Использование интернет пространства как источника дистационного обучения учителя
презентация по теме

Краткое руководство и источники для дистационного обучения любого учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_13_maya.ppt399 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВА КАК ИСТОЧНИКА ДИСТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЯ.

Слайд 2

Лестница успеха педагога! Портрет современного педагога: 1.Владеет АМО (активными методами обучения) 2.Владеет ИКТ 3.Владеет технологией проектирования урока 4.Умеет управлять мотивацией 5.Занимает активную жизненную позицию 6.Открыт к инновациям 7.Постоянно учится 8.Самостоятельный 9.Партнер для своих учеников и коллег 10.Целеустремленный

Слайд 3

В чем проблема? Вчерашние знания и умения уже не позволяют гармонично соответствовать потребностям окружающего мира. Для достижения успеха необходимо постоянно искать и приобретать новые эффективные знания и умения и оперативно применять их на практике.

Слайд 4

Как ее решить? владея базовым профессиональным образованием необходимо постоянно пополнять свои знания

Слайд 5

Где искать эти знания и умения? Дополнительное образование Дистационное обучение Курсы повышения квалификации

Слайд 6

Что такое дистационное обучение? Возможность обучения территориально удаленных участников. Для обучения на ДО достаточно иметь доступ к Интернет и электронной почте. Экономия времени. ДО позволяет учиться в свободное от основной работы время, составляя гибкий график обучения. Адаптированный под участников стиль обучения. Если человек привык работать самостоятельно и достаточно хорошо мотивирован, знает свой стиль обучения, то ДО для него — идеальный механизм. Динамика происходящих изменений постоянно приводит к появлению новых образовательных потребностей, удовлетворить которые традиционные образовательные структуры зачастую не успевают. Сделать это могут немногочисленные преподаватели и тренеры, получившие современную подготовку и имеющие опыт работы в новой области.

Слайд 7

Где можно получить знания? Международный Институт Развития«ЭкоПро» Образовательный портал Мой университет http :// www . moi - universitet . ru / Факультет «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/

Слайд 8

Мой университет - это открытое образовательное пространство для всех, кто желает: 1. Обучаться и приобретать реально работающие знания, умения и качества, необходимые современному человеку; 2. Получать самую современную информацию по интересующей теме; 3. Иметь доступ к базам данных проектов, учебных и методических материалов; 4. Встречаться с коллегами в удобной, комфортной обстановке, обсуждать актуальные профессиональные вопросы; 5. Получать квалифицированные консультации и советы экспертов.

Слайд 9

Широкие возможности для -Обучения детей и взрослых в различных форматах; -Участия в работе профессиональных сообществ; -Публикации статей и материалов своих исследований и опыта работы; -Участия в работе профессиональных рассылок; -Участия в профессиональных конкурсах; -Размещения рекламы своих образовательных продуктов.

Слайд 10

АМО Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Слайд 11

ВИДЫ АМО АМ начала образовательного мероприятия АМ выяснения целей, ожиданий и опасений АМ презентации учебного материала

Слайд 12

Примеры АМО Метод «Поздоровайся локтями» Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство Время – 10 минут Подготовка : Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению. Проведение : Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Слайд 13

Метод «Фруктовый сад» Цель – Учителю результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Время – 20 минут Подготовка : Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. Проведение : Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Слайд 14

«Дерево у автобусной остановки» Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке. Время проведения: 5 минут Необходимые материалы: автобусная остановка и дерево, схематично нарисованные на доске, на дереве – красные и жёлтые листочки, разноцветные стикеры. Проведение: Учитель предлагает учащимся на желтых листочках написать, чего они ждут на уроке, а на красных листочках – чего опасаются. В конце занятия учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – желтыми и несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными. Оценка результата урока: желтое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждём плодов. Красное дерево выросло – выросло не то, что ожидали.

Слайд 15

Метод «Автобусная остановка» Цель : научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы : 5-7 человек Время : 20-25 мин. Материал : листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры. Проведение : Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Слайд 16

На практике…

Слайд 17

Электронный курс «Технология интерактивного обучения» расскажет, как провести полноценный урок с использованием активных методов обучения. Электронная книга « Копилочка активных методов обучения» содержит игры, упражнения и другие активные методы, которые помогут сделать процесс обучения мотивированным, интересным и творческим.

Слайд 18

Образовательный портал Мой университет http :// www . moi - universitet . ru / Факультет «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет пространства в учебных целях

.В современном мире использование интернет пространства в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны...

Использование интернет-сайта e-pals в обучении английскому языку

Для того чтобы стать участником Epals Project преподавателю необходимо зарегистрироваться на сайте www.epals .com и опубликовать свое «портфолио». План и требования к его офор...

Методическая статья «Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку»

Методическая статья  «Использование Интернет технологий на уроке при обучении иностранному языку»...

Использование интернет-сервисов и приложений в обучении английскому языку

quizlet.com - это сервис для создания учебных карточек, который позволяет:-создавать собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудио-файлы,-искать карточки, созданные другими пользователями,-вст...

Статья на тему: Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе

Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе...

«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения на уроках английского языка»

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативных навыков обучающихся, их подготовки к жизненным ситуациям в быстро меняющемся информационном обществ...