Семиклассники. Трудные подростки (сообщение на педсовете)
материал (7 класс) на тему
"Семиклассники. Трудные подростки" (выступление на педсовете)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semiklassniki._trudnye_podrostki._pedsovet.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на педсовете – Лящук Н. Г.
Нравственное воспитание учащихся подросткового возраста.
Что представляет собой подростковый возраст, нам известно .Критический. Многие ребята заговорили басом ,а девочки начали превращаться в барышень. Они считают себя уже взрослыми ,а учителя и родители в один голос твердят ,что дети «испортились».
Спокойные и милые ребята превратились в агрессивных спорщиков .Ленивый ,вспыльчивый., наглый задира, не уважает старших ,сам себе на уме- такими и многими другими характеристиками награждают взрослые своих бывших ещё год назад милых и отзывчивых учеников.
Подростковый возраст называют иногда временем второго рождения личности .И рождение это не обходится без мук. Одни становятся слишком ранимыми , другие ,наоборот ,излишне самоуверенными .До 12 лет ребёнок подражает взрослым ,после –начинается период самостоятельности .Семиклассники спешат испытать всё ,что возможно. Они записываются в самые разные кружки и секции , хватаются за несколько дел .Взрослые для них -уже не авторитет .По мнению специалистов, учёба не является приоритетной деятельностью .Главное и определяющее -общение .Подростку хочется завоевать авторитет у товарищей. Очень важно ,чтобы нашёл место в классном коллективе.
Задача классного руководителя –попытаться создать педагогическое пространство для развития личности ,обогащения его внутреннего мира.
Дети – это цветы жизни ,
Нельзя требовать ,чтобы все цветы одинаково пахли .(Дорошевич).
И вот, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ,обсуждаем темы классных часов, помогаем подросткам стать активнее, не забывая, что развить можно то ,что уже заложено в человеке.
Система нравственного воспитания включает в себя :учебную деятельность , отношения между учащимися ,отношения с учителями и родителями, эстетику быта ,мир природы ,искусства.
Психологи считают , что внеклассная работа – важный источник нравственного опыта .Здесь раскрываются потребности в общении ,более глубоком узнавании друг друга , самовыражении и самоутверждении. Можно включить сюда и взаимопомощь , творческие способности , которые развиваются во внеучебной деятельности.
И вот ,учитывая возможности и желания класса ,обсуждаем темы классных часов; поскольку у нас уже есть опыт ,так как мои ребята являются победителями районных
конкурсов» Петровский Петербург», «Елизаветинский Петербург», поэтому решили продолжать эту добрую традицию , заняться изучением морской славы России и провели классный час в форме соревнования команд фрегата «Орёл» и фрегата «Чайка»,отвечали на вопросы морской викторины ,знакомились с найденным материалом .Классный час получился эмоциональным ,запоминающимся , воспитывающим
К 12-13 годам подростки уже хорошо знакомы с такой нравственной категорией, как совесть., но .в число приоритетных ценностей не включают. Более того, многие подростки отмечают ,что совесть мешает жить по законам современного общества .Многочисленные доказательства тому они ежедневно видят на экранах телевизора. А между тем, по русской православной традиции ,в этом возрасте человек должен обладать достаточно зрелой совестью (ведь с семи лет ребёнок допускается к исповеди), значит, обязан свои мысли и поступки подвергать строгому рассмотрению и анализу. Но это в теории ,а в жизни –по-другому. Приходится на классных часах пытаться разбудить стыд и совесть ,для этого включаем проблемные ситуации ,подбираем художественные произведения ,обсуждаем и свои поступки.
Развиваем нравственность ,изучая биографии людей, достойных подражания .
Так мы провели классный час :»Жизнь, ставшая легендой,- « об Александре Васильевиче Суворове .Разделились на группы ,продумали темы ,например,»Победа над самим собой».
Узнали ,что А.В.Суворовым одержаны 60 сражений –60 побед, но главная – над самим собой .С собственной слабостью, ленью , изнеженностью вёл борьбу всю жизнь ,даже когда стал генералиссимусом. А ребята ,собиравшие материал по теме «Доблесть и верность»,нашли интересный ,развивающий нравственность материал о том ,что Суворов прошёл все ступени воинской службы ,путём самообразования, досконально изучил военное искусство, знал географию, математику ,интересовался философией ,говорил на восьми иностранных языках. Одним из первых стал учить солдат читать ,писать и считать. Написал книгу»Наука побеждать».
В 2009- 2010 году Центр внешкольной работы Калининского района проводит «Эстафету памяти» для учащихся 7-х классов .Проект предусматривает проведение различных мероприятий. Старт»Эстафеты памяти» состоялся27.10.2009 года в Доме Молодёжи»Атлант».
Нужно было выполнить многое:
1.Провести викторину «Памятные места нашего района», значит ,изучить- написать рефераты ,доклады ,сочинения. Ребята 7А и7Б классов постарались.
2.Вечер – встречу:»Герои живут рядом»,семиклассники писали о своих родственниках, прабабушках и прадедушках. Хочется зачитать одно .Автор – Васильева Екатерина, 7Б.
3.Вечер,посвящённый снятию Блокады,-«Поклонимся великим тем годам».Семиклассники помогали .
4. Принимали участие в концертной программе «Музы не молчали»,подготовились к конкурсу стихов (от лицея нужно было подготовить только 3-х человек».Здесь помогали мне ,как ответственной, Аксенина И.А.,Прыгунова Е.Н., подготовившие чтецов –одиннадцатиклассников, которые заняли 1-е и 2-е места ,а моя- Полищук Мария –стала только участницей. Это был районный конкурс.
5.Участвовали в празднике «День защитника Отечества»,который проходил в ОУ149,рисовали конкурсные открытки ветеранам ,готовили музыкальный номер ,который исполнили ученицы 7Бкласса –Киселёва Ксения и Матецкая Екатерина ,создали страничку «Книги Памяти» в электронном варианте .Помогали в исполнении задания-Рученькина Е.В. и Самарина Н.В.,а также –Голубева Нора и Борзенко Игорь (7Б класс).
С командой участников (14 человек) присутствовали во время передачи»Книги Памяти» Северному муниципальному округу. Ещё раз вгляделись в глаза ветеранам ,для которых трудились целый учебный год .Приятно ,что всё ,возложенное на нас ,мы выполнили .
Хочется надеяться ,что эти мероприятия- серьёзные шаги на пути нравственного воспитания.
Хоть выйди ты не в белый свет ,
А в поле за околицей,-
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та ,что сам искал ,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение к педсовету, или мой краткий мониторинг
Небольшое выступление на весеннем педагогическом совете о пользе всемирной паутины...
Сообщение на педсовете
Работа учителя – одна из самых трудных. Мы должны быть немного психологами, немного психоаналитиками, немного лицедеями. Сообщение посвящено взаимодействию учителя с классом...
Сообщение на педсовете «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»
Основными условиями полноценного развития личности ребенка является его «включенность» в человеческие отношения и человеческое общение....
Сообщение для педсовета
Представление собственного опыта работы по теме "Формирование ключевых компетентностей на уроках математики при решении текстовых задач"...
Сообщение на педсовет "Портрет выпускника 2016 года"
портрет выпускника полной средней школы по ФГОС...
Сообщение на педсовете «Духовно-нравственное воспитание в семье» (из опыта работы)
Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. ...
Сообщение на педсовете на тему: "Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся".
Сообщение на тему: «Нестандартные формы работы как эффективный способ социализации обучающихся». Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, техн...