Сообщение к педсовету, или мой краткий мониторинг
статья по теме

Тангаева Елена Александровна

Небольшое выступление на весеннем педагогическом совете о пользе всемирной паутины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_k_pedsovetu.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение к весеннему педсовету,

или мой краткий мониторинг

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – всё, что может сделать учитель - это указать дорожки».

    (Ричард Олдигтон)

Свое сообщение я хочу посвятить, не вдаваясь в большие подробности, использованию различных образовательных технологий на уроках и внесением предложения по методической работе на следующий учебный год.

Но начну с того, что начало 2010-2011 учебного года для меня не было простым.

Свои знания и умения по предмету ученикам передавала без особого затруднения, видимо потому, что по истечении многих лет это доведено, в некоторой степени, до автоматизма.

Благодаря интернету, этой всемирной паутине, и моему любопытству, случайно попала на страничку СМИ «Завуч.инфо»… и тут оказалось, что на этом портале можно:

- участвовать в различных сетевых коммуникативных семинарах дистанционные и выездные, и интнрнет-конференциях онлайн (за участие сертификат);

- обучаться на дистанционных курсах повышения квалификации (свидетельство);

- использовать материалы копилки методической библиотеки (бесплатно);

- размещать свой материал: разработки уроков, программы, научные статьи, и др. (свидетельство);

- участвовать в конкурсах.

«И тут Остапа понесло». Я попробовала разместить свой материал, заказала свидетельство. Вместе с этим попробовала поучаствовать в различных конкурсах здесь, благо сподвижники (те, кто сподвиг) поддержали. И теперь я достаточно не плохо себя чувствую.

В результате публикаций на портале у меня теперь есть два свидетельства.

А в результате моего любопытства я зарегистрирована на портале «Мой университет», «Сеть творческих учителей», где много интересного и познавательного и нового для себя я открыла, в том числе и об образовательных технологиях.

Теперь хочу коротко озвучить о сути использования образовательных технологий в преподавании учебных дисциплин.

Именно технология позволяет, конечно, при условии ее качественного освоения и применения, обеспечивать достойный уровень образовательных результатов даже у начинающих педагогов. Образно говоря, технология – это путеводная нить в мире разнообразных и очень непростых образовательных процессов, позволяющая обеспечивать высокую стабильность успехов в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

При организации учебного процесса на основе технологии каждый участник выполняет определенные функции, поскольку в технологической цепочке нет, и не может быть лишних элементов. В технологии каждый элемент важен, все его действия целесообразны и нацелены на достижение заранее определённых (запланированных) результатов. Применительно к образованию это означает, что все время урока каждый участник выполняет определенные действия, и все они направлены на обучение, воспитание и развитие личности каждого участника образовательного процесса.

Мы в своей практике используем и сочетаем не одну образовательную технологию.

Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные эффекты определяют активное изучение и применение педагогами образовательной технологии интерактивного обучения – модерации.

 Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.

В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности (по-моему, это то, что нам нужно).

        Поэтому предлагаю в следующем учебном году изучить и применить в своей педагогической работе технологию интерактивного обучения – модерация.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ – ПРИТЧА

О том, что мы видим

         Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил:

— Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.

Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для ученика языке. Развернув его, он сказал:

— Что ты видишь?

Ученик, не желая выдавать своё незнание, ответил:

— Я вижу многовековую мудрость в этих словах.

Тогда Хинг Ши сказал:

— На самом деле перед тобой — записка египетского купца, — а знаю и вижу я это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я чего-то не знаю, выучил этот язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете

Работа учителя – одна из самых трудных. Мы должны быть немного психологами, немного психоаналитиками, немного лицедеями. Сообщение посвящено взаимодействию учителя с классом...

Сообщение на педсовете «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»

Основными условиями полноценного развития личности ребенка является его «включенность» в человеческие отношения и человеческое общение....

Сообщение для педсовета

Представление собственного опыта работы по теме "Формирование ключевых компетентностей на уроках математики при решении текстовых задач"...

Семиклассники. Трудные подростки (сообщение на педсовете)

"Семиклассники. Трудные подростки" (выступление на педсовете)...

Сообщение на педсовет "Портрет выпускника 2016 года"

портрет выпускника полной средней школы по ФГОС...

Сообщение на педсовете «Духовно-нравственное воспитание в семье» (из опыта работы)

Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.                  ...

Сообщение на педсовете на тему: "Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся".

Сообщение на тему: «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся».  Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, техн...