижу я это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я чего-то не знаю, выучил этот язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педсовете
Работа учителя – одна из самых трудных. Мы должны быть немного психологами, немного психоаналитиками, немного лицедеями. Сообщение посвящено взаимодействию учителя с классом...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-391034-1709987321.jpg)
Сообщение на педсовете «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»
Основными условиями полноценного развития личности ребенка является его «включенность» в человеческие отношения и человеческое общение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521521-1415551580.jpg)
Сообщение для педсовета
Представление собственного опыта работы по теме "Формирование ключевых компетентностей на уроках математики при решении текстовых задач"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/15/picture-353194-1434371037.jpg)
Семиклассники. Трудные подростки (сообщение на педсовете)
"Семиклассники. Трудные подростки" (выступление на педсовете)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731572-1451988995.jpg)
Сообщение на педсовет "Портрет выпускника 2016 года"
портрет выпускника полной средней школы по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-828457-1477550897.jpg)
Сообщение на педсовете «Духовно-нравственное воспитание в семье» (из опыта работы)
Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968719-1509817377.jpg)
Сообщение на педсовете на тему: "Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся".
Сообщение на тему: «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся». Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, техн...